Подсветить, оградить, повесить баннеры. Полицейские и чиновники придумали, как бороться с авариями на дорогах

В четверг, 6 декабря, глава администрации Кирова Илья Шульгин провёл совещание с руководством ГИБДД по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. После того, как 24 ноября на Московской пьяный водитель насмерть сбил 10-летнюю девочку, в Кирове решили усилить меры для снижения аварийности. Варианты были предложены самые разные - от усиления пропаганды в школах до установки мощных ограждений на Театральной площади. Какая связь между Театралкой и безопасностью людей на дорогах, рассказывает Свойкировский.

Начальник отдела ГИБДД по Кирову Александр Власов в начале заседания долго зачитывал цифры об аварийности на дорогах города. По итогам 11 месяцев 2018 года в Кирове на 10,5% выросло количество ДТП – с 725 до 821, число раненых увеличилось на 8,72% – с 872 до 948, а раненых детей – на 12% (со 107 до 125).
– Принимаемыми мерами удалось добиться снижения числа погибших на 46% – с 39 до 21. Хочу отметить, что за последние 15 лет такое снижения числа погибших в ДТП отмечается впервые. Количество ДТП с участием нетрезвых водителей сократилось на 18,5% – с 54 до 44. К сожалению, допущен погибший ребёнок, – сказал Александр Николаевич.
По словам Власова, основными видами ДТП являются:
Основной причиной аварий является несоблюдение водителями правил дорожного движения. По вине автомобилистов произошло 631 ДТП. В основном водители не соблюдают очерёдность проезда, нарушают правила проезда пешеходного перехода, не соблюдают скоростной режим, дистанцию, выезжают на встречную полосу, нарушают правила движения задним ходом, не выполняют требования сигналов светофора.
По вине пешеходов произошло 121 ДТП. Кировчане переходят дорогу в неположенном месте, на запрещающий сигнал светофора или неожиданно выходят из-за транспортного средства. Ещё 54 ДТП произошли по вине пассажиров общественного транспорта, которые не держались за поручень.
Александр Власов обратил внимание, что максимальное число происшествий на дорогах приходится на вторник, пятницу и субботу. По времени суток пик аварийности происходит в период с 7 до 11, с 12 до 14, с 16 до 20 часов.
Илья Шульгин поинтересовался, с чем это связано. Власов пояснил, что на пик аварийности влияет много факторов, и какой из них ключевой, сказать сложно.


Безопасность детей

Александр Николаевич подчеркнул: несмотря на то, что выполняются основные показатели, ГИБДД серьёзно беспокоит количество ДТП с детьми.
– По итогам 11 месяцев произошло 114 ДТП с участием детей до 16 лет, что почти на 13% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом один ребёнок погиб, травмы получили 120 детей, в прошлом году их было 107. Самая сложная ситуация с детьми начальной школы. Максимальное количество ДТП с детьми приходится на субботу, пик аварийности – с 17 до 18 часов, – рассказала начальник ОГИБДД по Кирову.
33% происшествий происходят по вине несовершеннолетних, при этом почти 90% детей нарушают правила ПДД. Поэтому Власов уверен, что необходимо повышать профилактическую работу с детьми.
Отдельно Александр Николаевич остановился на авариях с участием пассажирского транспорта. По вине водителей автобусов и троллейбусов произошло 39 ДТП, что на уровне прошлого года, но при этом 51 человек получил травму.

ДТП, в котором пострадали 10 пассажиров автобуса
– Чёрный день для нас – это суббота 24 ноября. Утром было ДТП с автобусом, где 10 человек пострадало, а вечером – ДТП с погибшим ребёнком, – отметил Власов.
Недостатки содержания уличной сети стали причиной 514 ДТП. Это отсутствие дорожной разметки, дорожных знаков, пешеходных ограждений, обустройства остановочных комплексов, недостатки зимнего содержания, дефекты покрытий.
– В этом году выявлено 23 места концентрации ДТП. Начали приниматься конкретные меры по их ликвидации, но до конца этот вопрос ещё не решили. По крайней мере, с перекрёстка Октябрьского проспекта и ул. Герцена сняли очаг аварийности после установки светофора. Никто не будет возражать, если я постучу по столу? После этого ни одного ДТП с пострадавшими, тьфу-тьфу, пока не зарегистрировано, – добавил Александр Власов.


