650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?

Автор:
17 марта 2020, в 09:33
Просмотров: 4475

Коротко по существу:

- какая аудитория сегодня тратит больше денег на покупки и почему;

- портрет типичного кировчанина (собирательный образ представителя этой аудитории);

- чем он отличается от типичного россиянина (спойлер: почти ничем);

- где разместить рекламу для этой аудитории: плюсы и минусы разных площадок.

Итак, поехали.

О чем говорится в статье:
  • Семья, работа, ипотека (как выглядит самая платёжеспособная аудитория)
  • А что в Кирове?(немного официальной статистики)
  • Женщина, вы кто?(портрет типичного кировчанина)
  • Черты знакомого лица(портрет типичного россиянина)
  • Очевидное невероятное (лояльность к рекламе)
  • Где давать рекламу

Всем нужна аудитория - люди, которые увидят, услышат и запомнят информацию о товарах. Но сама по себе большая разношёрстная аудитория не решает маркетинговых задач рекламодателя, ведь продукты и услуги разных бизнесов нацелены на конкретный потребительский сегмент, имеющий свои социально-экономические, демографические и психологические характеристики.


Семья, работа, ипотека
(как выглядит самая платёжеспособная аудитория)

При этом на сегодняшний день совершенно ясно, что самой большой и платёжеспособной аудиторией являются люди в возрасте 35 лет и старше. Почему? Это возраст максимальных нужд, возможностей и системного потребления:

  • они имеют стабильные доходы;

  • находятся или планируют вступить в семейные отношения;

  • имеют жильё или планируют его приобрести;

  • поддерживают отношения с родственниками, практикуют общий досуг;

  • часто имеют автомобиль;

  • думают о приобретении дачного участка, поскольку любят проводить время на природе в комфортных условиях.

Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?

Кроме социально-экономических характеристик, большое значение имеют психологические. Это те «крючки», которые удерживают людей 35+ в рамках своей модели поведения и, как следствие, модели потребления. Делают их стабильными. Благодаря этим «крючкам» в том числе формируются грамотные маркетинговые посылы в рекламе, которые подталкивают человека сделать тот или иной выбор.

  • По данным исследований, люди в возрасте 35+ боятся потерять работу и прилагают усилия к её сохранению (стабильная занятость, платёжеспособность).

  • Эта аудитория стремится к более высокому уровню комфорта, чем молодёжная и возрастная, и старается этот уровень сохранять (наличие авто, дачи, расходы на технику, планирование отдыха, ремонт, большая продуктовая корзина).

  • Люди в возрасте 35+ начинают более активно транслировать семейные ценности и вступать в более тесные отношения с родственниками (расходы на помощь и подарки).

  • У этой аудитории наблюдается плавное снижение уровня доверия к новым людям, обстоятельствам, торговым маркам, они склонны найти «своё» в каждой из сфер жизни (постоянные покупатели).

Это далеко не все характеристики, но даже их вполне достаточно, чтобы оценить преимущества этой аудитории для бизнеса. Она платёжеспособна, стабильна в выборе, имеет широкий список моральных и материальных ценностей.


А что в Кирове?
(немного официальной статистики)

Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?

В Кирове всё то же. Аудитория 35+ и здесь считается наиболее объёмной и интересной рекламодателям.

По данным Кировстата, в Кировской области 451 тысяча человек в возрасте от 35 до 59 лет. По гендеру ситуация вполне типичная: женщин на 20 тысяч больше, чем мужчин. И более 342 тысяч всех этих людей живут в городах, то есть находятся максимально близко к торговым пунктам и являются активными потребителями товаров.

В начале 2019 года в Кировской области было 1 млн 272 тысячи жителей. Трудоспособного возраста - 60,2%. Эти же люди чаще всего заботятся (в том числе финансово) об остальной части населения - детях и стариках, что существенно расширяет список их покупок.

Что они покупают? Оборот розничной торговли в регионе - почти 16,5 млн рублей. Из них более 7,7 млн - продукты питания, более 8,6 млн - непродовольственные товары. Оборот общественного питания - 918,5 млн рублей.


Женщина, вы кто?
(портрет типичного кировчанина)

Пару лет назад на основе официальной статистики интернет-портал Свойкировский вполне детально воссоздал портрет типичного кировчанина. Как выяснилось, это женщина по имени Елена, сейчас ей 42 года, она полновата и немного раздражительна, работает бухгалтером на одном из обрабатывающих предприятий, у неё двое взрослых детей - 17 и 21 год, разведена, живёт в собственной «двушке» и зарабатывает примерно 26,5 тысяч рублей в месяц.

