650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Слабый контроль и неправильные контракты. Какие нарушения нашли в работе «Дирекции дорожного хозяйства»

Слабый контроль и неправильные контракты. Какие нарушения нашли в работе «Дирекции дорожного хозяйства»

Автор:
17 апреля 2018, в 18:44
Просмотров: 2917

Начальнику «ДДХ» Альберту Гутнову пришлось объясняться перед депутатами и общественниками за себя и своего предшественника. Как это было, рассказывает Свойкировский.

О чем говорится в статье:
  • Содержание дорог
  • «Нецелёвка» и неэффективное использование имущества
  • Претензии общественников

Нецелевое расходование бюджетных средств, недостаточный контроль за работой подрядчиков и оплата неподтверждённых работ — это лишь краткий список нарушений, которые Контрольно-счётная палата города Кирова обнаружила по итогам проверки законности и эффективности использования бюджетных средств «Дирекцией дорожного хозяйства» за 2017 год и зиму 2018-го. 17 апреля они были озвучены на комиссии Гордумы по строительству и благоустройству. Альберту Гутнову, назначенному на должность начальника «ДДХ» лишь в конце января 2018 года, пришлось отдуваться ещё и за своего предшественника Андрея Менькина, который сейчас строит карьеру политика в партии «Родина».

Содержание дорог

Председатель Контрольно-счётной палаты Кирова Елена Мерзлякова заявила, что проверка «ДДХ» завершилась в начале апреля. Её результаты нигде не опубликованы, так что на комиссии она ограничилась лишь несколькими примерами нарушений. Так, претензии возникли в адрес отдела «ДДХ», который осуществляет контроль за качеством содержания дорог.
Слабый контроль и неправильные контракты. Какие нарушения нашли в работе «Дирекции дорожного хозяйства»
Мерзлякова привела пример: ООО «Кировское коммунальное хозяйство» фактически израсходовало на посыпку всего 59 тонн песка, чего хватило бы только на один раз. Однако смета предусматривала проведение этих работ с периодичностью от 100 до 150 раз в год. Судя по всему, у отдела «ДДХ» должны были возникнуть вопросы к исполнению контракта.
Ещё один пример недостаточного контроля — это оценка работы подрядчиков. По словам Елены Мерзляковой, в 2017 году средняя оценка работ, выполненных «ГДМС», «ККХ» и «Вятка-1», в большинстве случаев была определена по результатам единственного осмотра. Кроме того, у «Вятки-1» за апрель 2017 года отсутствовала оценка качества содержания дорог по 35 объектам, а у «ККХ» не было учтено качество содержания дорог в Порошино и Талице за тот же период. Однако, как возразил позднее начальник «ДДХ» Альберт Гутнов, в контрактах сейчас не прописано, какое именно количество проверок в установленный срок должен произвести заказчик работ.
При этом «Дирекция дорожного хозяйства», по информации КСП, принимала и оплачивала невыполненные работы. По крайней мере, они не были подтверждены документами. Речь идёт об очистке и ремонте тротуаров на сумму около 150 тысяч рублей. Это лишь та часть работ, которую Елена Мерзлякова привела в качестве примера. Кроме того, КСП заинтересовалась сниженными объёмами вывоза и утилизации снега по сравнению с запланированными и заключением дополнительно 46 контрактов с единственным подрядчиком в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Это привело к дополнительным расходам бюджетных средств на сумму свыше 4 млн рублей. Как пояснил начальник «ДДХ» Альберт Гутнов, эти контракты были заключены потому, что в первоначальных не были предусмотрены те или иные работы.
Слабый контроль и неправильные контракты. Какие нарушения нашли в работе «Дирекции дорожного хозяйства»
- 44-й ФЗ не запрещает заключать контракты в рамках существующих, — отметил начальник «ДДХ» Альберт Гутнов. - К сожалению, в программе «БКД» не всегда всё бывает учтено. Учитывая, что сезон был короткий, моим коллегам, сотрудникам пришлось принимать такие решения дополнительно в рамках этих контрактов.
Что касается проверки содержания дорог со стороны «ДДХ» и объёмов выполнения работ подрядчиками, Альберт Гутнов заявил, что некорректно требовать от них нормативного содержания при ненормативном финансировании.
- Я согласен, есть ошибки в составлении контрактов в части соответствия объёмам расхода материалов. Данный вопрос прорабатывается. <…> Согласен, что в контракте чётко не прописана регулярность проверок содержания дорог. В данный момент сотрудники «ДДХ» объезжают с подрядчиками сеть 3–4 раза в месяц и по результатам выставляют оценки. По итогам идёт оценка оплаты и её снижение по фактическому исполнению.
В КСП также обратили внимание на тот факт, что «ДДХ» при определении начальной максимальной цены контракта по содержанию дорог сформировала запрос цен, в котором не была установлена периодичность выполнения работ, пропорции ручного и механизированного труда и т.д. Аукционная документация и заключённые контракты также не содержат этих показателей, отметила Мерзлякова. Всё это также заставляет усомниться в качестве контроля «ДДХ» за работой подрядчиков.

