Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024 Песочница Дом мечты
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Копеечные контракты и штрафы, или Почему аудиторы не ждут перемен в пассажирских перевозках Кирова

Копеечные контракты и штрафы, или Почему аудиторы не ждут перемен в пассажирских перевозках Кирова

Автор:
24 октября 2023, в 17:27
Просмотров: 1866

Контрольно-счётная палата Кирова изучила муниципальные траты на пассажирские перевозки с 2021 по 2023 год. По итогам анализа в КСП пришли к неутешительным выводам: существенных изменений в городских пассажирских перевозках ожидать не стоит, отметила глава ведомства Елена Мерзлякова во время заседания профильной комиссии гордумы.

О чем говорится в статье:
  • Срыв планов
  • Бесполезные претензии
  • Контроль за перевозчиками

Срыв планов

По данным аудиторов, в течение почти трёх лет администрация заключала преимущественно «копеечные» договоры на перевозку пассажиров. В 2021 году с девятью перевозчиками – на 10 копеек, в 2022-м с 13 перевозчиками – на 22 копейки, в 2023 году с 8 перевозчиками – на 89 копеек на три года.

– Начальная (максимальная) цена контракта определялась на основании порядка, утверждённого приказами Минтранса РФ в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств. Начальная (максимальная) цена контрактов в 2021 и 2022 годах составила 1 копейку, на 2023-2025 годы – 10 копеек, – пояснила Елена Мерзлякова.

Несмотря на условия контрактов, по данным аудиторов, не все транспортники выполнили планы по машино-часам. Так, в 2021 году перевозчики выполнили 87 % от планового объёма работ, в 2022-м – на 80 %, за первое полугодие 2023 года – на 44 % от годового плана.

Бесполезные претензии

За срыв планов администрация начала претензионную работу. Так, за невыполнения нормативов по отдельным маршрутам в 2021 году чиновники выдали претензии пяти перевозчикам, в 2022-м – шести. Также организации штрафовали и за несоблюдение графика движения транспорта: в 2021 году направлено 249 претензий, в 2022-м – 63, в первом полугодии 2023-го – 7. В 2023 году департамент городского хозяйства предъявил претензии по 785 фактам невыполнения перевозок вечерними рейсами.

В качестве причин невыполнения плана перевозчики указывали сход с рейсов или отсутствие транспорта на маршруте с 07:00 до 08:00 и с 17:00 до 21:00. Так происходило в 2021 году на маршрутах № 61 и 84, в 2022-м – на маршрутах № 9 и 51.

– Установлены случаи отсутствия на маршруте или схода с линии до семи транспортных средств одновременно, при максимальном их количестве 12 автобусов, – отметила глава КСП.

Между тем Елена Мерзлякова отмечает, что претензии никак не повлияли на улучшение качества обслуживания пассажиров общественного транспорта.

– Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение перевозчиками обязательств по контракту не может превышать цену контракта и составляет от 1 копейки до 10 копеек в разные периоды, – добавила Елена Мерзлякова.

В КСП сделали выводы, что существующая организация перевозок не обеспечивает надёжность и качество услуг. И в ближайшие два года никаких изменений в плане перевозок не произойдёт, отметила глава надзорного ведомства.

Контроль за перевозчиками

По итогам выступления Елены Мерзляковой депутат Денис Ерохин высказал мнение, что при нынешней ситуации у перевозчиков нет стимула соблюдать расписание. Всё из-за контрактов в 10 копеек.

– Всю транспортную систему надо пересматривать, она неэффективна. Нужно, чтобы сумма [штрафов] ощущалась перевозчиком. Сегодняшний штраф – это смех. А посчитайте администрирование. Выписано 249 штрафов. А ведь кто-то выезжал, писал их. Получается всё какое-то неэффективное, неуклюжее, – сказал депутат.

Глава Кирова Елена Ковалёва особо обратила внимание на проблему невозможности добраться до удалённых микрорайонов.

– У нас рейсы в удалённые микрорайоны города в поздний период не обслуживаются по большей части. И разговоры, что автобус сломался, – это от лукавого. Они [автобусы] целенаправленно не выходят.


По словам Елена Ковалёвой, пассажиропоток низкий и перевозчики на этом экономят.

– Но это общественный транспорт и есть расписание с интервалом движения. Я прошу проанализировать и посмотреть, как у нас обстоят дела с маршрутами, которые ходят в удалённые районы, где пересесть невозможно. Тот же маршрут 54, который ходит в Радужный.

Глава Кирова планирует поставить на контроль перевозчиков в вечерние часы, чтобы все рейсы выполнялись на 100 %.

Фото: Свойкировский


Все соцсети
Комментарии
0
 
Оставь свой комментарий
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!