Бардак в АТП: «Золотые парашюты», испорченные подъемники для инвалидов, печное топливо в ПАЗиках

КСП выявила многочисленные нарушения в работе «Автотранспортного предприятия» Кирова

Депутаты комиссии по транспорту, жилищно-коммунальному комплексу, экологии и безопасности жизнедеятельности Кировской городской думы 17 иля заслушали анализ Контрольно-счётной палаты о финансово-хозяйственной деятельности АО «Автотранспортное предприятие» в 2016 - 2017 годах.


Пассажиропоток снижается, доходы растут

КСП во время проверки установила, что в 2017 году АТП заработала 1 млрд 511 млн рублей. Из которых 92,5% - это доходы от перевозки пассажиров в автобусах и троллейбусах. 13,8% от суммы дохода получены с использованием автоматизированной системы учета пассажиров, то есть транспортных карт.

В целом пассажиропоток в 2017 году сократился. Количество пассажиров, перевезённых АТП собственным транспортом сократилось на 2,5 млн человек. А количество пассажиров, перевезённых транспортом субподрядчиков, выросло на 1,1 млн человек. За 2017 год прибыль АТП от продаж билетов выросла по сравнению с 2016 годом и составила 40,5 млн рублей. Рост прибыли был обусловлен увеличением стоимости проезда в феврале 2017 года на 2 рубля. При этом чистая прибыль АТП в 2017 году составила 7,8 млн рублей.



Аренда терминалов для оплаты проезда обошлась дороже их покупки

Во время проверки «Автотранспортного предприятия» КСП проверила и работу ООО «Электронный проездной». Оказалось, что АТП выплачивает вознаграждение «Электронному проездному» в размере 2% от выручки, полученной от оплаты проезда с использованием транспортной карты, и 1,75% - от оплаты проезда наличными.

Сумма вознаграждения «Электронному проездному» АТП за 2017 год составила более 24 млн. рублей. В том числе аренда за транспортные терминалы (валидаторы), которые используют в своей работы кондукторы, составила более 1 млн. рублей. А плата за ремонт терминалов и покупку ленты - еще 2,4 миллиона. Кстати, в июне 2017 года стоимость аренды одного терминала превысила стоимость его приобретения более чем на 10 тыс. рублей.


Подъёмники в автобусах, купленные городом, не использовались

- В ходе проверки установлено, что величина чистых активов АТП на 31 декабря 2017 года меньше уставного капитала на 408,1 млн рублей, - сказала председатель КСП Кирова Елена Мерзлякова. - При этом в нарушении закона об акционерном обществе, в годовом отчёте нет анализа причин, которые привели к такому снижению, а также нет мер по приведению чистых активов к размеру уставного капитала.

При этом в 2016 году уставный капитал предприятия был увеличен на 27,6 млн рублей. Из которых 7 млн - это стоимость трёх муниципальных автобусов, которые были куплены на бюджетные деньги.

- Эти три автобуса были оборудованы подъёмниками для маломобильных граждан. Бюджет потратил на приобретение этой техники 14,7 млн рублей. Данные автобусы были переданы АТП. А уже АТП оценило автобусы по цене вдвое ниже реальной - в 7 млн рублей, чем был нанесён ущерб бюджету города, - сказала Мерзлякова.

К тому же в ходе проверки КСП обнаружила, что оборудование для инвалидов сейчас установлено лишь на одном из трёх переданных автобусов, но и оно не используется. А на двух автобусах оборудование демонтировано и находится на складе предприятия.

Глава города Елена Ковалёва затронула проблему, выявленную КСП - переоценка автобусов, купленных на бюджетные средства, в меньшую сторону и зачисление этих средств в уставной капитал АТП.

- Мы говорим о создании доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Закупаем автобусы с подъёмниками, а их никто не использует. Малого того, всё разобрали и на склад унесли. Полная бесхозяйственность, - сказала Ковалёва. - Я боюсь показаться кровожадной, но за подобные действия надо наказывать, надо выяснить, кто виноват, и принять меры. Считаю, что это ответственность департамента муниципальной собственности, нужно привлекать их к дисциплинарной ответственности.

Недавно назначенный руководитель АТП Сергей Волков ответил: сотрудники предприятия ему пояснили, что подъёмники на автобусах были сняты, потому что они сломались.

- Как они могли сломаться, если их не использовали? - не поверили депутаты. И поручили Сергею Сергеевичу разобраться с этим вопросом и вернуть подъёмники на место, а также обязать водителей АТП этими устройствами пользоваться.


АТП заложило более трети своего транспорта в счёт кредитов

Также КСП установила, что АТП в 2016 - 2017 годах активно брала кредиты, закладывая при этом имущество предприятия. Так, сейчас в залоге у банков находится 11,3% от всех зданий АТП, 20% земельных участков, 39% транспортных средств, причём более половины из них - это пассажирские автобусы.

- Причём земельные участки, а это земли на которых находится автобусный и троллейбусный парк, заложены по двум кредитным договорам. В случае несвоевременного исполнения обязательств по кредитам работа автобусного и троллейбусного парка будет парализована - сказала глава КСП.

Нашли контролёры и неэффективные вложения средств предприятия. Так, АТП внесло вклады в уставной капитал ООО УК «Ленинского района» и ООО УК «Ленинского района города Кирова» и ООО «Общегородская коммунальная служба». Всего в уставной капитал этих коммунальных предприятий АТП вложило 175 тыс. рублей.

Фото: kirov.kp.ru