Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024 Песочница Дом мечты
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Вновь появятся «бомбилы». Как повлияет на такси законопроект о страховании пассажиров?

«Вновь появятся «бомбилы». Как повлияет на такси законопроект о страховании пассажиров?

Автор:
22 июня 2023, в 14:56
Просмотров: 1546

Депутаты Госдумы РФ 13 июня во втором и третьем чтениях приняли закон, который вводит обязательное страхование пассажиров легковых такси, а также увеличение страховых выплат. Так, с 1 сентября 2024 года перевозчик не сможет работать до тех пор, пока не застрахует свою ответственность минимум на 2 млн рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру.

О чем говорится в статье:
  • Неутешительная статистика
  • «В названии полиса кроется справедливый смысл»
  • «Страховая изобрела продукт, на котором можно заработать ещё больше»

Напомним, инициативу выдвинула группа депутатов 7-го созыва. Документ принят в первом чтении 17 октября 2018 года. Как нововведение отразится на кировских таксистах и выгодно ли будет пользоваться услугами перевозчиков, разбирался портал Свойкировский.

Неутешительная статистика

Сейчас, согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», компенсация за гибель пассажира такси составляет 500 тысяч рублей. Эксперты Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» отмечают, что такси по-прежнему остаётся очень аварийным видом транспорта. По данным Банка России, в 2022 году частота страховых случаев в сегменте такси была в 7,4 раза выше аналогичного показателя, рассчитанного для обычных легковых авто. Ежегодно каждое третье такси становится причиной ДТП, в которых травмируются и пешеходы, и пассажиры.

– Молодые автомобилисты попадают в аварии значительно чаще, чем взрослые. Водители возрастом до 25 лет попадают в аварии в 2,1 раза чаще, чем в среднем по рынку. Возрастом 25-40 лет – на 2 % реже, чем в среднем, а возрастом свыше 40 лет – на 35 %, – приводит данные Банк России.

В опубликованном письме пресс-служба сервиса «Яндекс Такси» сообщает, что 99,990009 % всех поездок проходят без происшествий. В 2022 году доля поездок, в которых случились ДТП с пострадавшими, снизилась на 11 % год к году. От числа всех поездок агрегатора это 0,00066 %, или примерно одно ДТП на миллион километров пути.

Однако статистика аварий с участием такси в Кирове печальна. Например, 6 апреля авария произошла на Красноармейской у дома № 26 – столкнулись Kia Rio и такси ВАЗ-2105. В ДТП пострадал 17-летний пассажир отечественного авто.

«Вновь появятся «бомбилы». Как повлияет на такси законопроект о страховании пассажиров?

26 мая 2023 года на улице Московской вблизи дома № 83 столкнулись Range Rover и такси Lada Vesta. По словам водителя отечественного авто, иномарка выехала на встречную полосу. Женщина, управлявшая ею, получила ушибы. Также пострадали водитель и пассажир Lada. Последнего увезли на скорой помощи.

«Вновь появятся «бомбилы». Как повлияет на такси законопроект о страховании пассажиров?

А в июне 2022 года в Кирово-Чепецке 26-летний таксист, водитель автомобиля Renault Logan, насмерть сбил 50-летнюю женщину-пешехода.

«В названии полиса кроется справедливый смысл»

Принятый законопроект об обязательном страховании пассажиров легковых такси получил поддержку федеральных экспертов. Так, например, депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский считает, что необходимо распространение норм ОСГОП* на легковое такси.

– С каждым годом пользование такси становится всё менее бюджетным удовольствием для пассажиров, при этом риск попасть в аварию стремительно увеличивается. Повышение цены за проезд со стороны таксистов оправдывают высокой стоимостью полисов ОСАГО**. Однако если мы обратимся к данным Центрального Банка РФ, то увидим, что средняя стоимость полиса ОСАГО для такси в 2022 году составила 26 471 рубль. При этом полис для физических лиц обходится в среднем в два раза дешевле, чем для юридических, – утверждает Тарнавский.

По его словам, благодаря расширению страховки, реализация которого планируется осенью 2024 года, пассажиры смогут чувствовать себя более защищёнными в случае возникновения аварии.

Руководитель проекта Народного фронта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева, в свою очередь, сказала, что изучать статистику Российского Союза Автостраховщиков необязательно – достаточно просто посмотреть по сторонам.

– И мы увидим множество ДТП с участием именно такси или каршеринга. Очевидно, причина кроется в том, что водители этих категорий транспорта не владеют этими машинами и в результате аварии отделываются «лёгким испугом». В самом названии полиса кроется справедливый смысл – страхование автогражданской ответственности, – говорит эксперт.

Поэтому водитель должен нести ответственность за безопасность пассажиров, и если пассажиры платят, то водитель обязан качественно и безопасно довезти их по выбранному маршруту, заключила Евгения Лазарева. По её мнению, к решению проблемы необходимо подходить комплексно и обсуждать отдельные полисы именно для водителей пассажирских такси с более высокими коэффициентами:

– Когда таксист будет знать, что его доход и цена за доступ к этой работе зависит от аккуратности его вождения, он будет более ответственен и аккуратен. Тем более что, судя по данным статистики МВД, с расширением тарифных коридоров по ОСАГО аварийность легкового транспорта в прошлом году заметно снизилась.

