«У перевозчиков один источник дохода - карман пассажира». Кировские эксперты о повышении тарифа на проезд

С 1 июня поездка в общественном транспорте в Кирове будет стоить 40 рублей. Данная новость вызвала бурное обсуждение среди жителей города. О том, какие проблемы может решить повышение тарифа и насколько возможно субсидировать сферу перевозок, портал Свойкировский узнал у экспертов.

Скачок цены

В Кирове тариф на проезд в общественном транспорте повысили впервые за два года. И его подорожание было ожидаемо, отмечает руководитель общественных советов Минтранса Кировской области и РСТ Константин Ситчихин. В рамках Общественной палаты обсуждали изменение стоимости проезда, где перевозчики чётко просили поднять плату.

– Повышение было ожидаемо, но не на такую сумму. Рабочая группа общественного совета Минтранса говорила об увеличении тарифа в рамках инфляции, по данным на 2023 год это примерно на 2 рубля с копейками, а не 33 %, как в итоге получилось, – поделился Константин Ситчихин.

Теперь в Кировской области будет один из самых высоких тарифов на проезд, после Казани. Там поездка в общественном транспорте обходится в 42 рубля.

Решение проблем и новые возможности

Среди причин пересмотра стоимости проезда назвали подорожание топлива, материалов, запчастей и увеличение зарплат в сфере перевозок.

– Какая цена может быть справедливая? Перевозчики считают, что как минимум 40 рублей. Тогда они будут сводить концы с концами, – отмечает руководитель КРОО «Бизнес-Развитие» Лев Саламатов.

Бывший глава АТП Денис Пырлог считает, что повышение стоимости на 10 рублей не только улучшит работу перевозчиков, но и позволит модернизировать автопарк.

– Перевозчики смогут покупать более «свежие» б/у автобусы, чем до этого. Сейчас в Кирове тенденция: брать 5-7-летние машины. Думаю, что теперь они смогут приобретать автобусы «возрастом» до 5 лет, – пояснил Денис Пырлог.


«У перевозчиков только один источник дохода – карман пассажира»

Субсидировать перевозки – реально. Однако необходимо понимать специфику финансирования. По мнению Константина Ситчихина, этого понимания не хватает Министерству транспорта Кировской области.

– Почему сфера не субсидируется? Потому что нет такой цели и задачи. Ни один из депутатов на собрании в последнее время этот вопрос не поднимал. Мы, как общественность, направим письмо о субсидировании тарифа, ранее это уже делали и повторим ещё раз, – добавил общественник.

К мнению о необходимости субсидировать сферу перевозок присоединился и Денис Пырлог:

– Сейчас у перевозчиков есть только один источник дохода – карман пассажира. Но чтобы решение проблем не ложилось на плечи горожан, необходимо начать субсидировать данный вид социально значимой услуги, в том числе за счёт бюджета. Тогда стоимость проезда не будет расти так сильно и часто.

С повышением цен необходимо и поддерживать благосостояние горожан, уверен Лев Саламатов:

– В противном случае власть занимается манипуляцией, заявляя о первостепенности заботы о людях, но одновременно с этим повышает цены на общественный транспорт.

О поддержке населения глава Кировской области Александр Соколов говорит постоянно, делится Константин Ситчихин:

– Губернатор регулярно говорит нам о заботе и поддержке населения. Однако, на мой взгляд, в Минтранспорта региона данные поручения губернатора не выполняют.

Найти равновесие между справедливой ценой и возможностью развития перевозчиков – шанс «чиновников проявить свои компетенции», отметил Лев Саламатов.

– Пока мы видим, что из сферы общественного транспорта сформировали монополию, которая начинает диктовать условия для своего существования. И пока монополия побеждает, – добавил он.

Фото: Свойкировский / Валентин Гребёнкин; в тексте: Татьяна Пушкарёва