С 11 ноября стартуют традиционные распродажи во многих магазинах и всё внимание людей будет приковано к витринам с товарами. Обычно при виде яркого ценника заинтересованность покупателей в товаре растёт пропорционально указанной скидке. И здесь в силу вступает не рациональная, а эмоциональная сторона покупки. Особенно это становится заметно на распродажах в «Чёрную пятницу», которая проходит с 27 по 30 ноября. По данным директора Ассоциации компаний интернет-торговли Артёма Соколова, в 2018 году россияне потратили за 3 дня около 17,4 млрд рублей, а в 2019-м - 22,3 млрд. Рассказываем, с какими слабостями покупателей играют маркетологи и как сохранить деньги в своём кошельке.
- Офлайн покупки
- Онлайн покупки
Офлайн покупки
Слово «специальное» в этом случае может подразумевать разные случаи: гигантская скидка на конкретную продукцию, два по цене одного, третья пара в подарок, розыгрыш призов и тому подобное. Всё это направлено на то, чтобы человек купил больше, чем планировал изначально, добирая сопутствующими товарами. Скорее всего, очередная пара обуви так и простоит в шкафу, зато ощущение полученной выгоды будет греть вас в течение пары часов после шопинга. Но стоит ли оно потраченных денег?
Визуальная привлекательность, музыка и аромат
Фото freepik.com
Онлайн покупки
Отдельное направление в «Чёрной пятнице» занимают онлайн-распродажи. Большинство способов те же, что и в офлайн: ограничение времени, обратный отсчёт, яркие ценники и эффект сравнения. Но есть ряд приёмов, работающих только в интернет-пространстве.
Обращение к конкретному клиенту
Возможности Интернета позволяют сделать персональный «прогрев» клиента. Ещё до старта распродаж на телефон или электронную почту вам могут прийти тонны сообщений со скидками и акциями. В отличие от офлайн в таких предложениях указывают товар, который вы смотрели ранее, или позицию, сходную с вашими предпочтениями. Когда вам показывают желанный товар с приятной скидкой, соблазн увеличивается.
Дорогая доставка
Этот приём перекликается с офлайн-продажами, когда вместе с одним выгодным товаром чек пополняется дополнительными позициями. Совет: когда находите интересное предложение в интернете, посмотрите на условия доставки: иногда они бывают в несколько раз дороже по сравнению с ценой покупки.
Непроверенные сайты
Подмена названий, похожие логотипы, лишние буквы в названии бренда или в адресе сайта - всё это направлено на то, чтобы поймать невнимательного покупателя. Будьте осторожны, покупайте только с оригинальных сайтов.
А пока до больших распродаж остаётся время, продумайте свой поход в магазин. Посмотрите цены на понравившиеся товары, внимательнее читайте условия покупки, помните о главных опасностях во время распродаж: импульсивность, ограниченность и мнимое желание. И начните уже составлять список покупок.