«Лидеры цифровой трансформации» – это один из самых крупных хакатонов в России, и недавно победителями в этом конкурсе стала кировская команда программистов IDEV. О том, как проходила подготовка к хакатону, как относятся семьи программистов к такому виду деятельности и в чём заключается дальнейшая разработка проекта после победы в конкурсе – порталу Свойкировский рассказал директор и тимлид ООО «Айдев» Илья Журавлёв.
- Конкурсный отбор
- Испытание «на прочность»
- Финансовый вопрос
- Работа над новым стартапом
Конкурсный отбор
Хакатоны (форум для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения сообща решают какую-либо проблему на время, – прим. ред.) проводятся в России довольно часто. Но обычно призовой фонд в них небольшой – 300 тыс. рублей, которые достаются одному победителю. По словам лидера команды программистов IDEV, Министерство инноваций города Москвы провели гигантскую работу, чтобы организовать конкурс и собрать участников. Идея принять участие в хакатоне пришла спонтанно, когда Илья просматривал ленту социальных сетей.
– Я увидел сообщение о проведении конкурса в новостях. У них была очень большая маркетинговая компания. По-моему, 471 команда со всей России и 30 стран мира. Также участвовали русские ребята, которые уехали в Дубай. Из стран бывшего СНГ было много участников. Таким образом, конкурс собрал около двух тысяч участников-программистов. По большей части ребята сильные участвовали. Специалистов-джуниоров тоже было много, но и сеньоры участвовали и ребята уровня мидл (юниор, миддл и сеньор – основные ранги программистов. Они присваиваются исходя из профессионального опыта и навыков, – прим. ред.).
При этом критерии для конкурсного отбора были довольно серьёзными. Каждый участник должен был подать заявку и зарегистрировать участников команды. Максимум в команде могли заявиться до пяти человек включительно.
– У нас как раз прошёл испытательный срок у двух членов команды – у системного аналитика и бэкенд-специалиста. Я подумал, что это неплохая возможность проверить сыгранность команды. Это всё было во внеплановой работе и, готовясь к конкурсу, мы договаривались с жёнами. Мы делали хакатон без дополнительно выделенного времени. У нас, как и у всех людей, была 40-часовая неделя. При этом у всех были свои задачи и для подготовки проекта мы оставались по вечерам, где-то в выходные выходили и вне рабочего времени их выполняли.
Испытание «на прочность»
Здесь команда программистов столкнулась с ещё одной трудностью – недостатком времени на разработку проекта. В кратчайшие сроки им пришлось активизировать свои внутренние ресурсы и направить их на достижение одного общего дела. Учитывая, что у всех членов команды есть свои семьи – это было непросто.
– До понимания должно пройти пять стадий: отрицание, принятие и так далее. За всех говорить не буду, но у нас по-разному жёны относятся. Если детей нет, то ради бога – работа есть работа. Там всё просто. Если есть дети, то добиться понимания уже сложнее и там вот нужно было договариваться. Во-первых, прежде чем подать и принять заявку, мы с ними обговаривали этот вопрос и обозначали плюсы. Важна как раз открытость. На самом деле мы не особо планировали победить. Мы больше хотели как раз получить этот вот опыт, может быть даже заявить о себе, потому что у нас команда довольно сильная и я был уверен, что в десятку финалистов мы попадём. Так и оказалось. И когда мы поговорили с жёнами, что вот у нас есть такая возможность, мы договорились, что на две недели они дают нам свободу от домашних обязанностей. И без участия жён, без того, что они забирают домашние обязанности на себя, это было бы невозможно. Поэтому мы им все очень сильно благодарны.
Когда все проблемы были решены, программисты смогли сосредоточиться на рабочем процессе. Для команды это стало в каком-то смысле испытанием на сплочение и бессонные ночи в офисе в этот период времени были не редкостью.
– Был такой случай один раз. Сдача готового результата была в воскресенье, и вот мы в субботу сидели где-то до 04:00. Всё доводили, отлаживали, причём сидели абсолютно полным командным составом. Все работали в поте лица и даже один из членов команды пошутил, что он за неделю столько работы не делает, как за ту субботу. Но на самом деле это тяжело.
Финансовый вопрос
При этом Илья делится, что победа и признание труда – это позитивный момент, но, как правило, участие в подобных конкурсах не окупается, ведь средняя заработная плата успешного IT-специалиста значительно выше призовых средств.
– Мы как бы достигли всего, но есть много людей, знакомых, которые думают, что мы в готовом хакатоне выиграли 1 млн рублей и, грубо говоря, решили поделить всё поровну – по 200 тыс. рублей. Многие думают о нашей команде, что после того как мы выиграли премию мэра Москвы и показали себя, сейчас нам золотой билет обеспечен. Это не так, и я всем говорил, что так не будет.
Дело в том, что с зарплатным уровнем сеньора специалисты не могут участвовать в подобных конкурсах, потому что это экономически невыгодно. Команда IDEV приняла решение об участии в конкурсе больше ориентируясь на получение признания и повышения узнаваемости личного бренда. Приятным бонусом для ребят стал денежный сертификат на 1 млн рублей.
– Недавно мы потеряли в зарплате примерно около 20 % от мобилизации и для нас это была возможность вообще поправить своё финансовое положение перед Новым годом.
Работа над новым стартапом
По следующим проектам команде предложили сотрудничество с Департаментом имущества города Москвы. Они связались со специалистами после хакатона.
– Вся эта система работает по-другому. Они хотят, чтобы мы на основе этого вот хакатона основали новый стартап, где они будут первыми клиентами. Это по факту будет новый продукт, который появится на рынке, но они хотят просто быть клиентами. Это немного разнится с пониманием, что кто-то будет финансировать разработку и прочее, поэтому нам предстоит ещё очень много этапов на согласование, переговоры и поиск возможного инвестора.