Теракт в Крокусе Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против

«Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против

Автор:
26 мая 2019, в 22:19
Просмотров: 8571

26 мая в деревне Зониха Слободского района по инициативе партии «Коммунисты России» торжественно открыли памятник «вождю народов». Сегодня это единственная на весь регион деревня, которая может похвастаться такой достопримечательностью. В ближайшее время коммунисты планируют установить памятник и в Кирове. Мы побывали на торжественном открытии бюста в Зонихе и в соседней деревне Бобино, где есть памятник жертвам репрессий, чтобы понять, зачем нужен Сталин российской глубинке.

О чем говорится в статье:
  • Великий Сталин
  • Прощённый Сталин

Великий Сталин

С погодой организаторам мероприятия не повезло: небо хмурится, то и дело моросит мелкий дождь. На ветру развеваются красные флаги с портретом Ленина, приветственный баннер накренился под тяжестью собственного веса. Под умиротворяющее пение птиц идут последние приготовления к торжественной части - открытию памятника Иосифу Сталину. Событие для Вятской земли действительно уникальное: памятник «вождю народов» в Кировской области здесь устанавливают впервые за последние 70 лет.

«Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против

Честь выпала деревне Зониха Слободского района, можно сказать, случайно. Здешний центр отдыха «Юбилейный», который в летний сезон превращается в детский лагерь отдыха, принадлежит стороннику партии. Дважды в год «Коммунисты России» проводят пленум, а в глубинке организовать его куда дешевле, чем в Москве, пояснил один из партийцев. Установка памятника приурочена одновременно и к 10-летию партии «Коммунисты России», и к проведению пленума.

«Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против

Сегодня в Зонихе собрались более 150 человек со всей страны самых разных возрастов: от вчерашних студентов до пенсионеров. Есть и очевидцы сталинской эпохи, среди них 72-летний Михаил Машковцев - бывший губернатор Камчатки, один из создателей партий КПРФ и «Коммунисты России».

«Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против

- Никакой атмосферы страха не было, - вспоминает Михаил Борисович. - Не поверите, но я с семилетнего возраста был сталинистом. Я с отцом, преподавателем академии связи, членом партии и коммунистом, всю оставшуюся жизнь спорил: как ты можешь плохо относиться к Сталину, если Сталин - это великий человек, и я пойду по пути Сталина. Почему у отца была другая точка зрения, мне объяснить трудно... Он же всю войну прошёл, многое видел. Видимо, это на него подействовало. Подействовала антисталинская пропаганда. И репрессии же никто не отрицает. Они были. Другое дело, что я говорю о том, что это были заслуженные репрессии врагов народа. Может быть, он считал, что репрессировали невинных людей. Даже мать моя спорила с отцом. Что да, мол, наверное, кого-то и репрессировали, но ведь как он командовал войной! До сих пор люди вспоминают, что каждый год в марте снижали цены на продукты. Думаю, сейчас его поддержка растёт из-за растущего чувства нищеты. Народ начинает слышать, что ему со всех верхов говорят: ты - быдло и с тобой не надо считаться, как говорили наши либералы-перестройщики в 90-е годы. Установка памятника - маленький шаг к дальнейшему просвещению народа.

Соглашаются с ним и две пенсионерки из Тверской области. 69-летняя Александра Георгиевна, глава поселения, рассказывает о своей раскулаченной бабушке без тени упрёка.

«Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против

- Не забывайте, что мы живём благодаря ему [Сталину], - уверена женщина. - Говорят, репрессии были и всё прочее. У моего отца, который прошёл через немецкий плен, был девиз, что НКВД работало правильно. Да, была фильтрация [пленных после лагерей]. Может, были и перегибы, но его это не коснулось. Хотя бабушка у меня была кулачкой. Но она была в восторге от индустриализации. По поводу перегибов у неё были обиды только на местную власть. У неё сын был чекистом. Пока был жив, никто семью не трогал. Как только умер, деревенские же и раскулачили её. Отобрали всё, что было. Но бог с ним, всё на пользу пошло... Лично для меня Сталин олицетворяет дисциплину, мораль. Очень обидно, что сейчас идёт охаивание всего, чего достигли наши родители. Нам они говорили: мы-то знали, за что мы страдали после войны. А вы-то? У меня сейчас пенсия 10 500 рублей, хотя я отработала 39 лет в торфяной отрасли. В Советском Союзе не было безработных, а сейчас я живу в пригороде, все уезжают на вахту, рушатся семьи…

Впрочем, не от всех участников сегодняшнего торжества слышны сплошь восторженные отзывы. Например, кировчанин Александр осторожно признаёт, что отношение к Сталину у него неоднозначное.

- Но всё-таки лично я считаю, что страна сплотилась благодаря ему. Если государственная идеология правильная, народ ведь объединяется. Методы, конечно, были разные, но в целом-то ведь результат был достигнут. Индустриализация прошла, - говорит он.

«Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против

Ни региональной прессы, ни первых лиц области на открытии памятника в Зонихе нам увидеть не удалось. Хотя в 2017 году, когда в Кирове презентовали памятник Феликсу Дзержинскому, приезжали и чиновники, и правоохранители, и депутаты. Отсутствие журналистов неудивительно. Никакой «шумихи» вокруг инициативы коммунистов не было. Это частная территория, поэтому проведения публичных слушаний для установки памятника не требуется. Аналогичным образом «Коммунисты России» собираются действовать в Кирове.

«Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против

- Рассматриваем разные варианты. Скорее всего, мы соберём пожертвования и выкупим кусочек земли, чтобы не зависеть от буржуазных антикоммунистических властей, и поставим памятник в Кирове, - рассказал председатель партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин.

Судя по тому, что уровень одобрения Сталина в стране, по данным соцопроса, достиг исторического максимума (роль Сталина в истории положительно оценивают 70% россиян), противников установки памятника «вождю народов» в Кирове едва ли наберётся достаточно, чтобы организовать эффективный протест.

