Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости

Астрономы высказались о глобальной проблеме, представляющей угрозу для космических наблюдений

22 марта 2023, в 17:23

Астрономы рассказали, что световое загрязнение, вызванное растущим числом спутников, может представлять глобальную угрозу для научных наблюдений. Учёные отразили свои опасения в научной статье и опубликовали её в журнале Nature Astronomy, передаёт информацию Lenta.ru.

Проблема может привести к быстрому увеличению яркости ночного неба, что в дальнейшем скажется на столкновении спутников с объектами сантиметрового размера. В результате ценные астрономические данные будут утеряны.
Например, для телескопа в обсерватории Веры Рубин самая тёмная часть ночного неба посветлеет на 7,5 %. Изменения произойдут в течение следующего десятилетия и потребуют дополнительных наблюдений, которые обойдутся примерно в 21,8 миллиона долларов.
Напомним, что NASA опубликовало снимок «галактики-медузы». Фотографию сделал орбитальный телескоп «Хаббл».
Фото: gadjeti.net