Киров спортивный Киров в лицах Эксперименты Подкасты Красота и здоровье Кружки и секции Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры

Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры

Автор:
1 августа 2018, в 14:48
Просмотров: 4013

В среду, 1 августа, в Кирове стартовал проект «Городская электричка». Журналист портала Свойкировский проехал на электропоезде первым утренним рейсом от Нововятска до вокзала, чтобы на собственном опыте оценить все плюсы и минусы новоиспечённого вида городского общественного транспорта.

О планах запустить в Кирове городскую электричку областной Минтранс заявил в начале июня 2018 года. По планам чиновников, к 2026 году по городу планируют запустить семь пар электропоездов. Они будут ездить от станции Матанцы на северо-западе Кирова до станции Полой Кирово-Чепецкого района. Для удобства горожан власти хотят построить четыре новых железнодорожных платформы: ТЦ «Грин Хаус», Луговой, Нововятская и Советская.
Первое, что пока сделали в рамках проекта «Городская электричка», - стоимость проезда на уже существующих электропоездах глазовского направления на участке от станции Поздино в Нововятске до железнодорожного вокзала снизили с 48 до 22 рублей. Рано утром 1 августа мы протестировали городскую электричку и оценили существующий пассажиропоток на этом направлении.

Перелезть через кусты

От жилых кварталов центральной части Нововятска до станции Поздино можно дойти пешком за 15-20 минут. Мы выдвинулись на станцию от здания Нововятского районного суда на ул. Красноармейской. Вариантов пути два: либо по обочине разбитой автомобильной дороги, ведущей от улицы Орджоникидзе, либо вдоль самих путей. Мы решили, что вдоль железной дороги будет короче, и выбрали второй вариант, пока единственный прохожий, встретившийся нам на пути, не посоветовал выйти на проезжую часть.
Пройдя мимо пилорамы и каких-то полузаброшенных зданий за двухметровым забором, мы уткнулись в кусты, которые пришлось перелезать, а дальше вышли к железнодорожной ветке, ведущей на механический завод. По ней мы и вышли к Поздино.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
На самой станции мы обнаружили на перроне несколько скамеек, урн и фонарей, а ещё два кирпичных служебных здания, ни одно из которых не предназначено для пассажиров. Ждать электричку приходится на скамейке. Билеты на станции тоже не продают.

Кому нужна электричка

В 6:30 утра на станции нет ни одного человека. В трёхэтажном здании дверь закрыта, но есть домофон. Мужской голос на том конце поясняет, что электрички на станции Поздино в целом пользуются спросом.
– Человек 10—15 ездят в Киров и обратно. Хотя раз на раз не приходится. Билеты у нас купить нельзя - кассы нет, но можно приобрести прямо в электричке у контролёра.
Тем временем на перрон приходит первый пассажир. Женщина, представившаяся Ниной, говорит, что она живёт в Нововятске, а на Поздино, как и мы, пришла со стороны суда, но сейчас собирается ехать не в Киров, а в Зуевку.
– Я здесь впервые. Мне объяснили, как идти. Смотрю – высокое здание, сразу поняла, что это Поздино. Про то, что теперь от Нововятска до Кирова электричка будет стоить 22 рубля, я не знала, - удивляется она.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Сотрудники станции подсказывают Нине, куда нужно идти, и объясняют, что электричка на Зуевку прибудет на вторую платформу, а на Киров – на первую.
Все немногочисленные жилые дома в Поздино находятся по другую сторону железной дороги. От станции их закрывает стоящий длинный товарный поезд. Если бы кто-то из местных жителей захотел сейчас выйти на платформу, ему бы пришлось обходить многочисленные вагоны, а затем переходить несколько железнодорожных путей без всяких мостков и переходов.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Постепенно на перроне начали появляться люди, но все они шли на вторую платформу, чтобы сесть в электричку в сторону Зуевки. Среди них была женщина уже пенсионного возраста со светлыми короткими волосами. У неё в руках была большая сумка - она собиралась поехать в сад.
– Здесь всё хорошо сделано, только плохо, что билеты сейчас купить нельзя, - поделилась одна из женщин. - Раньше на Поздино билеты покупали, а теперь в этом здании что-то типа склада. Здесь и поезда раньше останавливались, не только электрички. Магазины были, завод по производству асфальта работал. Теперь он практически заброшен. Многие ездят из города на фанерный комбинат в Нововятске, кто-то в сады, работники РЖД ездят в районы – там же тоже кто-то должен работать. Я сама от Поздино езжу в сад - по льготному проезду 24 рубля билет стоит. Да и электричка пустой не бывает. Раньше 10 вагонов было, сейчас 4.