- Враги нашей Родины и Сталина представляют несколько процентов, но орут больше всех, - добавляет Сурайкин.

На открытии памятника Максим Сурайкин произносит 6-минутную хвалебную речь и срывает с бюста Сталина красное полотно. Выстраивается плотная очередь из желающих возложить цветы, а затем - очередь из желающих сфотографироваться. После фотосета начинается пленум коммунистов.

«Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против


Прощённый Сталин

А мы тем временем отправляемся в соседнюю с Зонихой деревню Бобино. По нашим данным, это единственная в Кировской области деревня, где установлен памятник жертвам репрессий. Такое близкое соседство двух памятников нарочно не придумаешь.

«Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против

Памятник жертвам репрессий в Бобино был установлен всего четыре года назад. Инициатива исходила от местных жителей. Как рассказывает местный краевед, библиотекарь бобинской школы Раиса Ложкина, в школе ежегодно проходили мероприятия памяти репрессированных. В 2012 году там состоялась конференция по этой теме с приглашением ветеранов села, среди который был Владимир Бушуев - сын одного из репрессированных в советские годы священнослужителей. Решением школьной конференции было установить памятник. Сбором средств занимался лично Владимир Бушуев. Как рассказывают местные, он отнёсся к идее увековечения репрессированных самым внимательным образом. Он не только собирал пожертвования среди бобинцев и слободских предприятий, но и сам активно жертвовал, как мог. Например, собирая и продавая грибы.

Место для памятника было выбрано в самом центре села, на территории храма во имя Николая Чудотворца. Мемориал представляет собой крест, две памятные таблички: одна со списком репрессированных, вторая - с фотографиями уничтоженных церквей, и восьми камней - по числу репрессированных местных священников.

«Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против

- Может, кто-то был осуждён по делу. Но не миллионы же. Кто-то по наговору, кто-то просто так, потому что был дан план, - уверена Раиса Васильевна.

Раиса Ложкина как хранитель местной истории знает по именам всех репрессированных. Например, известной далеко за пределами Бобино была семья Сапожниковых - владельцев спичечной фабрики. Основатель предприятия, зажиточный крестьянин Иван Сапожников был не только успешным предпринимателем, но и меценатом. На вырученные от работы фабрики деньги он открыл церковно-приходскую школу, где сам платил зарплату учителям, купил катер для нужд рабочих, открыл богадельню и был попечителем бобинского приюта. В общей сложности в семье было репрессировано до 30 человек, из которых троих расстреляли.

- Семья Сапожниковых была очень уважаемой, - рассказывает Раиса Ложкина. - Когда у них отобрали и национализировали фабрику, они скрывались в лесах. Местные об этом знали и носили им продукты питания. Никто их не выдал.

«Страна сплотилась»: зачем в Кировской области установили памятник Сталину и почему родственники репрессированных не против

Об установке памятника Сталину в соседней Зонихе Раиса Васильевна узнаёт от нас и ничуть не удивляется. Сама она не против этого памятника, несмотря на все свои обширные знания о репрессиях.

- К установке памятника Сталину я отношусь положительно. У него есть свои заслуги в годы войны. Пусть он много ошибок сделал, но руководителем он был нормальным. С двух сторон надо рассматривать людей. У всех мнения разные. Одни считают, что репрессировали за дело. Но вот, допустим, репрессировали семью из Гнусино, владевшую небольшой кирпичной мастерской. Это разве легко - сделать кирпич? Дети с бабушкой часами топтали эту глину, спали по 4 часа в сутки, а то и меньше, а остальное время работали, - продолжает свой рассказ краевед. - И как этих людей считать противниками советской власти? Может, кто-то из них и жаловался, что хлеба нет. А сейчас разве не жалуются? И ничего ведь им не делают. А раньше люди между собой поговорят - уже кто-то доносит. Я считаю, что это непорядочно. Просто они выслуживались перед начальством. К чему-то надо было придраться, я так считаю. Кто-то считает, что это враги народа. Но я думаю, что больше было доносов. Русские люди привыкли жить под царём, и раз вышел какой-то приказ, надо ему подчиняться. План дан, что 10 человек должны быть репрессированы и высланы. Значит, надо кого-то в чём-то обвинить. А наши ведь люди болтливые. Где-то что-то сказал не то, свои же и донесут.

Среди репрессированных Бобинской волости были отнюдь не только священники и «буржуазные элементы», были и простые крестьяне. Показательна в этом смысле история Павла Лаптева - выходца из крестьянской семьи. Он занимался корневым промыслом, вместе с сыном плёл из лозы корзины и мебель и продавал их в Вятке. До войны заезжий москвич, увидев его продукцию, отвёз её на выставку в Москву, где товары Лаптева отметили специальным призом. За полученное вознаграждение он открыл свою лавку, где закупалась вся деревня.

- Дед у меня долго не вступал в колхоз, не хотел жить коллективным [хозяйством]. Но против советской власти он не выступал, - рассказывает его внучка Антонина Вениаминовна. - Забрали его из-за такой частушки: «Эй, курва с котелком, ты куда шагаешь? - В обком за пайком. Разве ты не знаешь?». А спел при всём народе. Все тогда уши прижали. Говорят: ты чего, Макушева-то ведь донесёт. Это была такая женщина, которой велели сообщать обо всём, что происходит в селе. Через некоторое время за ним приехали и забрали его. У власти-то пайки, а народ голодал. Всё имущество у деда конфисковали. Куда его забрали и где он погиб, мы не знаем. В семье об этом никто никогда не разговаривал и не обсуждал. Это потом, в 90-е зашевелились.

- А как вы к памятнику Сталину относитесь? - интересуемся мы у неё.

