Журналист портала Свойкировский.рф узнал о тенденциях, которые сейчас царят на рынке гаджетов.
— Рационализация потребительского поведения проявилась в нескольких моментах. Покупатели стали чаще выбирать гаджет за соотношение цены и функционала, а не за бренд.Как следствие, выросли продажи производителей смартфонов, которые предлагают клиентам мощные для своего ценового сегмента устройства по сравнительно доступной цене. В частности, популярностью пользуются китайские бренды в целом и отдельные производители: например, Lenovo, ZTE, ASUS, Micromax. Рационализация поведения коснулась всех А-брендов, кроме Apple – продажи iPhone по-прежнему растут существенно выше всего рынка смартфонов, — рассказали представители сети.Изменение модели поведения клиентов подтвердил и президент «Евросети» Александ Малис. Покупатели все меньше обращают внимание на бренд.
— Мобильный телефон — это неотъемлемая часть современной цивилизации. Как и любое другое техническое устройство, он рано или поздно ломается. Да, люди сейчас менее охотно меняют телефоны в связи с кризисом, но все же они продолжают это делать, хотя небольшое падение спроса было. Технический прогресс не стоит на месте, и покупатель может позволить себе купить смартфон на 12-15 тысяч рублей, хотя еще два года назад он стоил 30 тысяч. До скачка валюты стоимость флагмана составляла около 30 тысяч рублей, сейчас — 60. Телефоны- новинки, которые те же 2 года назад стоили 15, теперь стоят 30 тысяч. Но теперь любой может за те же 15 тысяч приобрести очень комфортный аппарат, характеристики которого в разы превосходят характеристики того мобильного телефона, который 2 года назад стоил те же деньги. Что касается выбора между брендом и функционалом, то здесь предпочтения индивидуальны. Могу констатировать, что теперь покупатели стали чаще обращать внимание на функциональность телефонов: если раньше при выборе критерием №1 был бренд, то теперь граждане оценивают и характеристики аппарата, — поделился Александр Адольфович.Также в «Связном» поделились, что теперь жителям Кировской области психологически сложно отдать несколько десятков тысяч рублей за мобильный телефон. Однако от покупки граждане не отказываются, как и говорил господин Малис, вместо этого они стали чаще прибегать к кредитам.
— Люди охотно пользуются возможностью распределить нагрузку на собственный бюджет по месяцам. Например, в январе-апреле 2015 года в кредит приобретали 9-18% товаров в зависимости от категории, теперь – 10–25%. Около 40% кредитных продаж приходится на программы рассрочки, наиболее востребованный срок кредитования составляет 9-10 месяцев, — пояснили в «Связном».В первую очередь кировчане берут в кредит именно смартфоны, порядка 25% устройств оплачиваются по частям. Заемными средствами не прочь воспользоваться и покупатели ноутбуков — 10-16% переносных компьютеров покупается в кредит, в зависимости от ценового сегмента. Реже всех к кредитам прибегают те, кто намерены приобрести планшет, лишь 11% товаров приобретается по программе кредитования. Связано это в первую очередь с тем, что планшеты традиционно являются наименее дорогими гаджетами. В 2016 году количество взятых кредитов на покупку гаджетов выросло примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.