650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Автор:
5 ноября 2016, в 11:50
Просмотров: 5132

В День народного единства в Кирове в разных частях города прошли четыре митинга численностью от восьми человек до пары тысяч. Кто эти люди, которые в выходной день готовы стоять с лозунгами в руках под кромешным снегопадом, выяснял Свойкировский.рф.

«Чё смеяться-то?»

Первым по расписанию было праздничное шествие с участием профсоюзов, политических партий, бюджетных организаций и предприятий, организованное правительством области и администрацией города. Народ начал собираться с девяти утра возле здания мэрии. В руках несли российские триколоры, флаги с символикой своих учреждений, плакаты с патриотическими лозунгами вроде «Вместе мы – сила!» и «Моя страна – моя семья!».


Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Две воспитательницы детского сада просят сфотографировать их на фоне толпы: «Это для подтверждения, что мы здесь были». Пока позируют, успевают рассказать, что от департамента образования пришла назнарядка – от каждого учреждения на митинг отправить пять-семь человек.

– Звали коллег, может, кому в центр по каким-то своим делам надо, заодно бы на митинг сходили. Но нас только двое набралось. Остальных можно понять – лишний выходной день, у всех мужья, дети. Кому это надо?

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Впрочем, лимит в пять-семь человек, установленный администрацией города, можно назвать ещё божеским. Из разговоров с людьми удалось выяснить, что в правительстве области от подведомственных учреждений требовали явки не менее 15 человек от каждой организации.

Тем временем толпа выстраивается на проезжей части – специально ради шествия перекрыли улицу Карла Маркса, общественный транспорт пустили в объезд. Впереди оркестр и группа людей в национальных костюмах и форменной одежде с огромным триколором в руках, которая, по всей видимости, символизировала единство проживающих на территории страны национальностей. Дальше следуют «випы» – депутаты ОЗС и гордумы, руководители городской администрации. От правительства только и.о. министра сельского хозяйства Алексей Котлячков.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Под барабанную дробь толпа движется к Театральной площади. Многие люди идут молча, кутаясь в шарфы и воротники от пронизывающего ветра. Кто-то обсуждает домашние дела и учебу. На обочине журналистка из телевизионной бригады машет проходящим руками, чтобы те помахали ей на камеру в ответ. Несколько человек откликаются, остальные просто идут дальше.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

На Театралке шествие встречает группа людей с флагами «Молодой Гвардии» и «Единой России». Все рассредотачиваются по площади, встают небольшими компаниями, общаются. На флагах мелькают гербы и логотипы: ВятГУ, «Красногорский», «Лепсе», Сбербанк, «Авитек», «Центральная коммунальная служба», Кировская медакадемия, ЛДПР, «Вятка Банк», завод «Маяк», гостиница «Губернская».

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Молодая женщина с двумя маленькими детьми, учитель истории в школе, ищет своих – назначили со знакомыми встречу прямо на митинге. Говорит, что никакой разнарядки у них не было, в школе сейчас каникулы:

– Я сама сторонник «Единой России». Решила заодно с детьми куда-нибудь сходить. Вот, после митинга с друзьями в кафе встречаемся.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

На импровизированной трибуне у памятника Ленину тем временем начинаются торжественные речи. Врио губернатора Игоря Васильева сменяет спикер ОЗС Владимир Быков, горожан поздравляют глава Кирова Валерий Владыкин и сопредседатель регионального штаба ОНФ Роман Титов. Затем слово берут благочинный первого городского округа Вятской Епархии Александр Балыбердин и атаман Кировского городского казачьего общества Виктор Рябенко. Говорят о единстве и непобедимости, о «необходимости в столь непростое время объединиться вокруг президента и традиционных ценностей», чтобы «быть гордым за страну и уверенным в завтрашнем дне».

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Начинается концерт, народ посматривает на часы, кто-то, чтобы согреться, танцует. После пары патриотических песен люди понемногу сворачивают транспаранты и расходятся.

