«Мы притащили в класс голубя, в надежде сорвать урок». Истории кировчан об учителях

В профессиональный праздник всех педагогов вспоминаем забавные истории, связанные со школой и университетом.

5 октября в России отмечается День учителя. В честь праздника мы попросили кировчан рассказать забавные и поучительные истории, связанные с преподавателями.


Владимир Шабардин, Уполномоченный по правам ребёнка в Кировской области


– Я 9 лет работал учителем английского языка. Наверное, один из самых поучительных для меня случаев произошёл ещё до выпуска из института. Я в нашем «педе» вёл по вечерам и выходным дням экспериментальную группу английского языка для малышей. Это было больше для опыта, чем для заработка. В ней были дети от 3 до 7 лет. И вот один из первых уроков был посвящён теме животных. Я, учитывая возраст аудитории, собрал у друзей с детьми все игрушки: лошадка, коровка, козочка, собачка, кошечка и так далее. Ну, вроде как подготовился, будем изучать: «a horse» и далее по списку. Дети всё внимательно выслушали, повторили. И тут самое маленькое трёхлетнее создание с большими глазами и кудряшками спрашивает: «А как будет морской котик?» Пауза... «А как будет морской котик, дети, мы узнаем на следующем занятии». И вот к следующему занятию я знал, как будет и морской котик, и енот-полоскун, и лемур, и вся остальная живность. Это был отличный урок от трёхлетнего ребенка, который я усвоил на всю жизнь: если хочешь кого-то чему-то научить, ты должен быть на голову выше своего ученика и видеть немного дальше стандартного материала.


Александр Добрушкес, коммерческий директор ТД «Европейский»


– Школу закончил уже как четверть века, поэтому всё, что связано со школьными учителями, видится через розовые очки. В памяти сохранились умные и опытные педагоги, искренне верю, что именно такими они у нас и были.

Поэтому пусть история будет не про школьных учителей, а уже про преподавателей из моей первой альма-матер – тогда ещё Педагогического института, где я учился на учителя истории. Ну и, как тогда было принято, студент не считался полноправным студентом, если его не посылали в один из окрестных колхозов на картошку. Не миновала эта участь и меня. Почти месяц мы с однокашниками, как могли поднимали сельское хозяйство в селе Адышево, а по вечерам там же отправлялись в местный дом культуры на дискотеку. За нами приглядывал преподаватель с кафедры педагогики, если память не изменяет, Владимир Викентьевич, который сам-то был не намного нас старше. Был он юн, субтилен и невероятно интеллигентен, что не осталось без внимания местной молодёжи. И на одной из дискотек пьяная компания окружила нашего преподавателя, по долгу службы караулящего нас в углу зала. Над ним навис самый страшный абориген, которого мы между собой называли «нарыч» за огромное количество лагерных наколок. Он, покачиваясь, и на абсолютно нецензурном диалекте поинтересовался у нашего преподавателя, с какого тот района и нет ли у него закурить. И тут мы стали свидетелями торжества разума над грубой силой. Наш Владимир Викентьевич, не дрогнув, поправил на переносице очки и, глядя снизу вверх на местного громилу, задал абсолютно обескураживающий вопрос: «Милейший, а вот у вас тут церковь есть… Не подскажете, какого она года постройки?» Абориген настолько был смущён и так опешил, что не только чуточку протрезвел, но и культурно извинился за беспокойство и ретировался, до конца нашего здесь пребывания потеряв интерес к педагогике и её представителям. Мораль проста: в любой ситуации оставайтесь профессионалом, и это всегда принесёт вам бонусы. Ну и педагогика - наука, сокращающая все культурные границы. Любите своих педагогов и добрым словом, хотя бы раз в год, вспоминайте тех, кто вас учил добру-разуму. С праздником всех преподавателей!


Алёна Зайцева, главный редактор газеты «Комсомольская правда»


– В 19 лет я закончила Орловское педагогическое училище. После чего устроилась работать в школу учителем русского языка и литературы. Тогда (в 1999 году) всё было просто: пришла, подала документы, и меня приняли. Но осознать то, что я буду сидеть не за школьной партой, а стоять у доски, совсем не могла. Три недели я мыла и благоустраивала свой кабинет, писала первый конспект, готовилась к классному часу. Говорят, что для первоклассников большой стресс - 1 сентября! Не верьте: самый большой стресс у молодых учителей, которые только начинают свою работу. В ночь с 31 августа на 1 сентября я не спала: возилась, вспоминала слова. Вскочила в 6 утра, надела строгий костюм, уложила волосы, а ноги не идут. Мама меня пошла провожать на автобус. И тут нервы сдали. Автобус пришёл, а я руки растопырила, как Жихарка в печь: мама меня сзади подталкивает, уговаривает, а я реву и сопротивляюсь. Ну, в общем, куда деваться - села в автобус и поехала. Страх прошёл, когда я увидела своих пятиклашек. Хорошие у меня были первые мои ученики. Но тот ужас, который был перед встречей с ними, я запомнила на всю жизнь. Было даже не так страшно заходить в клетку со львом ради эксперимента, когда уже журналистом работала.


Юлия Ионушайте, завлит Театра на Спасской


– Он ругается матом, курит в кабинете и жжёт на занятиях работы учеников (по-крайней мере, ходят такие легенды). И у кого-то могут волосы встать дыбом: разве может быть учитель таким? Да! Он такой! Невероятный, невозможный, фантастический Николай Коляда.

Учитель – это не только человек, но и процесс. И Николай Владимирович – он такой. Он сам всегда в процессе. В театре. От макушки до пяток. И всех вокруг втягивает в театр. Который, знаете, такой – 24 часа в сутки. Несмотря и вопреки. С кайфом, с драйвом, с адреналином! С танцами и песнями. Его театр – он не про колонны, не про трудовой кодекс, не про «Мальчик мой! Я тридцать лет работаю в этом театре!». Он – в том числе про вымыть окна от белил и краски, вымыть пол и стены после «Ревизора», про режиссёров и актёров, которые варят кофе в буфете театра, а потом идут на сцену или на поклон. Всё есть театр! И все есть театр!

А ещё я люблю, когда он улыбается! Ты смотришь на такие фотки – и да, понимаешь: не только «старая театральная крыса», но и солнце русской драматургии. Ну, посмотрите в эти глаза – солнце же!


Маргарита, читательница

– Я всегда считала, что учитель русского языка у нас была очень вредной женщиной. Она будто бы всё время была недовольна, ворчала и ругалась. Нам и в голову не приходило, что это связано с нашим нежеланием прилежно учиться. И вот как-то раз мы притащили в класс голубя в надежде сорвать урок. Но из этого ничего не вышло: Елена Валерьевна просто не обращала на него внимания, а птица летала по кабинету над партами и гадила на нас.

Потом, кстати, я с этой учительницей крепко подружилась: оказалось, что у нее просто потрясающее чувство юмора.



Елена, читательница

– У меня был крутой учитель истории – Владимир Алексеевич. Это был настолько душевный и креативный учитель, что таких я больше никогда не встречала. Он мог прийти на урок с гитарой и 10 минут петь песни «Чижа» или «Битлз», а после этого, как ни в чём не бывало, продолжать урок. А как-то раз Владимир Алексеевич принёс нам интересную книгу – биографию группы «Битлз». На следующем занятии, когда я уже прочитала её от корки до корки, мы вместе с другими учениками обсуждали её содержание. Все знали историю на «отлично», потому что Владимир Алексеевич вкладывал душу и подавал информацию интересно в виде смешных историй, связанных с историческими деятелями.


Фото: из личных архивов героев, pixabay.com