650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Рязанский подрядчик, разрабатывавший транспортную схему, требует с кировской мэрии более миллиона рублей

Рязанский подрядчик, разрабатывавший транспортную схему, требует с кировской мэрии более миллиона рублей

Автор:
19 марта 2020, в 14:29
Просмотров: 2834

Администрация Кирова оплатила «Институту развития транспортных систем» из Рязани контракт в 15 млн рублей за программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Кирова, однако не может взыскать с них штрафы и пени за срыв срока выполнения работ. В то же время подрядчик подал встречные претензии к администрации с требованием заплатить пени за несвоевременную оплату работ и судебные расходы. Вопрос обсудили 19 марта на заседании комиссии Кировской гордумы по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу.

О чем говорится в статье:
  • «Формат схемы - прошлый век»
  • «Бумажка за 15 миллионов»
  • Без учёта безопасности

Замначальник департамента городского хозяйства Дмитрий Печёнкин обратил внимание на то, что разработка документов транспортного планирования является одним из обязательных условий реализации проекта «Безопасные и качественные автодороги». В состав необходимых документов входит программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) и комплексная схема организации движения общественного транспорта.
В сентябре 2018 года по результатам конкурса был выбран подрядчик для разработки документов. Им стал «Институт развития транспортных систем» из Рязани. Сумма контракта составила 15 млн 263 тысячи рублей, срок выполнения - четыре месяца.
Дмитрий Печёнкин заметил, что первоначальная программа не устроила администрацию, так как некоторые разделы не отражали объективную ситуацию и характерные для Кирова условия. В 2019 году проводилась корректировка по каждому пункту.
В программе развития транспортной инфраструктуры спрогнозированы среднесрочные и долгосрочные перспективы развития дорожной сети. В частности, это реконструкция и капитальный ремонт дорог, мероприятия по модернизации дорожных объектов и созданию парковочных мест, также учтены предложения по развитию пешеходной и велоинфраструктуры. Этот документ должен использоваться при составлении генерального плана Кирова, заметил Печёнкин.
По словам Дмитрия Александровича, КСОДД рассчитана на срок не менее 15 лет, в неё могут вноситься изменения с учётом складывающейся дорожной ситуации. В результате разработки схемы в этом году будет построена круговая развязка на перекрёстке улиц Проезжей и Павла Корчагина, также получены четыре техпаспорта на улицы Щорса, Красина, Комсомольскую и Чапаева, которые уже используются при работе дорожных служб.
Дмитрий Печёнкин заметил, что больше всего замечаний и негативных замечаний получила маршрутная сеть. Однако кардинальные изменения не были приняты, в текущей схеме движения общественного транспорта реализовано лишь продление маршрутов в новые микрорайоны.

«Формат схемы - прошлый век»

В 2019 году началась претензионная работа: администрация подала иск по взысканию с рязанского подрядчика штрафов и пеней за просрочку и некачественно выполненные работы. Подрядчик с претензиями не согласился, поэтому суд назначил независимую экспертизу, её провел «Российский дорожный научно-исследовательский институт», подведомственный Минтрансу РФ.
- В декабре «РОСДОРНИИ» было представлено в суд заключение о том, что документы соответствуют пунктам технического задания, - рассказал Печёнкин. - Экспертами были обозначены замечания лишь оформительского характера, которые не влияют на качество и содержание программы, они устранимы в рамках гарантийных обязательств. Также специалистами сделан вывод о практической ценности и соответствии этой программы всем нормативным требованиям, подтверждена стоимость контракта и результата выполненных работ. В настоящее время в рамках гарантийных обязательств подрядчик устраняет неточности в оформительской части. Учитывая наличие данного заключения, в декабре 2019 года продукт был принят и оплачен.
Глава Кирова Елена Ковалёва поинтересовалась, заплатил ли подрядчик пени и штрафы за сорванные работы. Дмитрий Печёнкин пояснил, что в суд мэрия пошла с претензией на сумму 1 млн 300 тысяч рублей по данным на осень 2019 года. Однако экспертиза установила, что программа с внесёнными в апреле корректировками соответствует всем требованиям, теперь необходимо уменьшать сумму требований к подрядчику. Рязанский институт, в свою очередь, выставил претензию в адрес администрации на сумму более миллиона рублей: 480 тысяч - за несвоевременную оплату работ, 460 тысяч - судебные расходы, 50 тысяч - стоимость экспертизы, 80 тысяч - транспортные расходы.
Депутат Владимир Журавлёв предложил создать рабочую группу, чтобы дать юридическую экспертизу действиям чиновников, и пригласить туда экспертов, которые могли бы дать оценку программе. По его мнению, схема нерабочая и выполнена в формате, «который является прошлым веком».