- Вы знаете, сейчас такое время. Может быть, и правда Сталина не хватает. Потому что куда бы ты ни пошёл, на всех людей наплевать. В милицию тут обратились. Наплевать. Участковый говорит: не хватает людей. А в медицине что? У меня сейчас муж с инсультом. Придёшь - и такое равнодушие… Такое отношение к простым людям, дак как Сталина-то не надо?


Все соцсети
Комментарии
165
 
Комментарии (165)
Предложить новость
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 01:22
Надо же!
И родственники репрессированных не против, многие даже рады - а баба-яга Александра Коробейникова против...
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 06:09
Это один родственник и один краевед
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:58
Ну их уже двое, а ты одна
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 16:44
Спасибо, Александра! Очень хороший материал. С уважением, Машковцев
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 06:36
Ей заказали эту статью.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 06:47
Где деньги, Зин?
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 01:28
настоящему россиянину все равно кому подмахивать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 06:13
Наконец-то начинает понимать народ и просыпаться от горбачевско - ельцинско - путинско - медведевского гипноза.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 06:36
Молодцы!!! Это справедливо и гораздо лучше, чем строить храмы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 09:11
Да уж, идолопоклонством намного веселее заниматься, чем ходить в православный храм.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 10:37
Чем ты в храме занимаешься?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 11:07
молись сектант на пустышку, а Сталин вечен в своих делах.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 20:21
Православные - читайте - в Библии сказано, чтобы верующие исследовали Святые Писания, а вы их даже не читаете. Иначе бы знали, что в книге Откровения сказано о Ленине и Сталине как о двух святых, которые "мучили живущих на земле".
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2019, в 18:32
Что, в Библии прямо их фамилии написаны?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 07:26
И сейчас нам Сталина не хватает! Только живого!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 07:36
сейчас тебя едросы вычислят и пришьют--ст 119 УК )
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 22:29
Вычисляйте, я вас не боюсь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 07:59
В правительство (министром жкх)!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 09:13
Почему не хватает, чем вам Путин не Сталин?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 11:04
Путин крышует воров.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 20:52
А методы руководства те же самые.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 18:51
НАС УЖЕ СМЯЛИ.........Мы совсем уж не те, кем себя ощущали когда-то
Пятьдесят или тридцать и даже лет двадцать назад:
Ни страна и ни честь – всё для нас уже будто не свято,
И о том, что случилось, сердца наши в крик не кричат!
Мы давно уж не те, мы Отечество Русское сдали
В необъявленной подлой войне, за понюх табака,
Из народа-героя толпою безродною стали,
Пьяной шлюхой свалились в когтистые лапы врага!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:26
Вам - да, не хватает сталина. Тем, кто работать умеет только из-под плётки. Вы ни при каком правителе не будете ни богатыми, ни даже просто состоятельными.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 08:05
Не вернётся ваш пёс кровавый, не ждите.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 08:50
О как бомбануло пердаки у тех, кто потворствуеит ворам во власти. Трепещите, нечисть
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 09:41
ты откель вылез, власовское отродье !!??
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 11:05
Трепещите гниды.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 12:41
Бойтесь, воры, дармоеды, либералы-демократы и прочая нечисть!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:28
Нечисть - это сталинское отродье, овца заблудшая.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 23:48
Подгорает?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2019, в 18:35
Пока подгорает только у сталинских жо--лизов.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 08:40
В Нижнем Новгороде памятник Сталину стоял и стоит!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 08:49
И у меня стоит.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 09:31
У тебя простоит лишь до старости, а Ленин и Сталин вечны!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 09:15
Стоять и хер умеет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 09:08
Очень это действо напоминает тоталитарную секту, где люди мыслят внушениями и обольщениями, а критическое мышление практически отсутствует.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 09:31
Ты про нынешнее время болтаешь и про обожествление Путина?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 20:55
По-моему, обожествление Путина не мешает и обожествлению Сталина.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 23:49
А по-моему, ты несешь [ой]
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 09:16
Вся суть разногласий между поколениями в рассказе Михаила Машковцева. Отец его жил при Сталине и знал про ту эпоху не понаслышке. А Михаил ничего не видел, ему было 6 лет, когда Сталин умер. Что он может знать? То же самое и нынешние сталинисты. Ничего не знают, а лезут прославлять.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 11:34
Зато мы прекрасно знаем цепочку горбачев - ельцин - путин - медведев - путин. Не по наслышке видим воровское крышевание и начхание на народ.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 12:06
Да, мы это знаем и можем судить об этом объективно. Но не про сталинский период, когда нас еще в проекте не было.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 12:45
"Сталинский период" построил государство, потом заново отстроил после войны с объединённой Европой. Да, мы родились после Сталина и жили при советской власти счастливо. А с 91-го года одна сплошная борьба за выживание: все против всех, каждый против каждого.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 13:33
Фу. Вы случаем при Беспалове в отделе пропаганды не работали? Знакомый почерк.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2019, в 22:52
В школе учились. И пользовались всеми завоеваниями социализма.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 мая 2019, в 19:29
Это о каких завоеваниях речь? Очередь за квартирой 20 лет, колбаса только в Москве, невыездная вся страна кроме членов политбюро, путёвки на отдых только для начальства?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 14:32
Я периода Хрущева. Сколько помню, хоть и придумали культ личности Сталина, но народ его уважал в те времена.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 14:51
А при Хрущеве как жилось?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 15:53
И при Хрущеве, и при Брежневе, и при Андропове, и при Черненко жилось очень даже не плохо. Плохо началось при иуде меченом.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 20:25