– Нас ещё в департаменте просили самим плакаты сделать и выслать лозунги, которые мы хотим написать, на согласование, – говорит перед уходом с площади педагог дополнительного образования. – Мы что, их на картонке фломастерами будем писать? Чё смеяться-то? Мы свою миссию выполнили – массовку создали, пора и честь знать. Холодно сегодня для концертов.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Звучит последняя песня. Митинг заканчивается. Буквально за десять минут площадь пустеет. Кто-то идёт затариваться к торговым палаткам на ярмарку, кто-то спешит на автобус. Некоторые плакаты уже валяются на земле. У памятника Ленину группа людей позирует на камеру с флагами «Национального освободительного движения», Газманов в динамиках сменяется песней «У моей России длинные косички», а там, где только что стояла толпа народу, ростовые куклы Заяц и Тигр уже раздают прохожим печеньки. Шоу кончилось, пора подумать о насущном.

Съезд народных депутатов

В это же время в глухом сквере у Спасского собора собирается другой митинг – партии «РОТ Фронт». Две женщины за раскладным столиком регистрируют участников, раздают газету за «Советскую Родину» и некие мандаты. «Календарики возьмите на 2017-й год!» – кричат они кому-то из присутствующих.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Возле памятника Степану Халтурину стоят человек тридцать. В основном, пенсионеры. Объясняют, что этот сквер на сегодня – единственное место, в котором администрации города разрешает проводить подобные мероприятия. Все остальные площадки областного центра, включая Театральную площадь, подпадают под ограничения, которые в прошлом году установило Законодательное собрание – ближе, чем в ста метрах от образовательных, медицинских и культурных учреждений, митинговать теперь нельзя.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Лидер кировского «РОТ Фронта» Валерий Туруло, взяв в руки мегафон, просит всех спуститься со ступенек. Сообщает, что митинг ко Дню народного единства будет «преобразован» в съезд делегатов Кировской области. Этот съезд должен учредить некое Народное собрание и избрать в него народных депутатов.

– Новая команда губернатора декларирует тезис о развитии территории Кировской области, а оно невозможно без обратной связи с народом. Эту связь мы и должны наладить. Народные депутаты будут вести приём граждан, обобщать проблемы и направлять их для решения в органы власти с последующим контролем. Всё это на общественных началах. Так мы обеспечим единство народа и власти, – подводит Валерий Николаевич тезис под тематику праздника.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Выясняется, что стоящие у подножия памятника Халтурину граждане – не просто сторонники «РОТ Фронта», а делегаты от различных партий, общественных организаций и движений: РКРП, «Родины», союза перевозчиков, ассоциации защиты прав малого и среднего бизнеса, общества пчеловодов, совета общежитий, ассоциации защиты прав многодетных семей и так далее. Им, по словам Туруло, предстоит сформировать Народное собрание, альтернативное нынешнему олигархическому ОЗС, которое не представляет интересы трудового народа.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Народными депутатами предлагают избрать кандидатов, которые шли на нынешних выборах в Заксобрание под флагами «РОТ Фронта», но так и не были зарегистрированы избиркомом. Но поскольку за них было собрано около семи тысяч «живых» подписей, это, по мнению «фронтовиков», даёт им право называться народными избранниками.

За все эти предложения участники митинга голосуют единогласно и тут же избирают председателя президиума Народного собрания. Им становится глава Ассоциации защиты прав многодетных семей Кировской области Елена Чеснокова.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

На вопрос, что за альтернативный орган власти такой получается и как его можно считать народным, если в его избрании поучаствовали три десятка человек, мне поясняют, что Народное собрание будет иметь статус общественной организации, а за каждым делегатом на самом деле стоят десятки и сотни человек, интересы которых он представляет. А потому такое Народное собрание можно считать вполне легитимным.

