Мост через Молому Дом мечты Песочница Родительский чат Работа Наставничество
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • «Мы были добросовестным бизнесом». О причинах закрытия «Спорттоваров» и силе маркетплейсов

«Мы были добросовестным бизнесом». О причинах закрытия «Спорттоваров» и силе маркетплейсов

Автор:
29 апреля 2025, в 13:48
Просмотров: 1398

В Кирове закрываются легендарные «Спорттовары» на Октябрьском проспекте. Они работали 65 лет. Почему закрытие магазина было неизбежно, и как популярность маркетплейсов заставляет предпринимателей менять формат работы – читайте в нашем материале.

Прибыль и закрытие долгов «Детского мира»

«Маркетплейсы поглощают офлайн-торговлю. Покупатели, которые много лет ходили в магазины, постепенно уходят», – говорит бывший директор магазина № 57 «Спорттовары» Елена Бахтина. Ситуация с муниципальным магазином – не исключение. Решение о закрытии принято совместно с администрацией города.

– На протяжении многих лет мы были добросовестным бизнесом. Более того, сделали важное дело – «Спорттовары» покрыли все долги «Детского мира», который присоединили к нам в 2020 году, Мы решили все судебные вопросы.

Пик популярности магазина пришёлся на 2015-2020 годы. Тогда онлайн-торговля работала не так активно, торговых центров и гипермаркетов было намного меньше. «Спорттовары» всегда позиционировались как «народный магазин с доступными ценами». Основными покупателями были родители малышей и школьников, которых нужно собрать на урок физкультуры или в секцию, а также спортсмены и люди среднего возраста.

– В последние два-три года стал задерживаться на полках узкопрофильный товар. Например, тренажеры, форма для тренировок. Многие клубы стали приобретать инвентарь и экипировку централизованно – у единых поставщиков, отшивать форму в ателье.

Попытки изменений

Чтобы улучшить ситуацию и привлечь покупателей, руководством «Спорттоваров» предпринимались разные действия. К примеру, искали новых поставщиков, ориентировались преимущественно на российских производителей, расширяли ассортимент, вводили скидочные программы.

– Какие бы акционные и рекламные компании не проводились, покупатель уходил. Люди стали заходить в магазин с целью примерять товар, чтобы тут же заказать его на маркетплейсе.

При этом магазин не раз переживал непростые годы. Неоднократные скачки курса доллара, приостановка поставок и резкое поднятие цен поставщиками. В 90-е, чтобы выжить, в «Спорттоварах» продавали не только спортивный инвентарь, но и мотоциклы, паркет, надувные лодки.

Основная причины закрытия

По мнению бывшего директора магазина, закрытие было неизбежно. Падение выручки сильно ощущалось по нескольким товарным группам: гимнастика, футбол, единоборства, бокс. Долгое время падали продажи велосипедов. А в прошлом году резко оказались невостребованными детские товары для подготовки к школе и садикам: футболки, шорты, чешки.

По словам Елены Бахтиной, закрываться тоже надо своевременно. Чтобы, как муниципальный «Детский мир», не уйти в огромные долги.

Изменения в поведении покупателей и смена формата

Изменился не только уровень продаж, но и поведение покупателей. За последний год продавцы «Спорттоваров» многократно наблюдали такую картину: люди приходят, меряют одежду или обувь, открывают на телефоне сайт маркетплейса и заказывают то же самое там.

– Если раньше покупатели выходили за пределы магазина, то сейчас заказывают не выходя из зала. И это не только у нас. Многие предприниматели офлайн-торговли прямо говорят: «Мы просто задушены, ситуация всё хуже и хуже».

Из-за конкуренции с маркетплейсами некоторые представители бизнеса вынужденно меняют формат работы.

– Есть масса примеров, когда имея несколько офлайн-магазинов парфюмерии или одежды, предприниматель закрывает все торговые точки, берёт в аренду кабинет и переходит в онлайн-торговлю.

Конкурировать с маркетплейсами практически нереально. Если в «Спорттоварах» 20 видов теннисных мячиков, то на онлайн-площадке их 120.

О планах и перспективах помещения

Когда руководство магазина объявило о закрытии, люди в социальных сетях активно выражали сочувствие и досаду. Для многих с этим магазином связаны тёплые детские воспоминания. А кто-то до сих пор ходит туда за покупками.

– Есть те, кто задаёт вопросы продавцам: «А как нам теперь примерить, посмотреть, потрогать товар?»

Сейчас главная задача магазина – распродать весь ассортимент, поскольку ориентировочная дата закрытия магазина – середина мая.

Кто займёт освободившееся помещение, пока неизвестно. Напомним, ранее депутаты гордумы высказывали предложение отдать торговые площади «Спорттоваров» под спортивную школу.

Фото: yandex.maps

Все соцсети
Комментарии
8
 
Комментарии (8)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
 
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 апреля 2025, в 14:08
Кто займёт освободившееся помещение, пока неизвестно.
----------------
пятёрочка удручает!))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 апреля 2025, в 15:38
я не понимаю, почему на маркеплейсах дешевле? Там ведь тоже много народу работает, если считать от складов до ПВЗ, да еще перевозки за тридевять земель.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 апреля 2025, в 18:10
а если подумать?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 30 апреля 2025, в 11:49
Неужели Вам ещё не понятно почему, например, в "Сфетофоре" всё дешевле?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 апреля 2025, в 18:26
Пик популярности магазина пришёлся на 2015-2020 годы. Тогда онлайн-торговля работала не так активно
-------------------
да бросьте
с 2008 примерно в почтовых отделениях было не протолкнуться от получателей ebay, aliexpress.тогда уже были Юлмарт, ВБ, Озон, Ламода.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 апреля 2025, в 18:28
искали новых поставщиков, ориентировались преимущественно на российских производителей
------------------
а конкуренты продавали более качественное из ЮВА.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 29 апреля 2025, в 18:38
Конкурировать с маркетплейсами практически нереально. Если в «Спорттоварах» 20 видов теннисных мячиков, то на онлайн-площадке их 120.
--------------------
дело не в ассортименте. зачем мне за теннисными мячами ехать из центра в эти спорттовары(время работы до 19 ч.), тратить время, если их могут мне доставить прямо домой в руки? магазин не хотел меняться в соответствии со временем. как например, менялся весь бизнес во время эпидемии ковида. когда даже ларьки с шавухой организовывали доставку.
хотя и ассортимент был крайне сомнительный от обуви до велосипедов.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 19 мая 2025, в 12:07
Как вариант, может быть универсам сети "Монетка"
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!