Ремонт дорог Дело Никиты Белых Отопление
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

План по захвату Instagram. 8 советов от кировского таргетолога

Автор:
8 ноября 2017, в 08:47
Просмотров: 783

Как продавать в Instagram? Как правильно оформить профиль? Какая реклама работает? Что лучше всего публиковать и когда это делать? На эти и другие вопросы отвечает опытный таргетолог Алёна Леготина.

Сегодня сложно представить бизнес без профилей в социальных сетях. Главной площадкой для продвижения услуг и продажи продукции с уверенностью можно назвать Instagram. На начальном этапе развития данная соцсеть может с легкостью заменить сайт и принести первые деньги. Так как же заставить Instagram работать на себя? Об этом порталу Свойкировский рассказала опытный кировский специалист по продвижению в социальных сетях Алёна Леготина.

План по захвату Instagram. 8 советов от кировского таргетолога


1. С чего начать: оформляем профиль

Для начала нужно создать аккаунт. Сразу залейте базовое количество фотографий - в идеале их должно быть девять. Пропишите под ними ключевую информацию о себе и своём товаре/услугах.

Далее заполните блок информации. Сделайте его понятным, чтобы человек, который первый раз попал на вашу страничку, сразу понял, для чего она, какие его проблемы решит, изучил фотографии, которые выложены. Фото должны быть яркими, чёткими, уникальными. Например, фото вашей продукции, команды, покупателей. Коллажи — вне закона.

План по захвату Instagram. 8 советов от кировского таргетологаПлан по захвату Instagram. 8 советов от кировского таргетолога
Правильно заполненный блок информации — половина дела. Название должно максимально отражать то, что вы делаете. Если вы готовите вкусные тортики и ваше имя ещё не известно, не надо называть профиль своим именем. Напишите «торты киров». Инстаграм — динамично развивающаяся соцсеть, поэтому часто самые удачные названия уже заняты. Если вы работаете локально, имеет смысл через точку добавить название города. Тем самым вы сделаете привязку по гео и получите уникальное название, удобное для поиска.

Приведу пример: к нам за продвижением пришла молодая компания по продаже корейской косметики, и новый аккаунт мы назвали «косметика киров». Оно прямо говорит, что именно тут может найти человек. Название «косметика» давно занято и, так как компания работает только на кировский рынок, не принесло бы пользы.

В блоке информации отразите суть — расшифровку того, что именно вы предлагаете, ваше уникальное предложение и кому это подойдёт. Обязательно разместите информацию о том, как сделать заказ. И полезные нюансы: например, заманчивая скидка для подписчиков или бесплатные материалы. Завершите описание активной ссылкой и посылом, что нужно сделать человеку.

Описание профиля — единственное место в Инстаграме, где ссылка кликабельна. Уводите людей на дополнительные площадки — в другие соцсети или email-рассылку. В Инстаграме техподдержка реагирует плохо и потерять аккаунт очень легко, поэтому лучше создать несколько каналов взаимодействия с аудиторией. Важно собирать с людей информацию, которая поможет отыскать их в случае потери аккаунта, например, их электронную почту.

План по захвату Instagram. 8 советов от кировского таргетолога


2. Интеграция с другими соцсетями: что она даёт?

Интеграция даст экономию рабочего времени. Это хороший вариант, если вы не рассматриваете Инстаграм как основной источник заказов. Например, если он вам нужен для имиджа. Интегрировать соцсети — значит просто обозначить, что вы присутствуете везде.

В целом, аудитория Вконтакте, Одноклассников, Фейсбука и Инстаграма ощутимо различается. Отличаются продающие посылы, мотиваторы, завершения постов, вопросы. Если соцсети должны выполнять другие задачи (взаимодействие с клиентом, продажи), то лучше адаптировать посты под каждую соцсеть. При этом контент может быть и не на 100% уникальным.


3. Реклама в Инстаграм: что работает, а что нет?

Выбор способа продвижения зависит от того, сколько у вас ресурсов. Причём речь идёт не только о деньгах, но и о времени. Развивая аккаунт, вы должны попробовать всё, чтобы понять, что работает конкретно в вашем случае.

