На предприятии недавно установили новую систему контроля и управления доступом. Какие неудобства повлекла за собой установка оборудования – читайте у нас.
– Временная проходная работает быстрее и проще. Подходишь, называешь номер пропуска, тебе его выдают, проходишь – вот и всё. Я работаю с 7:10, два предыдущих дня мне пришлось стоять в очереди минут по пятнадцать. Коллега из соседнего цеха отстоял полчаса, – поделился впечатлениями Николай.
– В понедельник и вторник я стоял в очереди по полчаса. Вчера под вечер объявили, что некоторых сотрудников перевели обратно во временную проходную. Наверное, отлаживают работу системы, – рассказал Григорий.Руководство «Авитека» проанализировало ситуацию с очередями и пришло к выводу, что оборудование работает исправно, а пропускная способность новой проходной соответствуют расчётам: в первый день за 2 часа 4 минуты через проходную прошли 3277 человек, сообщается на официальном сайте. За это же время произошло 11 сбоев работы системы, но они обусловлены исключительно человеческим фактором, а не работой автоматики. По мнению администрации завода, в столпотворении виноваты сами рабочие, которые опаздывают на работу и не следуют правилам пользования кабинами.
– Многие работники, подойдя к кабинам, начинали искать в карманах и в сумках свои пропуска, тем самым задерживая проход стоящих позади них коллег. Некоторые пытались прикладывать к считывателям крупные сумки, в которых находились электронные пропуска, пытаясь заставить автоматику «уловить» свой электронный пропуск, затем начинали искать в сумках пропуска, после чего подносили его к считывателю. Несмотря на проведённые занятия со всеми работниками завода по процедуре прохода через проходную, очень многие, зайдя в кабины, не выполняли элементарные требования – поднять голову и посмотреть в видеокамеру, в связи с чем идентификация занимала намного больше времени, чем позволяет техника, – говорится в сообщении.Есть заводчане, которые скептически относятся к подобным заявлениям.
– Отмазки руководства звучат довольно слабо. Я ещё готов поверить, что очередь образовалась из-за того, что не все приходят на работу вовремя, но заявление о том, что многие игнорировали инструкции, малоубедительно. Лично я такого не замечал, – заявил Сергей.Другие, впрочем, уверены, что человеческий фактор действительно усложняет внедрение новой системы.
– Молодым людям не составляет труда посмотреть в камеру, поскольку они понимают принцип работы системы. Но ведь немало рабочих выросли ещё в Советском Союзе, они не могут понять, что смотреть нужно прямо в камеру и при этом не ёрзать, – рассказал ещё один сотрудник «Авитека».При этом рабочие заявляют, что система распознавания лиц работает со сбоями и не всегда может идентифицировать сотрудника.
– Если по какой-то причине автоматическая система не может распознать работника, ей на помощь приходит человек. На проходной для этих целей сидит бабуля с ноутбуком, которая должна сравнить лица, это примерно двенадцать картинок. Сравнивать лица таким способом сложно и долго. Сейчас систему, наверное, пытаются доработать, именно поэтому открыли старую проходную. Новое оборудование будут тестировать на небольшом потоке людей, – пояснил наш источник.
– Деньги заплачены, сейчас уже ничего не поделаешь и не изменишь. Остаётся пользоваться тем, что имеем. Кроме смеха новое оборудование ничего не вызывает, – резюмировал собеседник.Если руководство «Авитека» в ближайшее время не решит проблему, с наступлением холодов ситуация из комичной превратится в плачевную – рабочие будут замерзать перед входом.