Вкусное лето Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Небо выходит боком: как «Победа» вынуждает клиентов переплачивать за багаж

Автор:
22 июля 2016, в 16:31
Просмотров: 2398

Редакция портала Свойкировский.рф узнала основные претензии, которые кировчане предъявляют к лоукостеру, и выяснила, как можно отстоять свои права.

19 июля 2016 года Арбитражный суд обязал «Победу» бесплатно перевозить дамские сумочки и портфели, передает «РИА». Судья Аксёнова согласилась с тем, что вводить подобного рода ограничения «даже с обывательской точки зрения неправильно».

Редакция портала Свойкировский.рф пообщалась с жителями Кирова и области, чтобы выяснить, часто ли у них возникают конфликты с сотрудниками авиакомпании при попытке провоза багажа.

Алексей:

– В минувшее воскресенье я возвращался из Кирова в Москву. При прохождении регистрации представитель компании предложила мне взвесить сумку с ноутбуком. Я полюбопытствовал: «Для чего необходима данная процедура?». Выяснилось, что ноутбук я могу провезти бесплатно только в том случае, если он будет находиться у меня в руках, то есть вне сумки. Я попытался пояснить девушке, что при перелёте из Москвы в Киров я беспрепятственно прошёл на борт с ноутбуком, который находился в чехле. Подобным образом я летаю регулярно, с такими претензиями со стороны перевозчика не сталкивался ни разу. На это заявление меня в грубой форме спросили: «Как вы вообще были допущены на борт? Вы должны заплатить за него как за ручную кладь весом до 10 килограммов». Мне предложили два варианта: либо оплатить, либо сдавать в багаж. Сдавать компьютер стоимостью 70 тысяч рублей в багажное отделение – это абсурд. Третий вариант – на борт я просто-напросто не попадаю. В подобной ситуации я оказался не один, точно такую же сумку везла девушка. Нам обоим пришлось заплатить по полторы тысячи рублей сверху.
Правила перевозки багажа внутри салона изменились буквально на прошлой неделе. Если раньше пассажир мог взять с собой сумку и ноутбук, то теперь перед клиентом перевозчика стоит непростой выбор «или – или», взять с собой можно что-то одно.

Екатерина:
– На сайте перевозчика сказано, что я могу взять с собой десятикилограммовый багаж, дамскую сумочку и ноутбук. Кроме того, пришлось явиться на регистрацию. На месте меня ожидала огромная очередь и две хамоватые тётки. Я мужественно выстаиваю очередь. Далее сотрудница взяла мой чемодан. Я задала ей вполне логичный вопрос: «Что вы собираетесь делать с моими вещами?» «Но это же багаж», – услышала я в ответ. «Но ведь у вас на сайте написано, что я могу его взять». «Он сдаётся в багаж!» – ответила невежливая дама. Я попыталась попросить её показать мне соответствующий пункт внутренних правил, в соответствии с которым я не могу его с собой взять. «Все вопросы на третий этаж!», – резюмировала сотрудница. Далее она обратила внимание на сумку с ноубуком и сообщила, что за него тоже придётся заплатить. Далее женщина начала давать оценочные суждения наклейкам на моём чемодане, намекать на то, что из-за меня задерживается очередь.
После клиентка решила обратиться к администрации, которая принесла извинения за грубость персонала. Екатерине предложили измерить сумку с ноутбуком, и та оказалась на сантиметр длиннее установленной нормы. В итоге пришлось заплатить за багаж, но не установленные две тысячи рублей, а лишь 1400. 600 рублей оказались скидкой за грубость сотрудницы.

Оксана:
– Летала на «Победе» в последний раз в мае. Так как услугами лоукостера я пользуюсь нечасто, об изменениях, которые постоянно вводятся, узнаю в последний момент. В общем, у стойки регистрации в «Победилово» выяснилось, что меня не пустят на борт с моим рюкзаком-сумкой (обычный кожаный небольшой рюкзачок). На моё удивление сотрудница аэропорта с презрением ткнула в правила провоза багажа. Я, если честно, до сих пор в шоке. Ровно год назад я летала из Москвы в Екатеринбург с тем же самым рюкзаком, и меня спокойно пропустили на борт. Я понимаю и принимаю ограничения по весу и размеру, но копаться в видах сумок и на глазок прикидывать, что им подходит, а что нет – это какая-то жуть.

Небо выходит боком: как «Победа» вынуждает клиентов переплачивать за багаж
К слову, согласно Воздушному кодексу любой пассажир может пронести на борт сумку, если её вес не превышает 10 килограммов. Также авиационные правила позволяют взять с собой ещё ряд вещей, например, детское питание и тот же злополучный ноутбук. При этом взвешивать ноутбук не нужно.

– Авиаперевозчик, требования которого нарушают федеральные правила воздушных перевозок, действует незаконно. Кроме того, пассажир выступает как потребитель услуг транспорта, поэтому данные отношения регулируются Законом о защите прав потребителей. Нарушения прав потребителей отслеживает Роспотребнадзор. Если авиаперевозчик предъявляет необоснованные требования по оплате багажа или личных вещей, нужно задать сотрудникам вопрос о причинах этих требований, постараться снять на видео комментарий или найти свидетелей разговора с сотрудниками, а потом обратиться с претензией к перевозчику о возврате уплаченных денег. Копию своего требования или отдельное обращение о нарушениях можно направить в орган транспортного надзора и Роспотребнадзор, – поясняет адвокат юридической группы «Яковлев и Партнёры» Дмитрий Бушуев.

– Я считаю, что подобные эксцессы являются разовыми. Я сам регулярно летаю «Победой», поэтому внимательно изучал правила перевозки багажа, которые размещены на сайте авиакомпании. На мой взгляд, сумка от ноутбука, разумеется, с содержимым, может перевозиться без дополнительной платы в качестве ручной клади. В том случае, если сотрудник авиакомпании препятствует этому, клиенту стоит ссылаться на правила провозки багажа. Согласен, что правила перевозки у некоторых компаний являются странными, но применять их к ноутбуку абсолютно неправомерно, – говорит юрист Ян Чеботарёв.
Нам стало известно, что в адрес авиакомпании направлена претензия, разгневанный пассажир намерен вернуть переплаченные за багаж деньги. Претензия будет рассмотрена примерно в течение месяца.

А вам приходилось переплачивать за багаж при перелетах на «Победе»?

Все соцсети
Комментарии
1
 
Комментарии (1)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!