Владельцы электромобилей прокомментировали установку зарядок в районах Кировской области

Кировской области выделили субсидию на размещение семи зарядных станций в районах. Однако в список не вошли популярные для транзитного проезда города: Советск, Яранск и Вятские Поляны. Мнением об установке зарядных станций в муниципалитетах региона кировские владельцы электрокаров поделились с порталом Свойкировский.

Напомним, электрозарядки разместят на территориях АЗС: три – в Кирове и по одной – в Афанасьевском округе (деревня Ичетовкины), Фалёнском районе (посёлок Фалёнки), Шабалинском районе (деревня Немченята) и Малмыжском районе (село Калинино).

Сдвинулось с мёртвой точки

В целом водители электромобилей восприняли изменения позитивно, однако считают, что из-за высокого трафика движения более востребованными были бы станции в Яранске и Советске, чем в Шабалинском и Малмыжском районах.

– Моё мнение, что ЭЗС в Яранске или Советске более актуальна, чем в Шабалинском или Малмыжском районе, – отметил Дмитрий.

– Очень хорошее распределение станций. Можно будет ездить во всех направлениях, – добавил Владислав.

По словам председателя Общественной палаты Кировской области Сергея Улитина, зарядные станции следовало бы установить в Омутнинске, Котельниче и Вятских Полянах. А Ичетовкины, Шабалинский и Малмыжский районы – оставить на будущее. Фалёнки, считает общественник, – отличный выбор для электрической зарядки, так как это дорога на Ижевск.

Все пользователи электромобилей с огромной радостью встретят эти зарядные станции, а те, кто сомневался, и в их районе появится зарядка, – непременно пересядут на электро. В этом уверен руководитель компании Progressive Cars, лидер клуба владельцев электромобилей EV club Александр Басманов. Благодаря установке электростанций станет возможна коммуникация с другими городами через промежуточные населённые пункты в районах области.

– В этих небольших городах люди тоже активно начнут пересаживаться на электро, потому что, как мы все знаем, электромобили сильно надёжнее и дешевле в использовании. Можно, безусловно, рассмотреть всё что угодно, данные направления согласовывались, но во внимание не были приняты направления Советска или Яранска. Там наиболее актуально по пути в Казань, – говорит Александр Басманов.

Где зарядить электромобиль в Кирове сегодня?

В настоящее время в Кирове установлены четыре зарядные станции для электромобилей:

Однако, по словам водителей электрокаров, этого недостаточно, чтобы быстро зарядить машину. Более того, зарядки имеют неудобное месторасположение. Наиболее выгодным было бы разместить зарядку на трассе Киров – Советск – Яранск по пути в Йошкар-Олу и Казань, а также в Советске и Яранске, так как это «перевалочные пункты» на Казань.

Также ранее представители АЗС и энергетических компаний заявляли, что не готовы установить зарядные станции в Кировской области до 2024 года. Это связано с тем, что предприниматели не понимают, как извлекать прибыль от размещения зарядок.

К слову, сейчас в регионе, по данным ГИБДД, зарегистрировано 449 электромобилей и 346 машин с гибридной силовой установкой.

А как у них? Опыт в установке электрозарядок в Перми

Директор АНО EVPerm и организатор сообщества электромобилистов Александр Шаврин вместе с командой составил гугл-карту с лучшими, по их мнению, локациями для установки электрозарядок в Перми и крае, в том числе по направлению в Киров. К этой карте подключились Россети и указали, где есть мощности рядом с отмеченными местами. Росимущество, в свою очередь, определит, где можно изменить назначение земли, а инвестор рассмотрит – ставить там зарядку или нет.

– Мы рассматриваем соединение со всеми соседними регионами. Там как раз первая зарядная станция на развилке на Киров и Ижевск, дальше – Карагай, потом – на границе с Кировской областью. Расстояние между зарядками не более 100 км, желание свести к 50, но это, может быть, в будущем, – рассказал порталу Свойкировский Александр Шаврин.

Также он пояснил, что места для зарядок на карте выбирали рядом с кафе и чтобы можно было увеличить количество зарядных станций в будущем.

– На трассах, конечно, лучшая установка зарядок – в уже имеющемся комплексе заправки. АЗС пока у нас не идут на сотрудничество, в отличие от вашего региона, – добавил Александр.


К слову, сейчас в Пермском крае около 25 станций с быстрой зарядкой. Медленных примерно столько же. Их рекомендуют к установке в популярных местах туризма, например, в знаковом месте Хохловка – этнографическом музее деревянного зодчества. С ним команда АНО EVPerm долго сотрудничала, вносила в планы, подготавливала документацию в течение четырёх лет, и теперь зарядки стоят прямо на территории музея. Электромобилям открыт доступ для въезда, у всех остальных парковка за пределами. Также зарядные станции установлены вблизи Кунгурской ледяной пещеры и в Белогорье рядом с Белогорским монастырём.

– Изначально поддержки региональных властей не было, стоял вопрос: курица или яйцо. Разговоры были такие: а что вас поддерживать, если вас нет? И, наверное, благодаря этому выросло такое сильное комьюнити. По данным ГИБДД, мы чуть-чуть отстаём от Москвы, но на количество ДВС у нас электро больше. Мы сделали совместно с технопарком «Морион диджитал» сводную таблицу по регионам. А в дальнейшем, когда нас подтвердилось большое количество и начался хайп, все стали заинтересованы. Но всё равно из поблажек пока только отмена транспортного налога, и то на машины не старше семи лет, – рассказал Александр Шаврин.

Сейчас пермские власти всячески помогают и способствуют в размещении новой зарядной инфраструктуры, опираясь на опыт комьюнити. Однако с парковками владельцам электрокаров в Перми пока так и не удаётся договориться: раньше писали, что парковки не для экологии, а для заработка денег, потом – что электромобили займут все парковочные места и ценник придётся поднимать. В это же время другие утверждали, что электромобилей нет. Сейчас владельцы парковок считают, что электромобилистов слишком много, а это большие потери для бюджета.

Сама зарядная инфраструктура, сколько бы о ней ни говорили, не важна для принятия решения о покупке электромобиля, так как для этого важно наличие парковочного места или вывода розетки на работе, говорит директор АНО EVPerm. В заключение он пояснил, что когда электромобилист покупает машину, он хочет, чтобы зарядка была быстрой и находилась рядом с его домом. Но после того, как узнаёт стоимость услуг ЭЗС, понимает, что дома на своём парковочном месте с подведёнными по правилам сетями, будет дешевле раза в три.

Фото на главной: natoke.ru, в тексте: Александр Шаврин