В автобусах КПАТ обновили информационные наклейки, разработкой которых занималась дизайнер из Москвы Мария Пороцкая. Теперь пассажирам удобнее читать информацию, а сами таблички стали привлекательнее и современнее. Благодаря тому, что они разработаны в едином стиле, в транспорте уменьшился визуальный шум.
Почему пришла идея заменить наклейки в автобусах Кирова и как их разрабатывала дизайнер, порталу Свойкировский рассказали Мария Пороцкая и активист движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов.
- Поиск дизайнера и сбор средств на разработку
- Взгляд дизайнера: Мария Пороцкая о разработке наклеек для кировского транспорта
Поиск дизайнера и сбор средств на разработку
Наклейки устарели – это видно даже по фотографиям, говорит Анатолий Курбатов. Они были яркие, в разном стиле, часть от правительства, часть – от АТП. Поэтому молодые люди решили привести их к единообразию, начав искать дизайнеров. Активисты вышли на Марию Пороцкую, которая делала навигацию в московском транспорте. В сентябре в паблике «Красивый Киров» был объявлен денежный сбор, и примерно за неделю общественники собрали четверть суммы. Один из частных кировских перевозчиков тоже вложился, потому что захотел навигацию, которую делали для КПАТа, и в своём транспорте.
– Результат всегда может быть лучше, но если сравнить, что было и что стало, нас всё устраивает. Будут ли дальше вестись работы, я не знаю, потому что этим занимался Данил Макаров. Цель была понятна – поменять навигацию. По наружному табло также проведена работа сотрудниками самого АТП. После Нового года, насколько я знаю, заказали новые наружные таблички. Я видел фотографии из троллейбусного парка, где старые таблички лежат пачкой, думаю, поставят новые, – поделился с порталом Свойкировский Анатолий Курбатов.
Наклейки ДО обновления
Наклейки ПОСЛЕ обновления
Взгляд дизайнера: Мария Пороцкая о разработке наклеек для кировского транспорта
Журналисту портала Свойкировский Татьяне Пушкаревой удалось пообщаться с дизайнером, которая разработала новые информационные наклейки для автобусов КПАТ. Мария Пороцкая родилась и выросла в Петербурге, окончила кафедру графического дизайна в Академии Штиглица. Девушку всегда увлекала тема урбанистики и городского дизайна – как человек взаимодействует с городом за счёт навигации, является ли город в этом плане дружелюбным к своим жителям и туристам.
– Во время учёбы я много ездила в Москву и восхищалась тем, как в ней устроен язык коммуникаций, даже немного завидовала. Как говорится, критикуешь – предлагай, так что в качестве дипломного проекта я решила разработать новую схему метро для своего города. В то время опыта у меня было, конечно, куда меньше, и сейчас я бы многое в ней поменяла, но по счастливому стечению обстоятельств именно этот проект стал для меня отправной точкой в мир информационного и транспортного дизайна. Я переехала в Москву и вот уже четвёртый год работаю дизайнером в команде Московского транспорта, – рассказывает девушка.
Фото: Мария Пороцкая
В конце лета знакомый Марии скинул ей информацию о том, что активисты «Красивого Кирова» ищут человека, который помог бы им с разработкой наклеек для автобусов.
– Подобные проекты очень интересны, ведь хочется, чтобы транспортный дизайн развивался не только в крупных городах. За последние пару лет я побывала во многих российских городах не миллионниках, и в силу своей профдеформации обращала внимание на состояние транспортной навигации – далеко не везде ей уделяется должное внимание. Поэтому меня дико вдохновляет, когда люди болеют за свой город и собственными силами стараются делать транспорт удобнее для пассажиров, в том числе путём развития визуальной коммуникации.
Киров – как раз такой случай, говорит Мария Пороцкая. Поэтому девушка сама обратилась к активистам со своим предложением. Дизайнер пояснила, что главная задача наклеек в транспорте – информировать пассажиров, поэтому их стилистика должна быть строгой, а текст – хорошо читаться. Пиктограммы помогают быстрее понять смысл текста и структурировать большие полотна справочной информации. Цвет, в свою очередь, выделяет заголовки и акцентирует важные моменты.
– В команде Московского транспорта мы ежедневно разрабатываем макеты для транспортной среды столицы. Это и метро, и железнодорожные, речные и автовокзалы, навигация на остановках и в подвижном составе НГПТ, с недавнего времени ещё и речной транспорт, – рассказывает Мария Пороцкая.
Из последних проектов, в которых девушка принимала активное участие, – новая навигация на Белорусском и Киевском вокзалах, транспортные схемы сети «Магистраль» для южных районов города, навигация в Москве-Сити, линейные схемы в автобусах, схема речного транспорта Москвы и навигация на причалах. Самое классное ощущение, по словам Марии, – видеть воплощение своей работы в городской среде, знать, что ежедневно она помогает тысячам пассажиров ориентироваться в городе и строить удобные маршруты.
Результаты некоторых работ можно посмотреть на официальном портале Московского транспорта.