При Сталине Т-34 делали, "Катюшу", от которой фрицня, как бешеная бежала. Только одно - выигранная ВОВ, и честно говоря вся Вторая Мировая война, положа руку на сердце - это стоит в миллиарды раз больше " достижений" едристни.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 20:59
У "едрисни" есть одно непревзойдённое достижение - психологическая зависимость россиян от барина Путина.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 14:58
Да,но не надо быть семи пядей во лбу,чтобы не сопоставить время Сталина и Путина.
Все заводы что сейчас еще работают построены Сталиным после Великой войны.
Через 50 лет после этой войны пришел Путин.И начал уничтожать эти заводы.Уже немного осталось.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:01
Заводы, построенные Сталиным для вас, почему-то важнее заводов, построенных при Хрущёве и Брежневе, без культа личности Сталина.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:42
Заводы, построенные при сталине закрывают потому, что ини кроме чугунных болванок и резиновых калош больше ничего не выпускают. Их продукция расcчитана на Homo sovietikus. Вот они и воют на поминках советской власти.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 23:51
Зато ты наверно поезда на магнитных подушках выпускаешь, недоделанный
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 17:21
А у тебя калоши прохудились? Обращайся на фабрику "Красный треугольник".
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2019, в 22:54
Про калоши это вам президент рассказал?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:34
А вы знаете про Сталина, жили при нём, что готовы охаивать? Всякий, охаивающий Сталина повторяет хрущёвские бредни призванные оправдать разрушение сталинской экономики и дальнейший распад Советского Союза.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 09:51
"Прощёный Сталин"? Кто Его простил и за что Его прощать? Видимо за то, что поднял Россию " от сохи до атомного гиганта". Тогда понятно кто его "прощает" - это видимо те, кого обидели за то, что им в то время не дали сесть стране на шею, те которые пришли к власти в 91 году. И сегодня они "прощают", прощают потому что всё-таки уселись поближе к кормушке и стали добренькими. А я Сталина не прощаю именно потому, что своевременно не добил эту либерастическую мразь. А сегодня эта мразь снова управляет "российским быдлом", и "быдло" соглашается с этим.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 12:09
"от сохи до атомного гиганта"... Скажите, пожалуйста, почему при такой могучей экономике, а она действительно была могучая, народ жил очень бедно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 12:48
Слушайте президента: он сказал, что великая война оставила неизгладимый отпечаток на судьбе страны и её народов, до сих пор.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 12:52
Мы при советской власти жили богаче: жильё (!), медицина, образование бесплатны, отдых очень дешёвый (в том числе с помощью профсоюзов), еда натуральная, одежда из натуральных тканей, домашний скарб не из химии, безработицы не было и т.п. И зарплата по покупательской способности была значительно выше, чем сейчас. И на море ездили каждый год на 3-4 недели, а не на 7 дней, как сейчас, да и то, ездят единицы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 14:23
Вы вообще жили при СССР или по чужим рассказам байки травите? На море каждый год говорите? Вранье! Миллионы людей не были на море, особенно деревенские жители. Бесплатные квартиры? Вранье! С квартирами была такая же кабала, как сейчас с ипотекой. Отработай десяток, а то и больше лет на одном предприятии, тогда может получишь, да и то, если семейный и дети есть. Образование и сейчас бесплатное. А платно в институтах учатся двоечники, которые и при Советской власти по конкурсу бы не прошли. Так что для них сейчас это даже поблажка. Натуральная еда? Может и натуральная, но почему же тогда так много толстяков и диабетиков было? Может потому что на одной картошке сидели?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:41
Единственно верно только то, что не было безработицы. Всю пьяную шалупень держали на заводах и обрабатывали, они зарплату сами не зарабатывали, но получали за счёт других. Вот для них сталин - это счастье. А моя бабушка рассказывала, как у колхозников забирали абсолютно всё, что они заработали. Зерна даже на семена не оставляли, не то чтобы семью кормить до следующего урожая. Голодали, ели лебеду. Зато всё отдавали государству практически бесплатно. Денег в колхозах вообще не платили, только рассчитывались продукцией, но её тут же сдавали государству. И это было не в войну, а до войны и после. Сталинские прихвостни заврались.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 18:11
не морочь голову, чтобы построить дом, надо сначала соорудить крепкий фундамент, и ссср это доказал - жизнь в стране улучшалась с каждым годом, и то что было после войны - не сравнить с тем, что было в 70-е, и даже в 80-е по многим аспектам люди стали жить лучше чем в 70-е. А сразу после войны страна была разорена войной, капитан очевидность тебе в помощь, а перед войной на селе жили лучше, чем после войны, не ври.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 20:17
Ну, можно сказать: "Жить стало лучше, жить стало веселее" - сказал Сталин. "Шеи стали тоньше, но зато длиннее" - сказали люди в ответ. Вот про пенсии при царе и СССР. До "революции" в России были пенсии госслужащим и РАБОЧИМ госпредприятий. На частных предприятиях пенсии платили из негосударственных фондов и страховых касс (это при ужасных капиталистах!). В 1919 году - Декрет о ликвидации всех пенсионных фондов, средства в фонд государства, Всех оставили без пенсий (слава товарищу Ленину!). И только 1937 году стали платить пенсии, но только городским рабочим и служащим. Крестьянам - ничего. С 1961 года дали пенсии и колхозникам - 12 рублей, а 1973 года советская власть их осчастливила аж до 20 рублей, а с 1987 года - 50 руб. У всех одинаково. Покажи мне того, кто на эти деньги каждый год в отпуск ездил. У моей бабушки была колхозная пенсия 12 руб., но её было кому поддержать. А я помню одиноких стариков в деревне, как они жили. Сказать, что это нищета, это ничего не сказать. Ведь только перед самой перестройкой им дали по 50 рублей, хотя бы на хлеб хватало. А вы славите этого упыря, великим правителем объявили. Вы или слепой, или подлец.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 13:10
Поддержу на 100 процентов -бабушка получала 30 рублей пенсии, затем стало целых 33!! 1980 год. Всю жизнь отработала в колхозе.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 13:07
Абсолютно с Вами согласен. Родители оба родом из деревни и рассказывали то же самое. Колхозники были как рабы - за счёт их бесплатного труда Ваш Сталин и снижал цены.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:21
В любой стране народ в то время жил беднее.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 19:57
Да. Но не беднее СССР, в любом случае богаче в несколько раз.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:03
Не пи пи пи. И еще три раза не пи пи. Богаче СССР, в те времена жила быть может США, Великобритания, Германия, которую Сталин с Народом выиграли.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:08
"От сохи до атомного гиганта", по правде говоря, нас довели американские инженеры, которые добровольно, за золото Российской империи, соглашались помогать тирану Сталину "догонять и перегонять" свою Америку.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 11:01
