Разбираемся, возможно ли в Кирове реально сэкономить на проезде в автобусах и троллейбусах.
— Держатель карты расплачивается при проезде, просто прикладывая карту к транспортному терминалу. Деньги будут списываться, а стоимость проезда будет на рубль дешевле, — рассказал директор ЦДС Александр Рыболовлев.Карты с транспортным приложением выдаются на всех зарплатных проектах банка. Проще говоря, человек, который получает зарплату на карту «Сбербанка», может обратиться в кредитное учреждение и бесплатно обменять старую карту на карту с транспортным приложением. Также данную карту можно заказать в любом отделении банка, стоимость годового обслуживания — 950 рублей.
— Мы понимаем, что для граждан такая опция — очень удобный продукт: не нужно носить с собой несколько карт. Теперь вы можете не только оплачивать покупки в магазине, но и использовать карту в общественном транспорте. Сервис продвигается не только в нашем регионе. Это удобно и безопасно, — заявил Яшуков .Но, к сожалению, акция временная, скидка для владельцев держателей банковских карт будет действовать на территории Кирова с 1 декабря 2016 года до 28 февраля 2017 года.
— Такая инициатива, безусловно, заслуживает поддержки. На мой взгляд, необходимость предпринимать специальные действия для пополнения карт каждый месяц сдерживает их распространение. При использовании банковских карт (особенно зарплатных) у пассажиров отпадает в этом необходимость. Ведь счёт карты регулярно пополняется работодателем, а сам пассажир получает скидку и избавление от мелочи. Да, необходимость оформления дополнительной карты может также сдержать спрос на эту услугу, но, думаю, что в дальнейшем банк может предложить и другие решения, открывающие доступ к такому способу оплаты пользователям всех банковских карт без ограничений, — считает сотрудник транспортного предприятия Дмитрий Вохмянин.Он привёл в пример Краснодар, где в тестовом режиме работают эквайринговые терминалы. Такие терминалы пользуются особым спросом у владельцев бесконтактных карт и смартфонов с установленными платёжными приложениями на основе технологии NFC (технология позволяет передавать данные между устройствами, которые находятся на расстоянии 10 сантиметров друг от друга).
— Нельзя останавливаться только на стоимости проезда, необходимо обновлять транспортные средства. При низкой цене для пассажира это можно обеспечить целевыми субсидиями на обновление парка для перевозчиков. Сейчас транспортная карта не предоставляет существенную скидку, к тому же, она лимитирована по времени действия всего одним месяцем. Это не располагает к её использованию, я год назад от неё отказался, — говорит Галушко.Между тем, координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов усомнился, что банковские карты с транспортным приложением будут пользоваться широким спросом среди кировчан. Пассажиропоток продолжит падать, потому что в Кирове нет стратегии развития городского транспорта.
— Если мы посмотрим на опыт других городов, где общественный транспорт прибыльный и комфортный, то увидим, что при предоплате (транспортные карты, проездные и прочее) стоимость одной поездки меньше, чем при покупке разового билета. Обычно разница составляет от 20% (например, Москва) до 50% (например, Лондон) в пользу тех, кто пользуется проездными.Руководитель «Красивого Кирова» Игорь Багин также придерживается мнения, что те кировчане, которые пользуются общественным транспортом постоянно, должны иметь скидки в общественном транспорте. И эта выгода должна быть ощутимой.
— В Москве одна поездка стоит 50 рублей, а проездной на 60 поездок – 1570. За год можно сэкономить 17 тысяч рублей. При этом экономия реальная, потому что поездки не сгорают по истечении месяца, как у нас. То есть те деньги, которые москвичи могли потратить за год, они могут растянуть на два, если будут пользоваться проездными. В нашем случае при покупке 60 поездок экономия составит 720 рублей за год, при условии, что вы будете успевать использовать все 60 поездок за месяц, — пояснил Багин.
— Во время выступления на заседании дискуссионного клуба «Вечерний» бывший начальник отдела транспорта Олег Чичибабин сказал, что порядка 35% держателей карт не успевают израсходовать 90 поездок, — говорит Анатолий Курбатов.А все оставшиеся поездки «сгорают» в конце месяца. Таким образом, отсутствие «несгораемого» тарифа не стимулирует людей пользоваться транспортными картами.
— Мы разрабатываем политику лояльности держателей транспортных карт. Чтобы говорить об этом предметно, мы должны знать тариф, который установит Региональная служба по тарифам. Когда стоимость проезда станет известна, мы будем выходить с предложением в администрацию, — говорит Рыболовлев.По его словам, работа предстоит непростая. Принятая экономическая модель не должна ущемлять права перевозчиков и самих граждан. Она будет работать по принципу «больше ездишь — меньше платишь».