«Проблемы с персоналом определённо есть». Почему в детской поликлинике на Волкова у кабинетов врачей выстраивались вереницы очередей?

В детской поликлинике на Волкова, 5, не хватает педиатров, из-за этого в коридорах медорганизации скапливается толпа из пациентов. Источники, близкие порталу Свойкировский, поговаривают, что виной тому не только бюрократия и «миллион бумажек», которые должны заполнять врачи, но и внедрения системы штрафов. Автором инициативы стал первый зампред регионального правительства Дмитрий Курдюмов. Мы не могли остаться в стороне и решили выяснить, действительно ли в поликлинике недостаточно специалистов и с чем может быть связана нехватка кадров.

Журналист портала Надежда Торхова отправилась в поликлинику на разведку: поговорила с недовольными мамочками, попыталась записаться на приём в электронной регистратуре и узнала, что говорят о работе поликлинике в региональном Минздраве.

Два часа из работы поликлиники

14 октября в 9:30 утра в поликлинике шумно и многолюдно. На входе сидит охранник, одежду можно оставить в гардеробе. Судя по расписанию на 11 – 22 октября, которое распечатано на листах А4 и висит практически на каждой двери кабинетов, а также в фойе у терминала для выдачи талонов в регистратуру, педиатры принимали в трёх кабинетах в две смены. Очередь пациенты занимали только к двум специалистам.



У 10-го кабинета в очереди скопилось порядка 20-ти человек: кого-то вызывали в кабинет, кто-то уходил домой. Однако практически два часа количество пациентов у кабинета оставалось неизменным (корреспондент пробыл в поликлинике до 11:00). Люди сидели вдоль стены на всех лавочках: кто-то заходил в кабинет, кто-то только занимал очередь. При этом одного пациента принимали примерно в течение 8-10 минут. Все взрослые в масках. Дети, в основном, болеющие, с кашлем и насморком. Пациенты разного возраста: от малышей трёх лет до 16-летних подростков.

Из разговоров пациентов было слышно, что многих принимают гораздо позднее назначенного времени. В блоке здорового ребёнка было только два пациента.



Что говорят родители?

Одна из мамочек рассказала корреспонденту, что педиатры принимают «нормально, только по времени у них заторможка бывает и в регистратуре иногда сидит только один оператор, а так всё хорошо».

Другая родительница была более категорична:

– Проблемы с персоналом определённо есть, потому что очень часто меняются педиатры, в основном молодые специалисты – видимо, приходят и уходят по каким-то причинам. Наш педиатр тоже уволилась. Мы заболели в выходные, хотели вызвать врача на дом, но в регистратуре нам сказали: «Лучше приходите сами, потому что можете не дождаться специалиста сегодня – очень много пациентов», – сообщила девушка. – Педиатров мало, на входе всегда висит объявление о приёме на работу. Территория у поликлиники очень большая, мы ходим сюда с Европейских улочек.

В ходе разговора выяснилось, что она пришла сюда с тремя детьми, чтобы записать на приём одного из сыновей. На вопрос о том, почему она не воспользовалась электронной регистратурой, девушка ответила, что через интернет записаться практически невозможно – время приёмов занято уже на месяц вперёд.

Ещё одна родительница, Ольга (имя изменено), рассказала корреспонденту, что проблемы с персоналом в поликлинике начались ещё летом. По её словам, очереди у кабинетов выстраивались даже просто за направлениями на анализы. А один и тот же доктор в определённые дни мог принимать в две смены, например, в понедельник, среду, и пятницу.

– Нас эта ситуация с нехваткой педиатров коснулась в августе, когда нам нужно было взять направление на соскоб перед садиком. Для этого необходимо посетить педиатра, – сообщила девушка. – Из регистратуры нас отправили ходить заглядывать по кабинетам, чтобы узнать, кто из педиатров свободен и сможет выписать направление.

После того, как Ольга с ребёнком получили необходимое направление, они вновь вернулись в регистратуру, чтобы записаться на следующий приём к педиатру. Так как за их участком нет закреплённого врача, регистратор посоветовала записываться к любому свободному.

– Расписание меняется раз в две недели, актуальное висит в распечатанном виде в фойе поликлиники и на дверях кабинетов: там указаны часы приёма и дни недели.


Когда в сентябре ребёнок Ольги приболел, она вызвала врача на дом. Специалист пришёл к ним достаточно быстро. Но, когда Ольга вновь спросила у врача: «К кому потом записываться на приём?» – врач ответила: «Записывайтесь, куда хотите».

Девушка также отметила, что разделение на блок здорового ребёнка и болеющих пациентов в поликлинике есть, но в блоке здорового ребёнка сейчас принимают только малышей. Все остальные, кто за справками о здоровье или ещё не переболел,, идут в общую очередь.

– Я записалась на приём во вторник сразу после прихода врача. Поэтом, в понедельник, когда мы пришли в поликлинику, провели там не так много времени – около 40 минут (пока одевались, пока брали талон в регистратуре). В наш кабинет людей стояло немного, потому что мы пришли на приём в конце рабочего дня, в районе семи вечера. Но к остальным врачам очередь выстроилась немаленькая. В кабинет мы попали, конечно, не ровно в назначенное время,но и не ждали три часа, как некоторые другие мамочки с детьми (это я поняла из разговоров у кабинета), – добавила Ольга.


Мама Есении (имя также изменено) посещала поликлинику с дочерью в начале сентября.

– Когда мы с дочкой пришли на приём к педиатру по болезни, в поликлинике работало три врача. Как я это поняла? На входе в поликлинику над терминалом, в котором нужно брать талон в регистратуру, висел график работы педиатров: три врача принимали в трёх кабинетах.