«Нецелёвка» и неэффективное использование имущества

Ещё один проблемный отдел «ДДХ» — отдел по выдаче разрешений на захоронение (исторически сложилось, что учреждение, которое должно заниматься дорогами, исполняет и эти функции). По итогам проверки КСП выяснилось, что в 2017 – 2018 годах «ДДХ» получила 2,8 млн рублей по подразделу «дорожное хозяйство» и потратила их на зарплаты работникам этого дела. Хотя их нужно было тратить по статье «благоустройство». Таким образом, не был обеспечен целевой характер использования бюджетных денег.
Слабый контроль и неправильные контракты. Какие нарушения нашли в работе «Дирекции дорожного хозяйства»
Также в распоряжении «Дирекции дорожного хозяйства» находится два помещения по адресам Сормовская, 40 и Азина, 56, которые учреждение не использует. При этом с июня по декабрь 2017 года на содержание первого помещения было израсходовано порядка 700 тыс. рублей. Кроме того, простаивает автомобиль «Дирекции» — «УАЗ Патриот» 2007 года выпуска. Однако в КСП признают, что и помещение, и транспорт требуют ремонта, на что у «ДДХ» попросту нет денег. Об этом же заявил и Альберт Гутнов. Он считает, что УАЗ и вовсе стоило своевременно списать.
По итогам проверки КСП направила информацию о нарушениях в прокуратуру. Сроки окончания проверки правоохранителями пока неизвестны.

Претензии общественников

Держать ответ за работу «ДДХ» Альберту Гутнову в тот же день пришлось ещё и на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения. Член группы Константин Ситчихин напомнил, что по итогам зимнего сезона работу подрядчиков в «Дирекции» оценили на 4,85.
Слабый контроль и неправильные контракты. Какие нарушения нашли в работе «Дирекции дорожного хозяйства»
- Вы сами понимаете, что нареканий в сторону подрядных организаций в зимний период было предостаточно, — обратился Ситчихин к Альберту Гутнову. — Вам не кажется, что, может быть, можно было не 4,85 баллов поставить, а как минимум на 10% их оштрафовать? Я понимаю, что все они могут убежать с улиц города Кирова… У нас цель — поднять уровень содержания дорог, но без наказания подрядчиков этого не сделать. <…> Техническое задание уже несколько лет не меняется, на улицах чище не становится. Мы как утопали в снегу, так и утопаем. Сейчас жители жалуются на пыль. Жизнь в городе Кирове в плане содержания дорог как будто остановилась.
Константин Ситчихин привёл пример соседнего Кирово-Чепецка, в котором уборка и вывоз снега зимой учитывается не по кубометрам, а исходя из площади, на которой он убирается. Альберт Гутнов в ответ предложил обратить внимание на финансовую сторону дела, но добавил, что в части контроля за расходованием средств есть «поля для совершенствования». Особое внимание общественники обратили на пыль в городе.
Слабый контроль и неправильные контракты. Какие нарушения нашли в работе «Дирекции дорожного хозяйства»
- Думаю, подрядные организации справятся с ситуацией. К 1 мая они очистят от песка бОльшую часть дорожной сети. С подрядчиками мы поговорили, — ответил на претензии Альберт Гутнов.
Гутнов заявил, что готов рассматривать и обсуждать предложения общественников. Вновь будут обсуждаться и нарушения, которые выявила КСП, но уже после того, как завершится проверка со стороны прокуратуры. Не исключено, что некоторые условия контрактов в будущем будут пересмотрены таким образом, чтобы «ДДХ» имела возможность более жёстко контролировать работу подрядчиков.

Все соцсети
Комментарии
2
 
Комментарии (2)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 апреля 2018, в 20:32
потому что у нас доВОРожники
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 апреля 2018, в 06:34
Все контракты идут в пользу друзей путина, поэтому "НЕПРАВИЛЬНЫХ" быть НЕ МОЖЕТ! "МОРЖА" тут главное!
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!