– Если нас не пускают в одну дверь, мы будем пытаться зайти через другую, – говорит Елена Чеснокова, которая по итогам сентябрьских выборов не попала в Законодательное собрание Кировской области. – Мы хотим, чтобы нас услышали, чтобы депутаты ОЗС вникли в те мелочи, в которых они, может быть, не очень разбираются, но от которых зависят жизни людей. Что мне даст статус народного депутата? А вот и посмотрим. Если как председателю ассоциации многодетных они мне пишут отписки, то, может быть, на народного депутата им не будет так наплевать.

«Все мы заключённые»

В час дня 4 ноября четверо мужчин собирают металлическую конструкцию у здания администрации города. Это региональное отделение партии ПАРНАС готовится к митингу в защиту политзаключённых. На рамы куба вешают баннеры, посвящённые «узникам Болотной» – участникам демонстрации на Болотной площади 6 мая 2012 года в Москве, после которой десятки российских граждан оказались в тюрьмах. Отдельный баннер посвящён экс-губернатору Никите Белых с его цитатой «Вину не признаю, взятки не беру». В сторонке за происходящим наблюдают полицейский и мужчина в штатском.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

На протяжении полугода такие мероприятия парнасовцы устраивают регулярно, ежемесячно. На этот раз они выступают в защиту московского активиста Ильдара Дадина, который в декабре прошлого года был приговорён к трём годам колонии за участие в одиночных пикетах. Он стал первым осуждённым по статье о неоднократных нарушениях правил проведения публичных мероприятий. Дадин выступал в защиту «узников Болотной» и против войны на Украине. На прошедшей неделе большой резонанс получило письмо, которое активист смог передать жене из колонии, расположенной в Карелии. В нём он сообщил, что сотрудники исправительного учреждения его пытали и даже угрожали убить.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Председатель регионального отделения партии ПАРНАС Вадим Ананьин говорит: то, что происходит с Дадиным, случается ежедневно по всей стране. В колониях, СИЗО и отделениях полиции людей избивают, унижают и убивают. При этом в тюрьму сегодня может попасть любой человек, даже если реально он ни в чём не виноват. Именно поэтому история Ильдара касается всех.

– Мы требуем освободить всех политзаключённых, а еще – отменить статью 282 Уголовного кодекса об экстремизме. Таких статей нет нигде в развитых странах. Это антиконституционные законы. Даже Верховный суд у нас уже призвал не наказывать за репосты в соцсетях, – поясняет Ананьин.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Участники пикета заканчивают монтировать куб, подходят ещё несколько человек, берут в руки картонки с фотографиями политзаключённых, выстраиваются в ряд вдоль тротуара. Прохожие реагируют по-разному: кто-то ненадолго замедляет шаг, чтобы оценить содержание плакатов, кто-то равнодушно проходит мимо.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

– Я плачу налоги – дорог нет. Моя бабушка дожила до 80 лет, и когда она приходила в больницу, врачи ей говорили, мол, тебе пора уже не лечиться, а умирать. Уроженцам Кавказа аплодируют, если они на Олимпиаде завоёвывают для России медали, а потом тех же кавказцев убивают в метро. Моих друзей, которые ходят на протесты, устрашают, творческим людям запрещают высказываться, – говорит участник пикета, уроженец Азербайджана Джейхун Мамедов, живущий в Кирове 15 лет. – Вся Россия уже сидит. У заключённого нет права выбора, и у нас тоже. Так что мне терять, выходя сюда? Наши отцы должны извиняться перед своими внуками за то, что оставили эту страну в таком состоянии. Я хожу на эти митинги, потому что не хочу брать на себя ответственность за ошибки старших. И мои дети это знают.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Активисты говорят, что найти место для митинга в Кирове стало проблематично. Возле администрации теперь разрешают проводить только пикеты – то есть пользоваться звукоусиливающей аппаратурой на таких акциях нельзя. Причина – всё те же принятые в прошлом году поправки в областной закон, по которым митинговать вблизи образовательных, культурных и медицинских учреждений теперь запрещено. Ссылаясь на них, городские власти запрещают в центре города любые шествия, а всех желающих митинговать отправляют всё в тот же укромный сквер за Спасским собором.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

– Мы будем подавать на администрацию в суд, потому что конституцией страны нам гарантирована свобода собраний, – отмечает Вадим Ананьин. – Почему «Единой России» можно устраивать шествия, и ради них даже проезжую часть перекрывают, а всем остальным даже нельзя по тротуарам пройтись? Мы имеем на это полное право.