Что касается её расходов, 8,5 тысячи рублей Елена тратит на продукты и 10 тысяч - на бытовую химию, одежду и косметику. Ещё около 6,5 тысяч рублей уходит на оплату коммунальных услуг и сотовой связи. Елена предпочитает готовить дома и брать обед на работу в контейнере (об этом говорят данные о небольших тратах на питание вне дома), но иногда позволяет себе сходить в кафе и выпить пару бокалов пива. Бюджет для посиделок у неё скромный - около 2 тысяч рублей в месяц. Этим летом Елена собирается в отпуск на юг. На это накоплена сумма в районе 30 тысяч рублей. Вероятнее всего, Елена доживёт до 77 лет и умрёт от инфаркта миокарда или инсульта.

Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?

Если интересны другие детали из жизни «Елены», читайте здесь.


Черты знакомого лица
(портрет типичного россиянина)

Возможно, на первый взгляд Елена вам не очень симпатична. Но статистика - вещь упрямая, а свою аудиторию сегодня нужно не просто знать в лицо, но и понимать её проблемы, предлагая решение. Ок, давайте сравним её портрет с портретом типичного россиянина, также созданным на основе статистики.

Так вот, среднестатический житель России - также женщина по имени Елена, ей 42 года. У неё уже есть определённые проблемы со здоровьем, поскольку здоровый образ жизни Елене не друг. Живёт она в квартире с мужем и ребёнком, места хватает, но имущества мало: два телевизора, компьютер, стиральная машина, холодильник и микроволновка. При этом у Елены два мобильника, оба на Андроиде, и в семье есть машина - «Лада Гранта». У Елены среднее специальное образование, она работает продавцом и вполне удовлетворена своей работой. Её зарплата 39 236 рублей в месяц (ого! но это средняя температура по больнице).

Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?

Большую часть денег Елена тратит в течение месяца, отложить удаётся около 5% от доходов. Кроме того, раз в месяц она покупает валюту, тратит на это почти 4% зарплаты. Возможно, для неё это способ сохранить накопления, а возможно, она планирует поехать за границу. Большую часть накопленных денег Елена хранит в банке, ещё часть - дома и кое-что - в ценных бумагах. У неё две банковские карты - зарплатная и кредитная.

Больше подробностей можно узнать здесь https://journal.tinkoff.ru/citizen-2019/. Но вообще закончится всё тем, что она умрёт в 78 лет от ишемической болезни сердца.

Как видите, общероссийская Елена более подкована финансово, чем кировская. Но в целом типаж один. Это позволяет корректно экстраполировать масштабные российские исследования этой аудитории на кировские реалии.


Очевидное невероятное
(лояльность к рекламе)

А вот исследование коммерческих интересов пользователей рунета, который проводил «Яндекс».

Анализ основан на данных рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) и показал, что дневная аудитория РСЯ достигает 60 млн пользователей, которые ежедневно видят 4,3 млрд объявлений и переходит по 8 млн из них. По данным ФОМ, интернетом в России пользуются 71 млн пользователей старше 18 лет.

Больше половины всех переходов по объявлениям — 55% — совершают пользователи 45 лет и старше.

Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?

Что это значит? Это самая большая и лояльная к рекламе часть аудитории. У неё самый высокий показатель кликабельности на рекламные сообщения.

Там же можно почитать про интересы мужчин и женщин и как они меняются с возрастом. Полный текст по ссылке https://yandex.ru/company/researches/2017/commercial_interests


Где давать рекламу

1. Социальные сети

Вообще люди 35+ активны в соцсетях. Так проявляется их открытость к коммуникации и желание найти «своих», о котором мы говорили выше. Больше всего их во «ВКонакте» и на «Одноклассниках», далее - «Инстаграм» и «Фейсбук».

Но следует учесть, что, по опросам 2019 года, во «ВКонтакте» находятся самые обеспеченные пользователи. 180 тысяч респондентов отнесли себя к категории «полный достаток», в «Одноклассниках» и «Инстаграм» таких пользователей по 110 тысяч.

Но без таргетинга здесь будет сложно - очень конкурентная рекламная среда.

Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?