Во Всероссийском союзе страховщиков сообщили, что разница в четыре раза между выплатой по ОСАГО или по ОСГОП – довольно существенная, пишет «Российская газета». По ОСГОП пострадавший пассажир получит выплату в любом ДТП с таксистом, а по аварии, в которой виноват другой водитель, пассажиру придётся через суд устанавливать вину водителя.

– Надо понимать, что в случае аварии по вине другого водителя – не таксиста, получить выплату пострадавшему будет нелегко. Ему потребуется установить виновника и вытребовать возмещение именно от него. Либо от Российского Союза Автостраховщиков (РСА). Союз выплачивает по здоровью и жизни, если виновник не застрахован по ОСАГО, – цитирует издание специалистов Всероссийского союза страховщиков.

*ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, за исключением такси и метро. С 2013 года наличие полиса ОСГОП обязательно для коммерческих перевозок пассажиров

**ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

«Страховая изобрела продукт, на котором можно заработать ещё больше»

В целом по России абсолютное большинство автомобилей такси работают без лицензии, говорит владелец таксопарка «ПулОС парк» Олег Юдин. Исключение – Москва.

– Что такое лицензия? Это филькина грамота, которую ты получил за деньги, но она ни на что не влияет, кроме дополнительной ответственности. Некорректная цветографическая схема? Штраф 50 тысяч рублей. Ошибка в путевом листе? Штраф до 100 тысяч рублей. Ну и, конечно, сразу нужно делать обязательное ОСАГО для такси. Сам иногда удивляюсь, как удаётся держаться «ПулОС парк». У нас на всех авто есть лицензии и страховки для такси, – рассказал предприниматель.

По его мнению, страховая изобрела дополнительный продукт, на котором можно заработать ещё больше. Сейчас таксопарк, который работает с 2019 года, делает в месяц около 100 тысяч заказов в Кирове. За всю эту историю был один случай, вспоминает Олег Юдин, когда пассажир попросил материальный ущерб после ДТП, – 70-80 тысяч рублей:

– Было видно, что он просто пытается нажиться. У меня в окружении много собственников таксопарков, у которых по тысяче-две автомобилей, но нет проблемы, что пассажир мог бы получить вред здоровью, чтобы собирать с машины по 2,5 тысячи. Думаю, что эту сумму быстро увеличат.

«Вновь появятся «бомбилы». Как повлияет на такси законопроект о страховании пассажиров?

Уточним, что вместе с лицензией владелец таксопарка обязан сделать страховку для такси. Если для обычного авто страховка стоит 5-7 тысяч рублей, то для такси, например, Hyundai Solaris, ОСАГО 70 тысяч, то есть в десять раз дороже, на Lada Granta – 50 тысяч, на Lada Vesta – 60 тысяч рублей. И это в Кирове. Теперь также придётся страховать и пассажира, хотя страховое возмещение заложено в ОСАГО, плюс сам «Яндекс» страхует своих пассажиров.

– У нас есть собственное внутреннее страхование. И мы понимаем, что страховые просто хотят дополнительно заработать. Ещё говорят, что с 1 сентября благодаря закону о такси отключат от заказов «Яндекс Такси» всех, кто не имеет лицензий и страховок. То есть её точно придётся делать. Большинство таксистов и таксопарков просто не смогут позволить оплатить все вытекающие расходы. Если будет так, то ни к чему хорошему это не приведёт, – отмечает эксперт.

Большая часть рынка такси находится в серой зоне, а с принятием законопроекта будет ещё больше. Такси будет дорожать, возможно, вновь появятся «бомбилы» на остановках. Спрос превысит предложение, полетят коэффициенты, прогнозирует Олег Юдин:

– Мы, возможно, как будто будем в плюсе, так как у нас всё есть. Кто-то сможет легализоваться, но большая часть – нет, тем более учитывая, сколько сейчас стоят автомобили. Поездки станут сильно дороже, большим спросом будет пользоваться общественный транспорт, часть водителей уйдёт в серый сегмент, а потом и вовсе уйдёт.

В целом такси сейчас переживает не лучшие времена из-за устаревания автопарка, что связано с дефицитом новых автомобилей. Но и стоят они в два-три раза дороже, чем год-два назад. Например, Hyundai Solaris стоил 700 тысяч рублей, Lada Granta – 400 тысяч. Сейчас Solaris стоит 2-2,5 млн рублей, а Granta, которая в такси больше трёх лет не живёт, – 1 млн рублей. При этом стоимость поездок за это время сильно не выросла.

Фото на главной: nadomkrat.ru, в тексте: ГИБДД Кировской области, Свойкировский, os-taxi.ru

Все соцсети
Комментарии
2
 
Комментарии (2)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 22 июня 2023, в 18:36
Не будет поездка на такси стоить дороже т.к. ценник на поездку ставят не таксисты, а агрегатор;)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 23 июня 2023, в 09:23
Никаких навязанных потребительских ,рыночных услуг , чем является любое страхование, не должно быть по определению ! Иначе это узаконеное вымоггательство денег у граждан, основанное на корррупции!!!
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!