Свобода передвижения, ночёвка вблизи маяка и экстрим. Как кировская пара поменяла отдых по путёвкам на путешествия в доме на колёсах

Елена и Сергей больше 5 лет путешествуют вместе по России и за границей. Долгое время ребята ездили отдыхать по путёвкам, так они объездили шесть стран и десятки городов. Но спустя некоторое время молодые люди поняли, что отдых по плану туроператоров их не устраивает: им хотелось самим прокладывать маршруты и больше времени отдавать исследованию местности. Так Сергей и Елена стали путешествовать на автомобиле. А набравшись туристического опыта, они решили соорудить свой автодом.

Грузовой «Мерседес» вместо путёвок

Дом на колёсах появился у пары в августе прошлого года, буквально за несколько недель до путешествия на юг.

Как только было решено, что автодому быть, ребятам предстояло решить, покупать ли им прицеп, который стал бы дополнением к легковушке, или отдельный фургон. Посовещавшись, Сергей и Елена решили, что второй вариант будет более удобным.


По объявлению Сергей нашёл подходящую модель - грузовой «Мерседес» за 370 тысяч рублей - и выкупил его. Чтобы транспорт превратился в дом на колёсах, его пришлось серьёзно доработать: в первую очередь ребята утеплили кузов, в багажном отделении оборудовали место для сна, а из брусков и деревянных фасадов обустроили кухонное место с небольшой раковиной.

– Главное в автодоме – это утепление. Без него будет жарко днём и холодно ночью. Не менее важная вещь - вентиляция. Если её не продумать, где-нибудь на юге можно «свариться» в машине без притока воздуха, - рассказывает Елена.

Так как времени на подготовку было мало, ребята не стали загромождать пространство шкафчиками, полками и прочими вещами. По словам путешественников, многие нередко устанавливают в автодом туалет, душевую, газовые баллоны и прочие удобства, однако все дополнительные вещи влияют на безопасность во время путешествий, а также серьёзно бьют по кошельку.


– Если вы захотите установить в автомобиль настоящую плиту или душевую кабину, то это будет трактоваться как изменение конструктива. А это предполагает необходимость регистрации изменений и уплаты взноса. Кроме того, каждый лишний килограмм сказывается на расходе топлива, - делится Сергей.

К примеру, если за две недели путешествия по югу ребята потратили 50 тысяч рублей, то с дополнительным утяжелением сумма могла бы увеличиться примерно на 5 тысяч рублей.

Но Елена и Сергей изначально планировали не вкладывать много средств в переоборудование автомобиля.

- Есть люди, которые сразу стараются сделать идеальный автодом. В итоге они три-четыре года не путешествуют из-за того, что их транспорт недоделан. На мой взгляд, лучше оборудовать автомобиль по минимуму, а потом уже постепенно его дорабатывать. Ведь только после поездки чётко понимаешь, что на самом деле нужно в дороге и какие моменты можно улучшить, – рассуждает Елена.

Ночёвка у маяка и «Квантовый скачок»

Изначально Сергей и Елена планировали поехать в Крым, но разные неурядицы заставили их поменять маршрут. В итоге ребята отправились на побережье Чёрного моря.

- За две недели мы проехали 6 тысяч километров и посетили 11 городов, шесть из которых - на берегу Чёрного моря. В каждом из них мы были не больше двух дней. Этого времени оказалось вполне достаточно, а остальные дни мы потратили на дорогу, отдых и изучение местности, - рассказала Елена.

Первым городом на пути была Анапа.


«Понравились песчаный пляж, вид с Лысой горы, озеро Сукко с кипарисами и мыс Большой Утриш, где мы встали на ночь рядом с маяком»

В Новороссийске пара попала на экскурсию по крейсеру «Михаил Кутузов». А вечером того же дня ребята были в Геленджике. Там купались и проехались на своём электросамокате по всей набережной. В Туапсе кировчане остановились на ночь рядом с автокемпингом в Аше.


«Бесплатная стоянка у моря и вкусные креветки под звёздным небом»


В Адлере Елена и Сергей задержались на пару дней и посетили олимпийские объекты, канатную дорогу на Красной поляне и парк аттракционов «Сочи-парк».

– В парке есть самая высокая и быстрая горка в России «Квантовый скачок», на которой во время спуска можно разогнаться до 105 км в час. А ещё работает единственный в России ресторан-аттракцион, в котором еда спускается с 12 метровой высоты по рельсам и делает мёртвую петлю. Накатались на горках почти без очереди. Всё очень понравилось! - поделилась Елена.


В Сочи ребята прогулялись по знаменитой набережной и купались в открытом море с арендованной яхты.


Главный плюс автопутешествий – свобода

По словам кировчан, путешествие в автодоме имеет немало плюсов. Первый и , пожалуй, главный – это свобода перемещения.

– В Адлере мы поставили автодом буквально в 100 метрах от олимпийских объектов. И никто не заподозрил, что в машине кто-то спит. Однако если бы мы поехали на коммерческом, специализированном автодоме, то этот трюк вряд ли бы прошёл. Такому транспорту, как правило, нужно особое место для парковки – кемпинг. В России это не распространено, а в Европе за стоянку в таком кемпинге придётся заплатить от 5 до 10 евро, - говорит Сергей.


Все маршруты и места для посещения ребята планируют заранее, предварительно изучая информацию в интернете.

– Смотрим, кто куда едет и зачем. Стараемся выбирать такие места, куда обычный турист не пойдёт. Чаще всего это какие-нибудь природные уголки. Они нам ближе по духу, поскольку человеку не придумать того, что создала природа. Например, когда мы были в Перми, побывали в Каменном городе. Он расположен в лесу. На вид это огромные каменные глыбы, образованные рекой, которая текла там миллионы лет назад, - рассказывает Елена.


Второй плюс – возможность взять с собой много вещей, не беспокоясь о перегрузе багажа.

– В путешествия можно взять велосипеды или электросамокат. Это будет дополнительным бонусом и позволит сэкономить на аренде транспорта для прогулок. Обратно из поездки беру на память необычные камни, ракушки, посуду, сладости, - отметила Елена.

И, наконец, отсутствие специальных разрешений на передвижение такой автотехники избавляет вас от бюрократической волокиты. Достаточно иметь водительские права категории В. Однако если автодом будет тяжелее 3,5 тонн, потребуются права категории С.

А вот к минусам путешественники отнесли затраты на топливо, которые занимают почти половину бюджета поездки. Также весомыми могут быть траты и по обслуживанию самой машины. Так, по пути на юг, не доезжая до Пензы, у автодома заглох мотор. Ребятам пришлось вызвать аварийную службу, которая доставила их в город для ремонта.

– В гараже машину поместили на подъёмник. Нам разрешили остаться. В результате мы жили и ночевали три дня в автодоме, который находился буквально под потолком мастерской, - рассказал Сергей.

Ребята отметили, что если не заниматься машиной и ехать на непроверенном автомобиле, то может случиться такая же история.

Ещё один минус автопутешествий в том, что на дорогу тратится гораздо больше времени, чем если бы вы добирались до места, например, самолётом.


Если вы решили создать свой автодом

Елена и Сергей признаются, что путешествие на автодоме – развлечение не для каждого. Особенно он не подойдёт тем, кто изначально привык к комфорту во всём.

Однако если вы готовы поступиться комфортом ради новых впечатлений и открытий, а также любите автопутешествия, вот несколько советов:

А вы бы решились путешествовать в автодоме? Делитесь в комментариях.

Фото: Елена Лобанова