«Бумажка за 15 миллионов»

Зампредседателя Александр Востриков спросил у сотрудников администрации, возможно ли программу применить на практике. Дмитрий Печёнкин напомнил, что программа реализуется в рамках нацпроекта «БКАД» и под неё выделяются федеральные средства.
Рязанский подрядчик, разрабатывавший транспортную схему, требует с кировской мэрии более миллиона рублей
Фото: администрация Кирова
- Как пример, с этого года Киров будет получать на развитие интеллектуальных транспортных систем по 120 млн рублей в год. Это как раз совершенствование организации дорожного движения. Отсутствие программы развития транспортной инфраструктуры могло перенести реализацию этого проекта на 2021 год, - пояснил Дмитрий Александрович.
Владимир Журавлёв перебил его и заявил, что ошибка была в техзадании, поэтому необходимо проверить действия людей, которые разрабатывали эту программу.
- Мы уже почти смирились с этим, у нас выхода нет: потратили 15 млн и получили фантазию, но как она будет состыковываться с другими [программами]? Тот, кто разрабатывает генплан, сказал: эта программа с нашим генпланом не стыкуется, потому что алгоритм другой. То есть мы получили бумажку за 15 млн, - считает депутат.
Печёнкин ответил, что техзадание было подготовлено в соответствии с требованиями, которые предъявляет правительство РФ. Он добавил, что без программы город не смог бы начать строительство дорог. Сейчас же, когда документ разработан, город приступит к строительству круговой развязки, на стадии экспертизы - капитальный ремонт Студенческого проезда.

Без учёта безопасности

Начальник отдела ГИБДД по Кирову Михаил Рябов высказал свои претензии к программе по развитию транспортной инфраструктуры:
- Я не увидел в мероприятиях программы такого направления, как безопасность дорожного движения. Одна из целей - к 2024 году сократить количество погибших в 3,5 раза, мест концентрации ДТП - в 2 раза. На сегодняшний день на территории Кирова есть 32 места концентрации ДТП, к 2024 году их должны быть на более 12. Нам необходимо проводить адресную и комплексную работу, если это не будет учитываться в основных документах, то, наверное, решения этой задачи не будет.
И.о. главы администрации Кирова Геннадий Плехов заявил, что сложно предугать, где будут места концентрации ДТП. Одним из очагов аварий является перекрёсток улиц Производственной и Воровского, по предписаниям ГИБДД были вложены десятки миллионов рублей на снижение аварийности, но ничего не изменилось, сказал Плехов.
- Значит, ваши предписания или их качество ничего не стоят. Вы специалисты в организации дорожного движения, дайте рекомендации один раз, что там необходимо сделать. К кому претензия? - обратился к Рябову Плехов.
Журавлёв встал на защиту ГИБДД и сказал, что проектировщики должны были прописать в программе способы снижения аварийности.
И.о. заместителя главы администрации Кирова Дмитрий Осипов согласился с тем, что нужно создать рабочую группу, и предложил завершить дискуссию.
- С точки зрения прикладного использования этой программы, я так понимаю, что она уже используется в рамках «БКАД». Без этого какие-либо инвестиции мы бы не получили, уже плюс. На сегодняшний день, как сказал Дмитрий Александрович [Печёнкин], мы работаем над проектом «Интеллектуальные транспортные системы», который поможет дополнительно привлекать в бюджет по 120 млн рублей на протяжении трёх лет. Когда будут деньги, у нас появится возможность реализовать программу. Без денег это просто красивая обёртка. Комиссию создадим, готов в ней участвовать. С точки зрения правовой и технической оценки, действия сотрудников администрации удовлетворительные. Они сделали то, что должны быть сделать. Если есть вопросы, давайте их обсуждать, - подчеркнул Дмитрий Валерьевич.
В итоге члены комиссии проголосовали за создание рабочей группы по анализу разработанной транспортной стратегии Кирова.

Все соцсети
Комментарии
15
 
Комментарии (15)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 марта 2020, в 15:08
".......создать рабочую группу, чтобы дать юридическую экспертизу действиям чиновников.....".
Думаю, что и псхиатрическая экспертиза этим чиновникам не помешает. 15 000 000 рублей на ветер!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 марта 2020, в 15:09
Ну, ветер-то наверняка что-то с этой суммы надул в карманы.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 марта 2020, в 15:40
Почему Прокуратура не проверяет?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2020, в 00:14
Да успокойся ты !
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 марта 2020, в 16:20
Что-то слишком много за последние месяцы "безумных бюджетных трат" наших любимых городских чиновников:
ёлки, тюменский лёд, транспортные "колечки" в лесу, смывающаяся через месяц разметка, "умная уборка города". Сейчас вот эта "транспортная схема",...больше похожая на другую "схему" по выводу денежных сумм.
Не слишком ли много господа управленцы за такой небольшой срок?!
И не заинтересуется ли этим доблестная Кировская Прокуратура, чтобы определить другой, но уже больший срок?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 марта 2020, в 17:03
Ну, это если ветер в сторону прокуратуры не дул. А если дул???
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2020, в 00:15
Успокойся. Все под контролем.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2020, в 06:53
Успокоительный ты наш. Что так занервничал? По ночам спать надо.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 19 марта 2020, в 17:08
А что, по - вашему, в прокуратуре марсиане что ли работают?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 марта 2020, в 17:32
Нет, лунатики.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 марта 2020, в 19:56
Пособие "Как нагадить жителям города с 500к населения и получить за это 15 лямов"...
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2020, в 11:32
Всего то тридцатка с рыла.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 20 марта 2020, в 15:47
Наши долбодоны, прежде, чем обратиться в Рязань ,опросили бы жителей Рязани о работе их ОТ. Угробили рязанский трамвай, уничтожают рязанский троллейбус. И как можно после такого, доверить доканать наш ОТ таким людям??? Мы, что сами не в состоянии завоевать "золото" в этой системе???
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 21 марта 2020, в 19:35
Вы - нет, не можете.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 21 марта 2020, в 20:24
Ага, Рязань лучше разваливает.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!