Что делать?

Илья Шульгин заявил, что раз растёт аварийность с детьми, надо усилить профилактическую работу в садиках и школах. К тому же сейчас завершается разработка комплексной системы организации дорожного движения. Сити-менеджер попросил учесть в документе представленную ГИБДД статистику.
Что касается общественного транспорта, то администрация сейчас готовит контракты на пассажирские перевозки таким образом, чтобы исключить гонки и конкуренцию за клиента. Превалировать должен элемент выполнения расписания, а не количество перевезённых пассажиров, уверен Илья Шульгин.
По мнению сити-менеджера, в качестве профилактики ДТП следует использовать социальные ролики, которых в мире снято огромное количество.
Свои предложения высказал и Александр Власов. Он согласился с Шульгиным о необходимости профилактической работы с детьми. Также он напомнил о необходимости световозвращающих элементов для детей. Илья Шульгин, в свою очередь, предложил изучить опыт Японии, где дети младших классов ходят в школу и обратно в жилетах со световозвращающими элементами.
По словам Александра Николаевича, следует установить широкоформатные конструкции с социальной рекламой по безопасности дорожного движения, а для образовательных организаций, остановок, торговых центров изготовить листовки и плакаты.
– Наблюдается снижение социальной рекламы. В 2017 году было установлено 2 билборда и 8 уличных стендов, в 2018 году – только 2 еврощита. Может быть, если нет возможности установить на постоянной основе рекламу, то хотя бы поменять местами, – сказал Власов.
Илья Шульгин поручил позвать на следующее заседание руководителя МКУ «Городская реклама», чтобы подобрать места для соцрекламы. Также на следующем совещании будут ждать и представителей департамента образования.


Тахографы для водителей

Для снижения ДТП по вине водителей общественного транспорта Власов предложил, в частности, установить видеорегистраторы в салоны автобусов и троллейбусов. А для соблюдения водителями режима труда и отдыха оснастить транспорт тахографами, что станет обязательным с 1 июля 2019 года.
Для исключения «гонок», по мнению начальника ОГИБДД по Кирову, необходимо перейти от сдельной оплаты труда на повременную. Также улично-дорожная сеть должна быть приведена в порядок по маршрутам движения общественного транспорта, отремонтированы остановочные комплексы и ж/д переезды.
Немаловажную роль в безопасности движения, по словам Александра Власова, играет уровень наружного освещения, модернизация светофоров, разделение транспортных и пешеходных потоков, ямочный ремонт, установка пешеходных ограждений или зелёных насаждений.
Нужны и надземные, и подземные переходы на магистральных дорогах, считает Власов. Однако Илья Шульгин с ним не согласился, так как эти переходы являются серьёзным препятствием для маломобильных категорий граждан.



Киров подсветят

Сити-менеджер рассказал, что уже проведён конкурс по замене наружного освещения в городе.
– Победителем стал «Ростелеком». По всему городу будет заменено порядка 27 тыс. светильников на энергосберегающие, – пояснил сити-менеджер. – На будущей неделе запланировано подписание контракта. Мы настаиваем, чтобы работы по контракту завершились к 12 июня 2019 года, но объективно они продлятся до конца августа. То есть уже будущим летом светильники заменят. Нужно помнить о том, что после этого 27 тыс. светильников будут высвобождены. Ртутные лампы уйдут в утилизацию, остальные установят на тех участках, где нет освещения.


Театралку обновят

Александр Власов отметил, что в этом году в городе прошло более 160 массовых мероприятий, безопасность на которых обеспечивали 1 022 полицейских. Начальник ОГИБДД по Кирову переживает, что на период проведения этих мероприятий его сотрудники были отвлечены от несения службы на улицах и дорогах и привязаны к определённому месту.
Поэтому Власов предложил как-нибудь «красиво и эстетично» оградить Театральную площадь, чтобы туда не смог проехать большегруз. Тогда и потребуется меньше сотрудников полиции для обеспечения на ней безопасности во время мероприятий.
Илья Шульгин сказал, что уже объявлен конкурс на лучший проект по благоустройству площади, и пообещал, что в этой работе учтут меры безопасности и возможность установки ограждений.
В итоге участники совещания договорились о новой встрече в двадцатых числах декабря.