Нельзя судить предков, тем паче героев спасших страну.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:43
Ага, Хероям слава!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 11:23
Предавшие Господа, вновь повернутся лицом к Антихристу и станут Великомучениками Ада. /Св. Серафим/.
Так и вышло. Бога предали в 1918 г. Отказались от Бога. Разрушили церкви и храмы. Расстреляли священников. Пошли за Антихристом.
С той поры предатели Господа никогда не жили хорошо. Никогда!
Даже в брежневские времена все было показухой и существованием под строем, командой на нищенскую зарплату в очередях, чтобы сдать бутылки или купить по блату импортные вещи.
Народ, предавший Господа, не может быть прощен и не будет жить хорошо.
"Всяк народ достоин своего Правителя".
Народ получил по воле Божье того Правителя, который уничтожит его.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 11:24
Сталин не прощённый. Он был оболган. Расстреливали и сажали в тюрьмы совершенно другие люди. Он не работал палачём, ни судьёй, ни следователем и т.п. Он не мог этого делать. Даже власть в государстве и то он получил только в 1941-м году, став премьер-министром.
Ну как Медведев сегодня.
И скорее всего это были родственники тех, кто сейчас его поносит, ИМХО.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 12:10
Русский народ всегда думал, что царь не в курсе, что бояре творят.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 13:33
да. и расстрельные списки сталин не не подписывал.
не он красным карандашом писал, что 1000 людей мало, надо 2000 расстрелять.
это фотошоп.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:50
Конечно, сталин лично никого не казнил. Он, всего лишь, подписывал расстрельные списки, и требовал всё больше и больше этих казней. Потомки сталинских палачей изо всех сил стараются вытравить память об этом у людей. Но есть и Божий суд. И если вы Бога отрицаете, то это не значит, что вы сможете избежать этого суда. Не надейтесь, палачи.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 11:29
Когда памятник Берии поставят?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 12:54
Да, заслуга Берии в скором после США создании атомной бомбы. Если бы не он, как руководитель, США разбомбили бы СССР.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 15:01
Учи историю.Не Берия --не было бы атомной бомбы.Не было бы бомбы--не было бы страны.
Хотя таким как ты страна.родина -это пустые понятия.Как у Горького--Где тепло,там и дом...в вашей интерпрритации-где бабло там и дом
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:12
Может быть, не будь бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, тирану Сталину никогда бы не понадобилось "догонять америку" в области ядерных технологий.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 22:58
Югославию тоже Сталин бомбил. Афган. Мы вышли - америсранцы пришли, За какаим хером??? Вот граница пежду Афганом и СССР составляла 1800 км. А какова длина границ между сша и Афганистаном??? Югославией??? Которую ельцин простюсрал??? Суди меня, путин, если найдешь против аргументы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2019, в 18:45
Тогда не понятно, как же американцы без берии атомную бомбу сделали, а наши без берии - ничто? Без берии атомной бомбы не сделать, без дорогого товарища сталина в войне не победить? Сталин как раз способствовал тому, что до 1943 года наши отступали. Потому, что не хотели жить при этом убийце, при его преступном режиме. Люди оказались между двух огней: между нацистом гитлером и коммунистом сталиным. И выбирай тут: и тот и другой звери оба.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 11:35
сталин грамотный руководитель а что репресировал не сталин аместная безграмотная власть которая сама непонимала что творила
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:15
Кто бы спорил с тем, что только местная власть способна управлять российским государством, а центральная создаёт только видимость.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 11:49
стадо баранов решительно требует пастуха с овчарками!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 12:55
Стадо холопов любит барина и буржуя, и работать до смерти без пенсии.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 12:32
"В его руках знамя, в его глазах брёвна,
Внутри него пусто, вокруг него много
Ему подобных...Великий храм рухнул, остались лишь камни,
Но есть еще время для танцев и веселья
Во славу пепла." (с)
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 12:53
Обсуждение репрессий происходит на очень мелком уровне. Такое явление, как репрессии никогда не возникают ниоткуда, особенно по желанию одного человека. Для таких масшатобов репрессий нужны желания и действия сотен тысяч людей. И корни этих репрессий выросли ещё в царской России. Вот эти корни и отказываются изучать " правильные" разоблачители Сталина. Революция и Советская власть освободила не только созидательные положительные творческие силы народа, но его и отрицательные силы. "Плюс"-"минус" одного без другого не бывает. Просто вся грязь накопленная при феодализме вывалилась при Советской власти. Только наивные большевики считали, что после революции начали развиваться только положительные тенденции, а всё отрицательное осталось в прошлом при царизме.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 13:34
найти и обоссать
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:49
Зачет? Он сам обоссался перед смертью и лежал в луже своих экскрементов. А соратники по партии ждали, когда он сдохнет. Собаке собачья смерть.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 23:00
Сам не думаешь, как подохнешь.?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 17:26
Нет, не думаю. Пусть об этом думают те, у кого руки по локоть в крови.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 13:35
единственное адекватное мнение у отца Машковцева.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 13:40
Это какой-то фарс. Особенно страшно среди этой толпы идолопоклонников видеть молодых ребят
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 13:45
они не умеют работать, хотят раскулачить и все поделить.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 14:38
Они умеют работать. Вот только за работу им кость нынешниц барин бросает, которая ему не нужна. Вот и надо раскулачивать хозяев. И в расход их, или на каторгу, если добровольно не сдадут награбленное.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 14:43
А как быть с представителями малого предпринимательства? Допустим, фермерами, которые трудятся без выходных, чтобы прокормиться? Раскулачить и по лагерям?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 15:28
Фермеров не надо трогать. Без них село пропадет. С умом надо подходить
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 15:37
У прадеда была лошадь и подсобное хозяйство, в котором он сам же и работал, чтобы 10 детей кормить. Его раскулачили, лошадь забрали, дети голодали. Как тут не вспомнить фразу-мем "Можем повторить"?..
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 17:49