По словам девушки, специалист, которая была раньше прикреплена к их участку, год назад вышла на пенсию. С того времени их принимали в одном кабинете, но всегда разные врачи: «В основном, были молодые девушки, видно, что недавно после университета».

В регистратуре Наталье с Есенией, ответили также, как и нашей предыдущей героине Ольге: «выбирайте любого врача».

– Мы подошли к кабинетам, а там: полностью заполненный людьми маленький узкий коридорчик. Они были везде: дети на коленях друг у друга, по два человека на стуле, многие стояли вдоль стены. Я решила, что придём на приём на следующий день. А на следующий день в поликлинике была та же картина, – сообщила Наталья.

Девушка отметила, что на другой день в очереди они просидели практически три часа. По её словам, возможно это из-за того, что они пришли не по предварительной записи: таких пациентов обычно принимают между пациентами по записи. За это время девушка не раз слышала разговоры других мам: «Пока сидим здесь в очереди, уже по второму разу заболели». Сам приём у врача, по словам девушки, длится не дольше 10 минут.

– И это неудивительно, ведь в очереди были как здоровые дети, так и те, кто только заболел, – добавила Наталья.

Также она рассказала, что уже в конце сентября, когда их группу в детском саду вывели на карантин по коронавирусу, врач из этой поликлиники пришла по вызову на дом в этот же день: у ребёнка брали тест на коронавирус. Результаты им объявили достаточно оперативно – через два дня.

Многие опрошенные корреспондентом мамочки жаловались на то, что плохо работает блок здорового ребёнка. По их мнению, там можно было бы принимать детей, которые просто идут за справкой о здоровье, но, «к сожалению, там принимают только малышей до года». Недовольны родители и тем, что достаточно сложно записаться к врачу через электронную регистратуру.

– Удаётся записаться только в том случае, если тебе сильно повезло и одновременно с тобой кто-то другой не ткнул на тоже самое время.


Официальная версия

В Министерстве здравоохранения Кировской области на запрос портала Свойкировский ответили, что медицинская помощь детскому населению, закреплённому за поликлиникой №7 детского диагностического центра, организована в соответствии с порядками и стандартами оказания медуслуг, действующими во всех медицинских организациях.

– В подразделении Детского диагностического центра на улице Космонавта Владислава Волкова, дом №5 приём пациентов осуществляют 12 врачей. Потоки здоровых детей и пациентов с заболеванием разделены. В ближайшее время к работе приступят ещё два врача-педиатра, – отметили в ведомстве.

На вопрос о том, сколько всего участков закреплено за поликлиникой №7, в ведомстве порталу не ответили, также как и не рассказали, сколько всего должно работать педиатров в медорганизации.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2012 года «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи», штатная численность медицинского персонала Кабинета устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого детского населения. Так на одного участкового врача-педиатра должно приходится 800 детей.


На 21 октября в электронной регистратуре приём в этой поликлинике вели 26 педиатров.


А за медорганизацией закреплено 14 участков: 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 99. К многим врачам была открыта запись и для пациентов с других участков.


В региональном Минздраве порталу Свойкировский никак не прокомментировали и вопрос о том, есть ли к работе врачей какие-то локальные требования, например, штрафы за работу не по должностной инструкции. Родителям для решения проблемных вопросов в пресс-службе ведомства порекомендовали обращаться к заведующей поликлиникой.

Эксперимент

Чтобы посмотреть, что изменилось в поликлинике за две недели, корреспондент портала Свойкировский приехал в медорганизацию в пятницу, 29 октября.

В 9:15 утра коридоры поликлиники были практически пустыми. Судя по расписанию на электронном табло в холле, принимать в это время пациентов должны два педиатра: в 5 и 17 кабинетах.


У кабинета №5 скопилась небольшая очередь – приёма ожидают около 7 пациентов. Педиатр принимает с 8:00 до 10:00 утра. Раз в 5-7 минут присутствующих по талонам вызывают в кабинет. У 17 кабинета людей чуть меньше – человека три-четыре. Но поток постоянный.



Одна из мам рассказала журналисту, что с начала прошлой недели (с 25 октября) проблем с очередями в поликлинике стало меньше. Женщина считает, что затруднения исчезли в тот момент, когда руководство поликлиники решило вернуть систему с закреплёнными за педиатрами участками.

– С начала сентября в поликлинике было три педиатра. Они принимали детей со всех участков. Это продолжалось весь сентябрь и октябрь. С этой недели всё вернулась на круги своя: каждый врач теперь снова принимает только детей со своего участка. Сегодня попали на приём с небольшой задержкой, за нами осталось ещё 5 человек, хотя времени уже половина десятого. Врач принимает до 10:00, но, думаю, что задержится. Мы уже были в подобной ситуации в этот понедельник: время приёма закончилось у педиатра, а она никого никуда не перенаправила и приняла всех пациентов сама, – добавила кировчанка.

Также девушка сообщила, что из-за «врачебного хаоса» в эти два месяца пострадало здоровье её ребёнка.

– Когда сын заболел, врачи этой поликлиники осматривали его трижды. И каждый раз это был новый врач, который то слышал, то не слышал хрипы. Они выписывали противоречивое лечение, назначали разной стоимости препараты. В итоге: у ребёнка бронхит. Сейчас сына наблюдает врач, закреплённый за нашим участком. Мы уже две недели у неё наблюдаемся – лечение помогает, – отметила молодая мама.


Своим мнением о работе поликлиники поделился и один из пап.

– Сейчас всё хорошо. Было плохо пару месяцев – сложно было попасть на приём, но сейчас нас вполне всё устраивает, – рассказал мужчина.

В то время как на дверях медорганизации висит объявление: «В детскую поликлинику срочно требуются: участковая медицинская сестра, администратор. Обращаться в каб. 20».


Фото: Свойкировский.рф