В Кирове планируют организовать круговое движение на загруженных перекрёстках

В Кирове на наиболее загруженных перекрёстках планируют организовать круговое движение. Об этом чиновники рассказали на пресс-конференции, посвящённой ситуации с организацией дорожного движения в Кирове. Также они прояснили, почему на перекрёстках создаются заторовые ситуации.

По словам Сергея Зотина, замглавы администрации Кирова, сейчас прорабатывается вопрос о расширении проезжей части улицы Производственной на подъезде к улице Щорса со стороны Солнечной путём демонтажа ограждений, которые там установлены. По его мнению, это может увеличить пропускную способность участка дороги по направлению из города.

В свою очередь Артём Драчков, начальник транспортного отдела мэрии Кирова, сообщил, что вечером 10 ноября установили оптимальный режим перекрёстка улиц Ленина-Тимирязева. Согласно анализу, проведённому утром 11 ноября, пробок с семи часов утра до восьми не было. Также Драчков отметил, что на этом перекрёстке левая полоса сейчас настроена таким образом, что возможен поворот налево, на улицу Тимирязева с улицы Ленина по направлению к центру Нововятска, а также прямо. Кроме того, как заверили чиновники, в течение дня-двух планируют доработать настройки пешеходного вызывного устройства в районе остановки «Кировский институт повышения квалификации работников ФСИН России» и напротив корпуса ВятГУ в Чижах, которые часто при движении пешеходов тормозят транспортный поток в утреннее время. Отложенное переключение светофора для переходов будет увеличено, соответственно, транспортный поток будет быстрее проходить на этом участке, заверили в мэрии Кирова.


На фото: Артём Драчков, начальник транспортного отдела администрации Кирова

Начальник отдела транспорта отметил, что на перекрёстке улиц Щорса-Производственной доработаны циклы. Таким образом, пять фаз здесь остаются. Кроме того, ночью, 11 ноября, в ходе мониторинга подрядчик произвёл донастройки. Также Драчков подчеркнул, что 10 ноября перекрёсток улиц Менделеева-Московская работал оптимально, а пробок со стороны проспекта Строителей не было. Однако по улице Менделеева, со стороны улицы Кольцова, есть небольшой затор.

Но, как заявил Михаил Рябов, начальник отдела ГИБДД УМВД России по Кировской области, все три перекрёстка – места концентрации ДТП, особенно перекрёсток Производственная-Щорса. Согласно статистике, в среднем на этих пересечениях от трёх до шести ДТП, в которых травмы получили до восьми человек. А если суммировать все три перекрёстка, то они в целом дают больше 20 пострадавших.


На фото: Михаил Рябов, начальник отдела ГИБДД УМВД России по Кировской области

Также Михаил Рябов назвал основные причины заторовых ситуаций на перекрёстках. В основном, это увеличение количества фаз светофорного регулирования (раньше было две, сейчас – пять – прим. ред.) и 20% – это человеческий фактор. По его словам, зачастую водители делают неправильный выбор полосы движения. Однако, согласно мониторингу, теперь ситуация на указанных перекрёстках изменилась в лучшую сторону.

Также на пресс-конференции отметили, что с сегодняшнего дня значительно изменится режим движения на перекрёстке улиц Ленина-Тимирязева. А именно, движение в сторону Кирова от улицы Современной по Ленина по левой полосе. Если после 1 ноября, когда были проведены работы по изменению режима светофорного объекта и организации движения, по левой полосе можно было двигаться только налево, то сейчас можно двигаться и в прямом направлении. Таким образом, увеличится пропускная способность. Но водителям рекомендуют обратить внимание: так как движение по этой полосе осуществляется по двум направлениям, то возможна ситуация, когда водитель, которому необходимо повернуть налево, на улицу Тимирязева, стоит первым с левым поворотом, и для него отключается дополнительная секция светофора, то он создаст препятствие для движения тем, кто планирует двигаться прямо. Для того, чтобы эти неудобства сократить, фаза настроена таким образом, что эта задержка будет минимальной – всего несколько десятков секунд будут сдерживать в этой ситуации.

Кроме того, на перекрёстке Производственная-Щорса вместо барьерного ограждения могут установить сигнальные столбики, такие же, как на Воровского у центрального Глобуса. До конца года планируется обустроить около десяти проблемных перекрёстков, но в этом случае появятся новые светофоры с жёлтым моргающим светом для повышения безопасности.

Также чиновники заявили, что на данный момент в приоритете – организация кругового движения на более загруженных перекрёстках и объяснили, почему на перекрёстке Ленина-Тимирязева образуется пробка вверх по улице Ленина: участок загружен до девяти утра в связи с тем, что из Нововятска люди двигаются в город на работу. Но в обратном направлении фаза устроена таким образом, чтобы машин в направлении Нововятска было меньше, из-за этого создаётся пробка. Однако после десяти часов утра цикл меняется, так как люди добрались до работы, поэтому и пропускная способность в сторону Нововятска и из него одинакова.

Фото: Татьяна Пушкарева