650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

«Я понимала – у меня есть сын, и я должна жить»

Автор:
12 августа 2016, в 13:27
Просмотров: 6589

Кировчанка Юлия Сметанина рассказала порталу Свойкировский.рф об изнанке лечения онкологии: тошнотворных капельницах, потере волос и мечтах о блонде.

Есть вещи, которых боятся все женщины без исключения. Одна из них – рак молочной железы. Это заболевание занимает первое место среди женских онкологий, и по статистике каждая восьмая представительница слабого пола имеет риск получить данный диагноз. Несмотря на то, что рак груди довольно успешно лечится на начальной стадии, женщины пренебрегают этой форой и редко посещают врача. По статистике только 30% россиянок ходят к маммологу как положено – один раз в год.

Сегодня мы расскажем вам историю кировчанки Юлии Сметаниной. Точнее, она сама её расскажет. Девушка больше года боролась с раком груди ради сына, ради мужа, и ради себя самой.


Боль – опасения – диагноз

Я жила весело, дышала полной грудью, уверенно, жадно. Но в какой-то момент эта самая грудь дала сбой и начала болеть. Конечно же, я сразу побежала к маммологу, потому что поступала так всегда и знала – если меня что-то тревожит, никто, кроме доктора не скажет, в чём причина. При осмотре у меня были взяты все анализы – пункция и мазок. Результатов нужно было ждать неделю. За это время я прошла УЗИ, которое ничего криминального не показало. Это меня обнадёжило, и я смогла немного расслабиться, но всё же, где-то в глубине я понимала, что всё решат результаты главных анализов. Не зря муж называет меня ведьмой, ведь заходя в кабинет врача, я уже морально была готова к самому плохому, готова была принять любой диагноз.

И плохое случилось – мне сходу объявили, что у меня рак груди II стадии. Сразу же сказали, чтобы я слушалась врачей, что будет операция и химиотерапия, так как опухоль злокачественная. В тот момент я чётко понимала, что это лечится. А я ещё я понимала, что у меня есть сын, поэтому была обязана сделать всё для того, чтобы жить. У меня не было ни слёз, ни депрессий, ни паники, потому что характер у меня непрошибаемый.

Химиотерапия и операция

Сразу же было определено, что лечиться я буду в Казани. Мы не теряли ни дня, было пройдено очень много обследований: очередные УЗИ, биопсия, анализы крови, какие-то стёклышки. Через месяц обследований врач выдал мне план лечения: четыре курса химиотерапии, операция, затем снова четыре курса химиотерапии, гормонотерапия и ещё одна операция по замене импланта. В общем, ближайший год не обещал быть скучным. Я не знаю, каким образом, но даже химиотерапию я перенесла достаточно легко, операцию тоже, хотя она была не из легких - два часа в операционной, два с половиной часа в реанимации. Но в любой момент моего лечения я быстро приходила в норму и восстанавливалась.

«Я понимала – у меня есть сын, и я должна жить»

Теперь я смело могу сравнивать казанскую онкологию и нашу. Главное отличие – настроение, которое царит в стенах больницы. У нас в онкодиспансере атмосфера невероятно давящая и гнетущая. Казалось бы, всё дело в людях, у которых рак. Но нет. Если у нас врачи, проходя по коридорам, смотрят в пол, то в Казани все очень радушны. Доктора все с улыбкой, выслушают мельчайшую твою проблему, помогут, палаты комфортные, люди очень добрые. Я завела очень много знакомств в Казани.

Выпадение волос и выбор парика

Химиотерапия, кстати, это такие капельницы с химией, которая отравляет всё в твоём организме, но в первую очередь, конечно, раковую опухоль. Делается такая капельница раз в 21 день, потом следующая и так далее. Так как это всё-таки отрава, то после химии человека обычно тошнит, выпадают волосы, и вены становятся очень тонкими.

«Я понимала – у меня есть сын, и я должна жить»

После первой химии моя квартира и машина стали потихоньку превращаться в плюшевые игрушки, потому что мои волосы были повсюду. Я приняла решение побриться наголо и ходить в парике, чтобы ускорить процесс. Я долго не могла выбрать подходящий парик, чтобы он мне нравился, и чтобы был похож на натуральные волосы. В один момент я уже немного отчаялась и почти смирилась с тем, что буду ходить, как кукла. В конце концов, я подобрала одну удачную модель и покупала её потом всё время, иногда меняя лишь цвет.

«Я понимала – у меня есть сын, и я должна жить»

Вообще классное ощущение – сегодня ты шатенка, а завтра можешь быть брюнеткой. Все родные, конечно, были от меня в шоке, так как я всё переносила с юмором и позитивом.

Время запретов

Конечно, такой страшный диагноз кардинально меняет некоторые привычные для тебя вещи. Первые дни мне было тяжело выйти в парике на улицу. Мне казалось, что все знают и все смотрят, но я быстро к нему привыкла – просто не могла сидеть дома. Это было настоящее время запретов: нельзя греться на солнце, нельзя взаимодействовать с аппаратами, излучающими УФ. Даже телефон мой муж первое время от меня подальше убирал. Но ко всему привыкается, даже к ограничениям. Ведь ты понимаешь, что чем-то приходится жертвовать, чтобы быть здоровым. Но больше всего во время лечения мне хотелось снова стать блондинкой. Поэтому, как только после курса химиотерапии из меня полезла моя брюнетистая сущность, я сразу покрасилась в блонд.

«Я понимала – у меня есть сын, и я должна жить»

Happy end

Сейчас мне страшно подумать, какому количеству человек я обязана своей жизнью. Это не только врачи, медсёстры и фармацевты, это семья, друзья, знакомые, и необъятное количество незнакомых мне людей, которые не стеснялись и тоже поддерживали меня, следили за ходом лечения. Я никогда не жаловалась, ни разу за полтора года. Муж подтвердит. Я не хотела, чтобы меня жалели, потому что это расслабляет.

Сейчас у меня этап гормонотерапии – мне отключили на несколько лет яичники. Из-за этого за полгода я набрала около 30 кг, и это теперь единственная вещь, которая меня гнетёт.

«Я понимала – у меня есть сын, и я должна жить»

Но после отмены гормонов я снова собираюсь взяться за себя и стать той, кем я была.

«Я понимала – у меня есть сын, и я должна жить»

Я прошла этот путь, я смогла это сделать. И знаете, что я скажу? Вера в себя, вера в хороший финал – это главное, что должно быть в головах у всех, кто столкнулся с болезнью. Я всегда жила и живу мыслью – всё, что мы думаем, а особенно произносим вслух – всё это сбывается! Я – неубиваемый оптимист, и этот не самый простой мой жизненный этап лишь укрепил данное убеждение. Дай Бог всем здоровья!

Всего одно обследование в год может спасти вашу жизнь и здоровье. Не оставляйте болезни шанса, обратитесь к врачу, чтобы откинуть все подозрения и переживания.

Фото Юлии Сметаниной

Все соцсети
Комментарии
13
 
Комментарии (13)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!