Полезный город Бизнес Коронавирус в Кирове Мусорный комплекс в Лубягино Красота и здоровье Подкасты Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Спаси и сохрани свой кошелёк, или как не попасться на удочку маркетологов

Автор:
11 ноября 2020, в 13:21
Просмотров: 851

С 11 ноября стартуют традиционные распродажи во многих магазинах и всё внимание людей будет приковано к витринам с товарами. Обычно при виде яркого ценника заинтересованность покупателей в товаре растёт пропорционально указанной скидке. И здесь в силу вступает не рациональная, а эмоциональная сторона покупки. Особенно это становится заметно на распродажах в «Чёрную пятницу», которая проходит с 27 по 30 ноября. По данным директора Ассоциации компаний интернет-торговли Артёма Соколова, в 2018 году россияне потратили за 3 дня около 17,4 млрд рублей, а в 2019-м - 22,3 млрд. Рассказываем, с какими слабостями покупателей играют маркетологи и как сохранить деньги в своём кошельке.

О чем говорится в статье:
  • Офлайн покупки
  • Онлайн покупки


Офлайн покупки

«Комплимент» от заведения: дегустации и бесплатные пробники
У нас есть особенность: когда мы получаем подарок, у нас возникает желание ответить взаимностью и не чувствовать вину за полученный презент. Самый простой способ ответить взаимностью обезличенному магазину или онлайн-продавцу - купить товар. Отсюда возникает желание выразить своё «спасибо» в денежном эквиваленте, и человек спонтанно приобретает ненужный товар.
Ограничение по времени
Ограниченность количества товара или времени повышает уровень спроса. А причина тому - стресс и страх потерять выгодное предложение. Эффект ограниченности активно используется во время распродаж. Многие товары сопровождаются фразами: «Только один день!», «Ограниченное предложение», «Успейте приобрести». Уровень паники в голове возрастает - и человек импульсивно совершает покупку, думая, что победил в гонке за товар.
Эффект сравнения
Мозг привык сравнивать окружающие его предметы: это дерево больше другого, второе блюдо вкуснее предыдущего, этот товар выгоднее по сравнению с первым. Когда перед человеком возникает выбор «или-или», он начинает думать что приобрести, вместо зачем. Продавцы активно используют этот приём, но на распродажах он может выйти на новый уровень: увеличьте старую цену в два раза, добавьте её на ценник и перечеркните, и вот товар на глазах обрастает выгодой. А помнит ли кто-нибудь, какая была цена изначально, - дело десятое
Специальное предложение

Слово «специальное» в этом случае может подразумевать разные случаи: гигантская скидка на конкретную продукцию, два по цене одного, третья пара в подарок, розыгрыш призов и тому подобное. Всё это направлено на то, чтобы человек купил больше, чем планировал изначально, добирая сопутствующими товарами. Скорее всего, очередная пара обуви так и простоит в шкафу, зато ощущение полученной выгоды будет греть вас в течение пары часов после шопинга. Но стоит ли оно потраченных денег?

Визуальная привлекательность, музыка и аромат
В среднем 80-85% информации воспринимается зрением. Красивая упаковка, украшения и тематические композиции вызывают интерес у покупателя, отчего возникает желание приобрести товар. Яркие ценники усиливают это желание: скидочная цена часто имеет больший размер и более яркое оформление по сравнению со старой. Помимо продуманного визуала располагают к покупке музыка и аромат. Когда человек слышит приятные для уха звука и вдыхает вкусные запахи, лояльность к магазину повышается.
Психологическая сторона покупки
Даже если вам знакомы многие уловки магазинов, при покупке всегда может сыграть психологический фактор - внутреннее состояние, атмосфера магазина, изначальная установка. Если голодный человек зайдет в продуктовый, он купит больше товара от вида еды. Или красивая витрина будет манить приобрести себе подарок. Незапланированные покупки совершаются и при отсутствии цели. Каким бы холодным не был ваш разум, лучше напишите предварительно список того, что вы хотите, чтобы не обнаружить пустой кошелёк после выхода из магазина.

Спаси и сохрани свой кошелёк, или как не попасться на удочку маркетологов
Фото freepik.com


Онлайн покупки

Отдельное направление в «Чёрной пятнице» занимают онлайн-распродажи. Большинство способов те же, что и в офлайн: ограничение времени, обратный отсчёт, яркие ценники и эффект сравнения. Но есть ряд приёмов, работающих только в интернет-пространстве.

Обращение к конкретному клиенту

Возможности Интернета позволяют сделать персональный «прогрев» клиента. Ещё до старта распродаж на телефон или электронную почту вам могут прийти тонны сообщений со скидками и акциями. В отличие от офлайн в таких предложениях указывают товар, который вы смотрели ранее, или позицию, сходную с вашими предпочтениями. Когда вам показывают желанный товар с приятной скидкой, соблазн увеличивается.

Дорогая доставка

Этот приём перекликается с офлайн-продажами, когда вместе с одним выгодным товаром чек пополняется дополнительными позициями. Совет: когда находите интересное предложение в интернете, посмотрите на условия доставки: иногда они бывают в несколько раз дороже по сравнению с ценой покупки.

Непроверенные сайты

Подмена названий, похожие логотипы, лишние буквы в названии бренда или в адресе сайта - всё это направлено на то, чтобы поймать невнимательного покупателя. Будьте осторожны, покупайте только с оригинальных сайтов.

А пока до больших распродаж остаётся время, продумайте свой поход в магазин. Посмотрите цены на понравившиеся товары, внимательнее читайте условия покупки, помните о главных опасностях во время распродаж: импульсивность, ограниченность и мнимое желание. И начните уже составлять список покупок.

Спаси и сохрани свой кошелёк, или как не попасться на удочку маркетологов


Все соцсети
Комментарии
5
 
Комментарии (5)
Предложить новость
 
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 ноября 2020, в 13:21
спаси и сохрани Господи от походов в магазины в эти "черные" пятницы и в "чистые" четверги!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 ноября 2020, в 14:32
А потом новости: "кирофчане смели как горячие пирожки все автомобили из автосалонов", "кирофчяне скупили все смартфоны" и т п
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 ноября 2020, в 14:57
лучше послать гум.помощь в карабах в сопровождении наших вятских армян-мужики здоровые,доставят в неприкосновенности. тем более,что асфальт они щас не укладывают. Што скажет ихний джан?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 ноября 2020, в 18:44
В Сирию уже послали. Миллиард баксов
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 11 ноября 2020, в 18:33
ну, на крупную бытовую технику отличные пока цены.
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!