Хорошо работают и платные, и бесплатные методы продвижения. Бесплатные - это обмен постами, ручной сбор аудитории, работа с блогерами по бартеру, конкурсы. В самом начале они, возможно, не дадут нужного эффекта, но когда вы наберёте первую тысячу подписчиков, можно смело полагаться на эти способы. Разберём подробнее.

Бесплатные методы:

  • Обмен постами. Мы меняемся рекламными постами с аккаунтами со смежной тематикой и близким размером аудитории. Пост размещаем ночью, потом удаляем. Пишем понятные рекламные посты, рассказываем своей аудитории друг о друге. Результат зависит от того, насколько жив аккаунт, с которым вы устраиваете бесплатный обмен. Лучше понаблюдать за потенциальным партнёром, прежде чем обмениваться: сколько лайкает и комментирует, кто их подписчики, как они взаимодействуют.
  • Ручной сбор аудитории. Если у вас много времени, вы можете себе позволить вживую взаимодействовать с людьми. Вы ходите по аккаунтам целевой аудитории, лайкаете, комментируете, подписываетесь. И ждёте ответных действий. Разумеется, есть сервисы для автоматизации этого процесса, но они, как правило, привлекают большое количество ботов и не приносят ощутимого результата. А угроза получить бан за них весьма реалистична. В работе с клиентами мы не используем массфоловинг.
  • Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений. Выбираете блогера с живой аудиторией, предлагаете ему размещение по бартеру. В зависимости от стоимости его услуг, он один раз или несколько размещает пост о вас и отвечает на вопросы. В работе с блогерами есть своя специфика. Они не всегда ответственно и адекватно выполняют задания, среди них много мошенников и людей с накрученными профилями. Подстраховаться можно, спрашивая отзывы о размещении у других рекламодателей и правильно выстраивая диалог с самим блогером. Не стесняйтесь писать другим людям, которые брали у них рекламу, и спрашивать, были ли у них результаты.
  • Конкурсы. Можно устраивать самостоятельно, только в своём профиле. Это не работает, если у вас мало живых подписчиков или они совсем не активны. Можно объединяться с несколькими смежными аккаунтами, участвовать в совместных конкурсах с блогерами и тематическими пабликами. Но это уже относится к платным методам продвижения.

Платные методы:

Реклама в ленте и в сториз работает и даёт хорошие результаты. Единственная сложность — найти хорошего таргетолога. Надо понимать, что большую роль в том, будет у вас отдача или нет, играет правильная настройка и ведение вашего аккаунта во время активной рекламы. Аккаунт нужно подготовить к приёму холодной аудитории, не знакомой с вашим продуктом, выложить качественные фотографии, посты для знакомства с вами и с товаром.

4. Хэштеги и геометки: это работает?

Хэштеги — классная штука, чтобы настроить навигацию внутри вашего профиля. Время жизни поста в Инстаграме очень короткое, люди не прокручивают посты далеко. С помощью уникальных хэштегов можно сделать удобную навигацию, чтобы покупатели в один клик находили посты по нужной теме.

Ещё можно использовать уникальный хэштег вашего бренда и поощрять людей писать отзывы с этим хэштегом.

Использовать ли хэштеги под каждым постом? Нет. Практика показывает, что такие посты собирают меньший охват. Мы провели эксперимент на одном из аккаунтов и полностью отказались от хэштегов — уже через пару недель просмотры постов увеличились в два раза. Инстаграм поощряет чистоту ведения и уникальность.

Геометки очень полезны, если аккаунт работает локально, а не на всю страну или мир.


5. Как правильно работать с подписчиками?

Есть хорошее выражение «Не надо скакать на мёртвой лошади». Прежде чем начинать работать с подписчиками, нужно убедиться, что в аккаунте действительно есть живые люди. Я много говорю про «живых людей» потому что очень часто для накрутки числа подписчиков нагоняют ботов и рекламные аккаунты, а потом пытаются с ними разговаривать. Как будто забывая, что людей в действительности нет.

Если у вас новый аккаунт, не надо покупать ботов и заказывать «раскрутку», это только навредит. Пусть будет 15 человек, но это будут настоящие люди, которые приняли осознанное решение подписаться на ваш аккаунт. Если боты уже нагнаны, лучше их почистить, так как это напрямую влияет на охват постов.

