О сроках ремонта дорог, общественном контроле и гарантийных обязательствах – в нашем материале.
– Если бы я не знал, что Дмитрий Александрович по образованию врач, я бы вообще подумал, что он по образованию дорожный строитель. Поначалу мы довольно скептически отнеслись к тому, что будет существовать общественный контроль, но сегодня, после заявлений Председателя Общественной палаты, я вижу, что общественный контроль развивается, они начинают вникать и работать. Огромное вам за это спасибо! – оптимистически подвёл итоги минувшего месяца работы общественного контроля Заместитель Председателя правительства Кировской области Сергей Щерчков.Дмитрий Курдюмов поделился замечаниями, которые представители общественности отмечали особенно часто. Поначалу возникали вопросы, связанные с установлением гарантийных обязательств, которые должны составлять четыре и пять лет на верхний и нижний слой. Но общественники понимают, что в отдельных случаях подобный показатель может быть недостижим ввиду того, что текущий ремонт, опять же, не подразумевает ремонта основания дорожного полотна. Ещё одна проблема – установление гарантийных участков. Данный вопрос должен решать заказчик, то есть администрация, а не исполнитель. Ну и, конечно, нарушения технологии укладки – это факты укладки асфальта на мокрое покрытые, иногда рабочие используют малое количество битума, а то и вовсе используются материалы ненадлежащего качества. Подобные эксцессы общественники немедленно пресекают.
– Это право подрядчика, – прокомментировал отсутствие на рабочих встречах генерального директора МУПП «Гордормостстрой» Алексей Вепрев.Молчание – золото, видимо.
– На сегодняшний день на улице Дзержинского укладываются выравнивающие слои, произведено фрезерование, первоначальная заделка аварийных ям. Вслед за нами подрядная организация занимается подготовкой для установки бордюра, который будет установлен на протяжении всей улицы Дзержинского. Уже сегодня идут подготовительные работы, в том числе поднятие горловин колодцев на необходимый уровень. После того, как будут выполнены данные работы, мы приступим к выравнивающим слоям. По Октябрьскому проспекту в ночное время происходит фрезерование, мы дошли почти до улицы Свердлова. На данном участке мы тоже приступим к выравнивающим слоям, – пообещал господин Вепрев.Владимир Быков ещё раз напомнил, что все ремонтные работы должны быть закончены до 1 сентября. Также глава города выразил недовольство тем, как подрядчик обустраивает съезды с отремонтированных улиц. По словам Быкова, «ГДМС» стоит уделять данному вопросу больше внимания, чтобы лишний раз не провоцировать всплески общественного недовольства. Особо он отметил перекрёсток улиц Ленина и Труда. Вепрев признал, что бригада, занимающаяся съездами, действительно работает с примерно недельным отставанием. Например, на Карла Маркса из двадцати съездов должным образом сделаны лишь одиннадцать. Если погодные условия позволят, то работа будет продолжена. Владимир Васильевич поручил составить соответствующий график.
– Гарантийные сроки установлены распоряжением Минтранса. Те работы, которые сейчас проводятся на территории МО «Город Киров» и в общем по области, относятся к виду «текущий ремонт».Это устройство выравнивающего слоя, устройство верхнего слоя с фрезерованием или без. Иногда повреждение верхнего слоя во время гарантийного срока происходит из-за того, что не делается основание. И машины, которые передвигаются по этим дорогам, – это машины большегрузные, они разрушают, прежде всего, основание, поэтому происходит разрушение верхнего слоя. Даже если в контракте гарантийный срок составляет четыре и пять лет, то не факт, что при совместном осмотре даже через полгода или год исполнитель признает этот случай гарантийным, – поясняет Курдюмов.
– Тот ремонт, который финансируется из областного и федерального бюджета, происходит с устройством выравнивающего и основного слоя. Почему я называю 3-4 года гарантии? На те процессы, которые выполняет «Гордормостстрой», гарантия составит 3-4 года. Мы не ведем поддерживающего ремонта за счет этих средств, – не согласен с Председателем ОПКО глава администрации Александр Викторович.К слову, ранее «ГДМС» уже приходилось ремонтировать те улицы, которые были повреждены транспортным потоком, но при этом находились на гарантии. Это подходы к Новому мосту, Производственная от Московской до Советской, Щорса от Производственной до границы города Кирова.