Какие лошади, когда надо было механизировать село? Каждому двору по 2 трактора раздать надо было, и подождать еще лет 50, когда постепенно крестьяне смогут всю страну прокормить? Вы вообще понимаете, что несете бред? Все остальные страны проходили тоже самое - только на западе это было через разорение тысяч мелких собственников, оставшихся без гроша в кармане и своей земли, за счет которых поднялись единицы крупных лантифундистов. А потом Запад понял, что чтобы создавать иллюзию благополучия на "земле", надо туда вбухивать такие дотации, которые СССР и не снились. Сейчас ни в одной развитой западной стране нет бездотационного с хох - везде оно убыточно и живет на дотациях
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:36
Представь себе, что от лошадей в колхозах отказаться так и не смогли, а то, что все страны шли ошибочным путём не даёт нам права "наступать на те же грабли", что и они и этим себя и своих предков оправдывать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 00:03
В этом и проблема, Александра, что большинство местных троллей видят в черно-белом цвете. Когда говоришь, что надо бы власть сменить, "вычтохотитекаквдевяностые? Они мыслят " или/или". До них тупо не доходит, что неплохо бы перенять все хорошее отовсюду. Сталин страну поднял, без этого не победили бы фашистов. Другой разговор, что делалось это подчас жестокими методами, а на местах зачастую всех без разбора косили. Бессмысленно было всех раскулачивать, если кто-то сам работал своими руками, а кто-то на самом деле барыжил. Вот и катят бочку все на всех. Вот сейчас всякие полковники захарченки, улюкаевы, сечины-чубайсы миллиарды прихапали. Что, смириться? Нет. Из-за таких вся страна страдает. А добром они наворованное не отдадут, поэтому тут не обойтись без насилия наверняка. А потом их потомки и орут, мол злой народец нас ограбил, как сейчас орут потомки барыг всемен ссср. Я конечно все кратко и галопом, иначе можно много писать
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 17:01
Как это - не надо трогать. Фермер, как и крестьянин - мелкобуржуазный собственник. Ленин таких ненавидел, требовал расстреливать и вешать как можно больше во время антоновского мятежа. А ты, батенька, ревизионист. Ведь самые лучшие люди - это рабочий класс, так как ему нечего терять, кроме своих цепей. Такой человек согласится на всё, только прикажи.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 17:32
Давно доказано, что все эти так называемые требования ЛЕНИНА о расстрелах- фальшивки
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 19:47
Кем доказано? Тобой, подпевалой неграмотным?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:17
Ты не пробовал пройти в президенты России под псевдонимом "сталин", может прокатит.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 15:56
Фермеры пусть в штаты валят. У нас колхозы и совхозы должны вернуться.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:27
Работать за трудодни и жить без паспорта? Нет, спасибо
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:40
Может нам заодно и Гулаг вернуть, надо же нам как-то пристраивать бездомных и безработных, пусть они попашут на страну за тарелку похлёбки.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 09:40
Зачем бездомных??? У нас ворья дохренища - вот пускай и отрабатывают награбленное. А бездомных в ихние логова расселить можно, у них же украденные.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 17:54
малые предприниматели тяжким трудом зарабатывающие достойные деньги как правило существуют в ваших фантазиях мадам - везде при капитализме рулят транснациональные корпорации, монополии, которые забирают 99 процентов прибыли с общего, заработанного всем народом пирога, а предпринимашки - это так, декорация для наивных, сизифов труд, а не заработок
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:29
бред. кто умеет работать и приносит пользу организации, тому и попу целуют и деньгами жалуют.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 15:05
Набивший оскомину пример---врачи и учителя.вот лентяи.Проучились по 15 лет,и не хотят работать,то есть воровать.Нет сидят в кабинетах,людей лечат за 20 тыс.....в едро вашу мать,когда ж вас на столбах то.....
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 15:59
Даже в те, тяжелые времена, Сталин не поднимал пенсионный возраст. Нынешние твари, ради своих прибылей на все готовы. Мрази.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:29
Золотые слова
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:32
золотой дождь
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:19
Кстати, при Сталине колхозникам пенсия вообще не полагалась. Хотели бы вы туда?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:55
Про пенсии смотри выше. Сталин на пенсии не покушался потому, что покушаться было не на что. Большинству народа (в то время это были крестьяне) пенсии вообще не платили. Трындишь, дела не знаешь.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 09:44
Моя родня все городские и пенсия у всех была. Так что сам не трынди.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 17:33
Пролетарий! А откуда ты вышел, из той самой деревни. Пролетариат образовался из разорившихся крестьян. Почему разорились? Возможно, пить надо меньше. Так что гордиться тебе нечем. Только не уверяй меня, что ты из господ, логика-то у тебя пролетарская.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 16:38
И подходить не надо, пусть работают.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 17:15
Этот народ никогда ничего не понимал и не поймет. Потому так и живет Россия - самая богатая страна - ресурсами - природными и человеческими. Палачу поклоняются, верят злодеям-коммунистам. Снова - на те же грабли... Почему-то не ориентируются на достойную жизнь в Европе, а - назад в диктаторские дебри сталинизма хотят. Кавказцев обзывают всяко, а усатому параноику готовы зад лизать. За то что тот тайно сотрудничал с Гитлером, за то, что работал осведомителем на жандармерию (до революции, поэтому его не трогали, когда он сбежал из ссылки), за то что война случилась такая кровопролитная... Говорят не знал Сталин, готов к войне не был... Все он знал! Ему разведчики не раз сообщали об этом. Просто самонадеянный кавказец считал себя самым умным, а подхалимское окружение ему в этом помогало...
Вот и нашлись упыри - палачу поклоняются. Так и должно быть в России постоянно. Никогда страна не будет жить лучше даже самой бедной европейской страны - Румынии.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 17:43
Вот потому так и живет народ - потому что либеральная мразь, как начиталась баек про сотни миллионов расстрелянных, сочиненных по указке агента ЦРУ Яковлева в годы перестройки, так до сих пор повторяет эту белиберду. Забаненные в гугле идиотики не задумываются, как так получается, что в мире царит дичайшее социальное расслоение - темпы которого переплюнули даже эпоху рабовладельческой Римской империи - когда один процент избранного населения владеет 99 процентами богатств планеты. При этом "достойная жизнь" год от года перераспределяется именно к этому одному проценту - причем во всех странах, без исключения. Все это вранье про Сталина и социализм сотни раз разобрано историками - тем же Егором Яковлевым в ютуб цикле видеолекций по истории СССР "Разведопрос"
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 17:58
Историк? Ну, если 2 года переподготовки в институте делают из кого-то авторитетного ученого, тогда , отучившись на зубного техника можно, пожалуй, и рак лечить.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 18:03
Мадам, ну не делайте вид, что вы не в курсе, Александр Яковлев же сознался в итоге, что целенаправленно дурил голову советскому народу:

авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще. <…>
Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма. <…> Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика — механизмы тоталитаризма против системы тоталитаризма — сработала.

А вот уже Егор Яковлев, вооружившись фактами, аргументами из целого ряда независимых источников, все это вранье и разоблачает
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:23
Самое смешное то, что это не враньё, а нежелательная правда.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 18:05
а вопроса как так получилось, что сейчас один процент населения земли владеет 99 процентами мировых богатств, вы либеральненко так сделали вид что не заметили?
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 18:07
А что тут обсуждать? Растущее расслоение во всем мире очевидно. Причем тут памятник Сталину?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 18:15
потому что это подтверждает правоту коммунистов - богатые становятся еще богаче, а бедные - еще беднее. И процесс этот вовсе не очевидный - до момента распада социалистического лагеря расслоение такими темпами не шло. А как только система сдержек и противовесов в мире была разрушена - либералы дорвались до возможности грабить простой народ и активно этим занимаются. А распространение баек про коммунистов (как максимум - запрет идей коммунизма вообще через приравнивание его к фашизму) - деятельность, которая проводится и координируется главной кап державой сша через своих содержанок сателлитов - Польшу, др страны восточной европы, прибалтику, теперь и Украину - всего лишь средство кучке капиталистов сохранить в своих руках украденные у народов мира богатства.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 20:59
Коммунисты не только при Сталине были. Так при чем тут Сталин?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 22:02
Твой социалистический лагерь потому и распался, что коммунисты это не руководители, а пропагандоны. И лагерь как-то не очень подходит для нормальной жизни. Но это конечно кому как, сталинистам лагерная жизнь за счастье. Всех вас в лагерь, и пожизненно, для вашего же счастья.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 00:08
Александра, такого гигантского расслоения, подобного нашему, нет ни в одной стране "загнивающей" Европы. Только в странах Азии, где поклоняются правителю, как богу. Совпадение? Не думаю
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 22:39
А на журналистов где-то учат??? Почитайте нашего земляка В.Ситникова"Свадебный круг". Может пойиете.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 17:51
Кстати, под Александру Коробейникову просто косят. Это не ее комменты, если более внимательны будете.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 17:58
Балаганно - виртуальная партия сделала временный виртуальный памятник - и также виртуально смылась из дискуссии, защищать Сталина приходится простым людям, не имеющим никакого отношения к ряженым коммунистам. Интересно, что в статье нет ни слова про то,что "Коммунисты России" - кремлевская фальшивка, слепленная чтобы воровать голоса у кпрф на выборах, обманывая невнимательных граждан схожестью эмблем.
Александра Коробейникова
 
Александра Коробейникова
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 18:06
В "Реакциях" Сергей Мамаев уже высказывался
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 18:01
Лучше виртуально объединяться около памяти Леонида Ильича Брежнева
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 18:32
Сталин сказал в 1931 году - мы отстали от передовых стран на десятки лет, теперь нам этот путь надо преодолеть за 10 ЛЕТ, ИНАЧЕ СОМНУТ

ВАНГА отдыхает... Вот эта речь:

Иногда спрашивают, нельзя ли несколько замедлить темпы, придержать движение. Нет, нельзя, товарищи! Нельзя снижать темпы! Наоборот, по мере сил и возможностей их надо увеличивать. Этого требуют от нас наши обязательства перед рабочими и крестьянами СССР. Этого требуют от нас наши обязательства перед рабочим классом всего мира.
Задержать темпы – это значит отстать.
А отсталых бьют.
Но мы не хотим оказаться битыми.
Нет, не хотим!
История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость.
Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все – за отсталость.
За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было доходно и сходило безнаказанно.
Помните слова дореволюционного поэта: “Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь”17. Эти слова старого поэта хорошо заучили эти господа. Они били и приговаривали: “ты обильная” – стало быть, можно на твой счет поживиться. Они били и приговаривали: “ты убогая, бессильная” – стало быть, можно бить и грабить тебя безнаказанно. Таков уже закон эксплуататоров – бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб – значит ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч – значит ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться.
Вот почему нельзя нам больше отставать.

Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито и чтобы оно утеряло свою независимость?

Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет. Вот почему Ленин говорил накануне Октября: “Либо смерть, либо догнать и перегнать передовые капиталистические страны”

Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет.
Мы должны пробежать это расстояние в десять лет.
Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:28
В результате, мы их, по уровню жизни, так и не догнали, а они нас не смяли и уживаются с нами до сих пор.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 22:04
Не только не догнали, но даже близко не подошли по уровню жизни.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 19:21
Сколько больных людей до сих пор.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 20:27
Себя то проверял на вменяемость?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:16
Они не совсем больные, это на самом деле естественное явление. Стоит уровню жизни упасть - люди начинают вспоминать "золотые" времена СССР\Сталина\Брежнева\<вставьте сюда кого хотите>. Уровень жизни растёт - и сразу карета превращается в тыкву. Понаблюдайте как-нибудь на досуге.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 20:34
Ребята, пенсионная реформа- и постоянное понижнение цен. Кредиты и коллекторы -и борьба с преступностью. Возведение Великих строек - и их ращрушение. Независимость от запада - и его преклонение. Если мозг в головах есть - то сами сообразите.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 20:58
Про какую пенсионную реформу говоришь? Про нынешнюю или Хрущевскую? Пенсии при Хрущеве стали поднимать, и колхозникам дали пенсию, до этого не было вообще.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:07
Ну-ка обяви на СКОЛЬКО при Хрущеве подняли пенсионный возраст???
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 21:30
Не пенсионный возраст, а размер пенсии, дурак.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 мая 2019, в 23:08
Извини, не так понял. А размер пенсий от Сталина до горбачева посточнно поаышался. Этот миня- гондон перестройку начал. Чтоб ему с раиской егонной на том свете зашибись жилось.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 09:46
Да ему пока и тут неплохо живется
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 06:58
Если бы страна СПЛОТИЛАСЬ, то места сладкой парочки было бы на Колыме!!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 09:49
Колыма - это слишком дорого. На Ваганьковском самое то.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 09:19
Тоска по Сталину? - Давно разоблачённая морока! Многие думают, что в Сталине всё дело. Это вера в хорошего царя. Система виновата, а не Сталин, система, установленная ещё Лениным. Разве это был социализм? Посмотрите на Северную Корею и Южную. Кто лучше живёт? Мы в прошлом - это Северная Корея. Изоляция от всего мира, размахивание ядерной дубинкой, у власти семейный клан Ким Ир Сенов. Разве власть была у народа? Кучка людей определяла, как нам жить, не советуясь с народом. Надо отметить, что сталинисты подняли голову не только у нас в области - посмотрите газеты, послушайте радио - они везде. Да и современная Россия мало чем олтличается от СССР, как и Азербайджан, республики Средней Азии, Белоруссии, везде авторитарные правители, которым начхать на народ плюс беспредел на местах, всеобщая нищета и коррупция. Конечно, в советские годы не было такого социального расслоения. было много хорошего, но и тогда никто не верил в социализм уже.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 17:42
"в советские годы не было такого социального расслоения"... . Да. Расслоения не было, все были равны в своей нищете. И сейчас нищие требуют, чтобы все жили в такой же нищете, как они. Иначе зависть жить не даёт. Это может обеспечить только сталин своей кровавой рукой. Маразм крепчает.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 09:51
Тоска не по Сталину, а по Великой Стране СССР!!! И ожидание скорейшей смерти партии едро.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 09:56
О уж и напьюсь я с радости на поминках едра!!! Пару месяцев этому мероприятию уделю!!!!!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 12:29
Надеюсь, этот памятник не последний, и мы увидим, как любят антисоветчики выражаться "возвращение исторической справедливости". Только не справедливости класса эксплуататоров, а справедливости народа, когда памятники главе государства стояли по адресам: город Киров, улица Коммуны, 1, город Киров, улица Дрелевского, 43, у кинотеатра "Октябрь" что-ли тоже стоял? Не всё ксплуататорам-каператорам бесноваться, отойдёт и их времечко )
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 15:09
у Октября Горький стоял. Куда и зачем убрали - не понятно.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 14:59
Не надо ляля.Жили хреново, живем еще хреновее.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 17:27
У И.Бабеля в "Конармии" есть рассказ о семье часть которой служит красным, а двое других белым. Ситуация очень похожа на эту. Хорошо бы, чтобы мозг проснулся, но увы...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 28 мая 2019, в 21:05
..."возвращение исторической справедливости". Только не справедливости класса эксплуататоров, а справедливости народа,..., - сказал гость.
Есть описание справедливости в Евангелии. Когда родился Иисус, несправедливый царь объявил массовый террор, приказав избить 2000 младенцев... Справедливый Иисус сказал богатому, чтобы раздал имущество народу. Несправедливые богатые казнили Иисуса за заботу о бедных. Прошло 2000 лет! Несправедливые богатые убили святых Ленина и Сталина за заботу о бедных, отняли у народа все, что дал Бог через Своих святых Ленина и Сталина, а называющиеся верующими поддержали это ограбление. Если теперь придет Человек Спаситель и скажет богатым отдать все народу, что с ним сделают?...
Очевидно на примере , директора совхоза имени Ленина, которого стали "избивать" за выдвижение кандидатом в президенты России.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 мая 2019, в 18:56
"Всё отнять и поделить" - Шариков
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 июня 2019, в 22:12
<что это были заслуженные репрессии врагов народа
ПРИ-ДУ-РОК! ПРИ-ДУ-РОК!!
Семью моей бабушки, ЗИМОЙ с треми детьми, в т.ч. грудным - подвергли репрессиям ЗА КРЕПКОЕ ХОЗЯЙСТВО. В сани разрешили взять только минимум вещей. И в лес к сотням таким же бросили. Без еды. Без инструментов. Дома во всей деревне отдали бедноте - потом они узнали, что дома ОБРАТНО у бедноты отобрали, ибо когда дрова кончились - эти лентяи начали на дрова ЗАБОРЫ, САРАИ И АМБАРЫ разбирать, того что им отдали!

Сталин х-й. Ненавижу.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!