Так как же работать с подписчиками? В конце каждого поста вы должны сориентировать людей, что им делать дальше — перейти к заказу или задать вопрос.

Не нужно задавать вопросы ради вопросов. К примеру, даёте вы что-то полезное о воспитании детей, а в конце пишете: «А как у вас дела с воспитанием детей?» Это вопрос в никуда.

Подумайте, как бы вы ответили на него? Написать «Хорошо» — как-то глупо. «Плохо» — тоже странно. Естественно, вы не получите никакого отклика. Задавайте вопрос так, чтобы человеку было интересно на него ответить. В любой сфере есть болевые точки, на которые можно жать, чтобы вызвать жаркие дебаты. Делать прививки или нет? Использовать коляску или слинг? Спать вместе или в разных комнатах? Главное - соблюдать меру и не слишком часто их использовать.

План по захвату Instagram. 8 советов от кировского таргетолога

Второй вариант — дать человеку алгоритм. Поставьте + в комментариях, ставьте лайк, если вам актуальна тема, пишите «хочу консультацию» — человеку не придётся задумываться, что конкретно ему нужно сделать.

Вы должны чётко понимать, что ваш аккаунт и ваши посты подписчикам не особо нужны. Они не заинтересованы поддерживать с вами диалог, нужно их замотивировать, поощрять любые активные действия. Прикиньте, готовы ли вы сами ответить на свой вопрос сходу. Общайтесь живо, интересно, проговаривайте людям, что вы от них хотите. После того, как в аккаунте будет сотня тысяч подписчиков и все будут хотеть ваш продукт, можно будет немного расслабиться.


6. Какой креатив сработает?


Лучший креатив на сегодняшний день - писать без ошибок. Нормальный профиль в Инстаграме — сегодня это уже редкость.


В ХIX веке жил учёный-натуралист Луи Агассис. Каждый раз, когда он принимал нового ученика, он клал перед ним тухлую рыбу, говорил: «Смотри на свою рыбу» и оставлял с ней наедине. Казалось бы, дикость — ученик злился, говорил, что это бессмыслица, а учитель повторял: «Смотри на свою рыбу». Постепенно ученик начинал видеть, какая у неё блестящая чешуя, какие жабры. Он научился подмечать детали, видеть необычное в повседневном.

Так и вы должны аккуратно вести аккаунт и взаимодействовать с подписчиками, а потом смотреть на свою рыбу до тех пор, пока не поймёте, как с ней дальше жить.


7. Посты: какими они должны быть?

Самый красивый пост — хорошо сделанная фотография с хорошим светом и чёткостью. Можно найти свой стиль и фильтры, можно чередовать фотографии с картинками и подписями, можно придумать особенную раскладку. Но всё базируется на аккуратных фотографиях. Пройдите базовый курс по съёмке на телефон, это поможет.

План по захвату Instagram. 8 советов от кировского таргетолога

Если вы можете себе позволить показать изнанку вашей работы, показывайте. Ничего лучше для продвижения аккаунта в Инстаграм ещё не придумано. С помощью таких постов вы показываете, как создаётся ваш продукт, что вы реальные люди, что вам можно доверять. И вам доверяют. Вы делаете подписчиков соучастниками процесса, более лояльными и понимающими. Люди всегда ценят то, к чему приложили руку, пусть даже это иллюзия.

План по захвату Instagram. 8 советов от кировского таргетолога


8. Пиковое время: оно существует?

Запомните, что посты лучше делать не чаще двух раз в день, чтобы не спамить своим подписчикам в ленты. Понятие пикового времени для каждой аудитории своё. Чтобы понять, что подходит вам, нужно составить портрет вашей целевой аудитории: за какими делами проходит их день, во сколько и что происходит. Для мам удобное время — дневной сон ребёнка (с часа до трёх-четырёх), позднее ночное время. Для деловых людей — ранее утро, предобеденное время, вечер перед сном. Выкладывайте посты в разное время и отслеживайте, когда аудитория лучше реагирует.


План по захвату Instagram. 8 советов от кировского таргетолога



Все соцсети
Комментарии
0
 
Оставь свой комментарий
Предложить новость
 
 
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
   
Свойкировский.рф