Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

В Кирове появилась платная парковка. Зачем она нужна, и как ей пользоваться?

Автор:
28 июля 2016, в 11:41
Просмотров: 3436

Редакция портала Свойкировский.рф пообщалась с экспертами, которые рассказали о плюсах платного паркинга.

В среду, 27 мая, начальник отдела транспорта горадминистрации Олег Чичибабин представил первую в Кирове платную закрытую парковку, расположенную на Привокзальной площади. До конца лета она будет функционировать бесплатно, в дальнейшем оставить там машину можно будет только за деньги. Пока не готова нормативно-правовая база, называть точные суммы никто не берётся, но известна приблизительная стоимость одного часа – 30 рублей.

Предусмотрена своего рода система лояльности для жителей города: первые 20 минут на парковке будут бесплатными. Кроме того, будет действовать правило «дольше стоишь – меньше платишь», будут и льготы для инвалидов. Оплачивать время стоянки можно будет банковской или транспортной картой, с помощью смс, наличкой в банкоматах «Сбербанка» или банка «Хлынов». Когда будет установлен единый тариф, появится мобильное приложение.

Платная парковка, безусловно, будет приносить дополнительные средства в бюджет города, но Чичибабин заверил, что прибыль – это далеко не главный фактор, который учитывался при организации платной парковки:

– Изначально, когда мы вводили этот проект, ставили перед собой несколько задач: разгрузка улично-дорожной сети путём ликвидации стихийных парковок, увеличение пропускной способности дорог, создание системы цивилизованных парковок, которая позволила бы оставить машину не только на час-два, но и на более длительное время. Также это повышение привлекательности общественного транспорта и разгрузка центра города. Эти задачи не новы. Практически все муниципальные образования, все субъекты идут по этому пути.
Если этот пилотный проект будет успешным, в городе появятся и другие платные парковки. Они могут быть как закрытого, так и открытого типа. Олег Чичибабин пока не назвал конкретные места, но намекнул, что сейчас в администрации изучают участки дорог на Ленина и Октябрьском проспекте. Также появление платных парковок возможно рядом с крупными торговыми центрами:
– У нас некоторые «парковки» считаются парковками, но они не обозначены техническими знаками дорожного движения, они не содержатся, носят некий элемент хаотичности. Здесь есть место, не запрещено – здесь человек и ставит машину. Кто первый успел? тот и поставил. Зачастую возникает определённый конфликт: с уборочной техникой, с проездом общественного транспорта и с другими участниками дорожного движения, – пояснил начальник отдела транспорта.
Редакция портала Свойкировский.рф пообщалась с урбанистами и попыталась выяснить, разделяют ли они мнение властей.
– Всё, что предлагает администрация по платным парковкам, по тарифам – абсолютно правильно. Во всяком случае, то, что озвучено официально. Платные парковки – это очень сильный инструмент, который при правильном применении способен существенно изменить ситуацию на дорогах. Платные парковки должны вводиться, в первую очередь, на самых загруженных улицах. Я бы сделал платную парковку на Театральной площади вокруг здания правительства. Но в подобных случаях необходимо учитывать, кому именно принадлежит земля под предполагаемой парковкой, – считает координатор проекта «Красивый Киров» Анатолий Курбатов.
– Спрос на пространство улично-дорожной сети, особенно в центре города, уже сейчас превышает предложение. Закономерным видится решение о регулировании этого соотношения ценовыми методами. По этому пути постепенно начинают идти многие города. Очень часто парковочные места бывают заняты в течение всего рабочего дня, что нерационально с точки зрения использования городского пространства общего пользования. Если машина оставлена ещё и с нарушением правил парковки, то в течение дня она может создавать помехи движению остальному транспорту. В то же время, одновременно с введением платной парковки, нужны инфраструктурные меры по её упорядочиванию. Давней проблемой города является парковка на газоне – нарушение правил благоустройства наносит ущерб чистоте города из-за выноса грязи с газонов. Поэтому платная парковка – это не только инструмент, чтобы улицы «поехали», но и чтобы город преобразился, – подтверждает необходимость платных парковок сотрудник транспортного предприятия Дмитрий Вохмянин.
Другие эксперты уверены, что платная парковка – не панацея, и чиновникам стоило бы развивать городскую систему общественного транспорта. Беспокойство вызывает исчезновение троллейбусов, которые являются удобным и вместительным видом общественного транспорта.
– Платная парковка в центре города – одна из мер по регулированию нарастающего количества автотранспорта, но её нельзя применять в одиночку. Людям, которые не хотят или не смогут ею воспользоваться, необходимо предоставить альтернативу. Это может быть качественный общественный транспорт с удобными остановками, понятной навигацией и так далее. А не ПАЗики, цена на проезд в которых ежегодно повышается без выгодных тарифов по электронному проездному, и с остановками, где зачастую нет не только павильона, но и твёрдого покрытия. Мы же видим обратный процесс: троллейбусные маршруты закрывают, количество вместительного общественного транспорта уменьшается, на их место приходят ПАЗы. Насчёт Комсомольской скажу, что привокзальный сквер – неудачное место для размещения автостоянки. Там достаточно большой пешеходный трафик, неоднократно замечал родителей с колясками, пожилых людей. Все вынуждены просачиваться между автомобилей и оглядываться, не наедут ли на них. Это плохой пример «совмещения несовместимого», – говорит редактор информационно-строительного портала «Строим Киров» Александр Галушко.
Сейчас власти будут наблюдать, как работает запущенный «пилот», пользуется ли он спросом среди жителей города. Тестовый режим включает в себя полноценное функционирование парковки, кроме взимания платы. Чтобы оставить свою машину на стоянке у Привокзальной площади, водитель должен нажать кнопку, получить чек, поднести этот чек к паркомату и ввести код.
– Проект будет востребован. Сейчас нужно установить правила игры, которые будут понятны автомобилистам. Мы не первые, мы не изобретаем велосипед, а хотим перенять опыт тех регионов, которые уже внедрили нечто подобное, добавить свою специфику и пытаться реализовать этот проект, – подчеркивает Олег Чичибабин.
Как вы относитесь к появлению в Кирове платного паркинга?

Все соцсети
Комментарии
17
 
Комментарии (17)
Предложить новость
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!