Статистику по соцсетям и портреты аудиторий можно посмотреть здесь https://rusability.ru/internet-marketing/polzovateli-sotssetej-v-rossii-statistika-i-portrety-auditorii/

2. Радио

В Кирове самую многочисленную аудиторию радио в возрасте 35+ собирают «Радио Шансон» и «Радио Дача» - благодаря тому, что это станции одного медиахолдинга - «Хорошие люди», которые объединены в один рекламный продукт GOLD 35+. Таким образом, более 65 тысяч человек из целевой аудитории слышат о товарах и услугах рекламодателя.

Аудитория этих станций имеет одинаковый ритм жизни и интересы, а также похожий график прослушивания радио. Кроме того, что это эффективно с маркетинговой точки зрения, для рекламодателя это ещё и удобно: он получает самую многочисленную аудиторию 35+ на радио в Кирове, две радиостанции по цене одной, единый медиаплан и пакет документов. То есть максимальное количество радиослушателей Кирова от 35 лет за один рекламный бюджет.

Подробности о продукте можно узнать здесь.

3. Телевидение

По данным «Левада-центра» аудитория ТВ за последние 10 лет сократилась на 22%. Но в целом остаётся довольно высокой. Пятёрка самых востребованных каналов и динамика их рейтингов на графике ниже.

Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?
Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?

Что касается людей старше 35 лет, это по-прежнему та часть аудитории, которая сохраняет доверие к телику. Однако именно она показывает самое динамичное снижение времени его просмотра. По данным Mediascope, в аудитории 35–44 лет оно упало на 23 минуты, у людей в возрасте 55–64 лет и 65+ — на 21 и 20 минут соответственно. Но это только дома. Исследования показали, что просмотр ТВ на даче сглаживает статистику. В аудитории 45–54 лет благодаря дачам падение на 9 минут меньше, в аудитории 55–64 лет — на 15 минут, в 65+ — на 16 минут.

Более подробный анализ можно увидеть здесь https://www.kommersant.ru/doc/4235235

4. Печатные СМИ: газеты и журналы

Более 82% россиян старше 16 - а это около 50 млн человек - лет читают прессу. Такие цифры озвучила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова в своей презентации «Аудитория медиа в России». Опрос был проведён в сентябре 2018- феврале 2019 года. Наиболее популярными тематиками печатных изданий стали телегиды, женские, кроссвордные и еженедельные газеты.

Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?

Более свежую статистику в сентябре 2019 года представил исследовательский центр компании «Делойт» (Москва). Исследование было проведено методом онлайн-опроса 1 600 жителей из 250 населённых пунктов России в возрасте старше 16 лет. Всего 45% процентов опрошенных россиян потребляют информацию из печатных изданий: 51 минуту тратят в рабочие дни, а в выходные - 56 минут. Кстати, женщины читают газеты и журналы чаще, чем мужчины.

Индекс медиаактивности чтения (вовлечённости аудитории) печатных СМИ стал самым низким среди всех медиаисточников – минус 20 пунктов. Значительное снижение чтения печатных СМИ наблюдается среди респондентов из небольших городов, а также жителей Северо-Западного федерального округа.

Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?

Если говорить о доверии к газетам и журналам как к историкам медиаинформации (новостям), он очень низкий и составил всего 1-2% в 2019 году. Однако если говорить о рекламе, то аудитория старше 35 лет больше доверяет коммерческим сообщениям именно в печатных изданиях. В 2019 году уровень лояльности к рекламе в газетах и журналах вырос на 8 пунктов.

Самая платёжеспособная аудитория. Чего она хочет и где её искать?

Ознакомиться с более подробными исследованиями компании «Делойт» можно здесь.

Итак, что мы имеем. Мы имеем примерно одинаковую картинку самой платёжеспособной аудитории как по Кирову, так и по России. И вполне понятный набор инструментов работы с ней. Что круто. Круто то, что сегодня у кировского бизнеса есть возможность работать с этой аудиторией адресно. Эту задачу в интернете легко решить с помощью грамотной маркетинговой стратегии. На радио - посредством нового продукта GOLD 35+, о котором мы говорили выше. «Телики» и «печатка» также могут усиливать эффект рекламных кампаний. Главное - говорить с аудиторией на её языке.


Все соцсети
Комментарии
2
 
Комментарии (2)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 17 марта 2020, в 10:00
очередная попытка рекламщиков убедить самих себя в том, что они еще кому-то нужны. увы. либо контекстная реклама в энторнетиках, либо забор.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 17 марта 2020, в 11:18
Реклама, рекламой, но когда придя в магазин, тебя встречает недовольная физиономия продавца или кассира, то все траты на рекламу о том что они рады видеть нас как покупателей, - оказываются напрасными.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!