Время маршей прошло

Последними в День народного единства митингуют кировские националисты. В том самом «гетто» за Спасским собором, где ещё пару часов назад развевались красные полотна «РОТ Фронта», два десятка человек с имперскими флагами, встав в круг, произносят речи о консолидации русского народа, разрушающей основы государства олигархии и «жидовском иге», от которого Россия до сих пор не освободилась.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Говорят, что надо отличать национализм от нацизма, что власти страны предали идею Новороссии и тех людей, которые в неё поверили. Призывают не пить и не курить, чтобы беречь русский генофонд. Речи перемежаются скандированием лозунгов «России – русскую власть!», «Русский помоги русскому!», «Русские – государствообразующая нация!».

Слова говорящих время от времени заглушает шум пилы с соседней стройки. Звукоусиливающей аппаратуры нет – её в отсутствие розетки не смогли подключить, а заехать в сквер автомобилю с музыкальным сопровождением не дали сотрудники полиции.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Это всё, что осталось от некогда многочисленных «Русских маршей», которые ежегодно проходили в Кирове 4 ноября. В 2014 году из-за событий на Украине движение националистов раскололось на два лагеря: одни уехали воевать на Донбасс за ополченцев-сепаратистов, другие выступили на стороне Майдана и нового украинского правительства. А в октябре 2015 года соорганизатора «Русского марша» и лидера фанатского движения «Динамо» Александра Замятина приговорили к двум годам колонии общего режима по обвинению в экстремизме. Поэтому в прошлом году «Русский марш» фактически прекратил своё существование как явление.

В этом году оставшиеся в Кирове националисты вновь пытались его организовать. Предложили администрации два маршрута – по улице Карла Маркса и по Октябрьскому проспекту, но оба варианта мэрия забраковала, ссылаясь на уже известные поправки «о ста метрах». Единственное место, где им разрешили развернуть свои знамёна, их не устраивает. Сквер расположен в овраге, в стороне от главных улиц, да ещё и ненавистный Халтурин на постаменте рядом. Но выбирать не приходится, поясняют они, так как в прошлом году полиция пресекала даже одиночные шествия с имперским триколором, посчитав его нацистской символикой.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Участники митинга озвучивают свои требования к властям. Первый пункт: убрать из города памятник Халтурину – «террористу, из-за которого пострадало много невинных людей». Второй – дать больше прав русским.

– Русские общественные объединения в нашем регионе притесняются, в то время как огромные деньги выделяются не коренным народам, на всякие праздники плова, шествия дружбы. Хотя никакой дружбы давно нет, а есть сплошная русофобия, а русские школы и библиотеки влачат жалкое существование, – говорит организатор митинга, член культурно-исторического объединения «Русское слово» Юрий Казаринов.

Такое разное единство. Кто и почему ходит на митинги 4 ноября

Своих бывших единомышленников, эмигрировавших в Украину, он называет провокаторами, которые не имеют никакого отношения к их движению. Говорит, что нельзя быть русскими и при этом поддерживать бандеровцев, вскормленных американцами, потому что так вместо единства получается раскол.

Впрочем, раскол в стране, судя по митингам в Кирове, состоялся уже без всяких бандеровцев. Есть некое заряженное, разношёрстное меньшинство, отодвинутое на задворки и лишённое права голоса, и равнодушное большинство, которое всё труднее вывести на улицы даже по приказу начальства. И нет на сегодня никакой такой идеи, которая могла бы объединить их всех.


Фото: Свойкировский.рф

Все соцсети
Комментарии
16
 
Комментарии (16)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!