За 15 минут прямо на вокзал

Когда пришла электричка на Киров, в неё кроме нас села только одна пожилая женщина с рюкзаком. Вагон был не полон, по ощущениям чисто и не душно.
Женщина, которая села вместе с нами на станции Поздино, рассказала, что в электричке только сейчас есть куда сесть, а по выходным многим приходится ехать стоя. К идее с городской электричкой она относится положительно.
– В автобусах душно, сесть некуда, а здесь удобно и быстро. Из Нововятска до вокзала по городу минут 40 ехать будешь, с пробками и того больше. Правда, билеты в электричках дорожают. Раньше я до сада в Мутницу ездила за 70 рублей, а теперь – за 170 рублей.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Но у пассажиров есть и свои уловки. Например, кое-кто догадался, как сэкономить за счёт введения городского тарифа.
– Вы хотите, наверное, узнать про проезд за 22 рубля? – спросила молодая женщина. И достала билет, на котором отчётливо была видна цена и маршрут «Поздино – Киров».
– Но ведь вы едете не от Поздино? – удивились мы.
- Я еду от Просницы до Кирова. Прямой билет стоит 116 рублей. А если ехать от Просницы до Поздино – это стоит 73 рубля, а потом от Поздино до Кирова – 22 рубля. Получается дешевле, хотя я, разумеется, еду без пересадок, - объяснила она.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Шестнадцать минут в электричке прошли незаметно. На остановке Красносельский в вагон никто не зашёл. Поезд прибыл прямо к вокзалу. Контролёр - видимо, единственный на всю электричку - так и не успел обилетить ни нас, ни женщину, вошедшую вместе с нами на станции Поздино.
- Контролёр обычно всё строго проверяет, на самом деле, - заступилась за проверяющего одна из пассажирок. - Он смотрит, на какой станции в какой вагон сколько человек зашло и приходит проверять билеты. Сейчас, скорее всего, он просто не заметил, как два человека вошли в последний вагон.
Когда после электрички мы пересели возле вокзала на автобус, сразу же ощутили все прелести часа пик в общественном транспорте - давку и духоту, плюс всё время казалось, что автобус идёт очень медленно, по несколько минут стоя на некоторых остановках.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Итак, что в сухом остатке? Дорога до станции заняла у нас 20 минут плюс 16 минут в самой электричке. Итого 36 минут. На автобусе 16-го маршрута путь до вокзала мы бы преодолели за 40-50 минут в зависимости от пробок. Комфорт электрички не сопоставим с городским автобусом в час пик. Правда, дорога до станции оказалась тоже не самой удобной.

Все соцсети
Комментарии
20
 
Комментарии (20)
Предложить новость
 
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 августа 2018, в 17:24
мало того что пассажирские жд перевозки всегда были убыточными,так еще от Матанцев до Кирова вагоны надо тащить тепловозом,потом до ст Полой ехать на электротяге.....посмотрим,на сколько хватит субсидий у обл.правительства на эту затею....
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 августа 2018, в 17:32
они специально сделают все.чтобы люди не пользовались этой электричкой,чтобы потом бить в себя в грудь--мол мы о вас заботимся,а вам наплевать,не хотите по кустам да разбитым дорогам ползать
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 августа 2018, в 19:32
ДОРОГА ДО СТАНЦИИ ЗАНЯЛА У НАС 20 минут плюс 16 минут в самой электричке.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 00:31
до слободского надо
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 07:11
карту посмотри.пока до слободского по ДЖ едешь,не быстрее,но за это же время пешком можно дойти)))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 08:15
Ты карту посмотри от дк оцм до пл лепсе, там иногда минут по сорок - часу едут, геодезист [ой].
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 10:27
спокойно,спокойно....сегодня никто не дал? Завтра может дадут))))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 07:13
Надо от Слободского до Чепецка бросить путь,и закольцевать.Вот это будет класс.Но это такая же фантастика как и метро в Кирове
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 08:16
Гениальный план, и подумаешь, что чепецк и слободской на разных берегах вятки.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 08:25
Вятку закопать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 08:26
Отличная идея! Раз в месяц будут трех человек перевозить!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 09:07
В свое время на кукурузнике из района в район по 2-3 человека летало, и ничего. Все были довольны.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 10:25
Ух ты....А ты про такое сооружение как Мост не слыхал?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 09:55
у переезда ещё дольше будете стоять ради 10 пассажиров.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 12:40
Если сделать правильный маршрут то идея отличная. Чепецк, 41й, лыжный, поздно, гринхауз, ЧИСТЫЕ ПРУДЫ, Московская/воровского, и т.д. Вот при таком раскладе электричка пользовалась бы спросом и была бы отличной альтернативой автобусам. А так, автобус приоритетнее для населения будет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 13:24
Раньше была электричка до чепецка, сейчас там всю инфраструктуру надо делать заново, вокзал и платформы разрушены. Рискованная затея и будет ли спрос. А в сторону матанцев это вообще из разряда фантастики, электричку надо тепловозом тащить с Кирова, а это огромные потери времени на пробу тормозов, и другие операции, и вообще технически вряд ли это возможно, не будет отопления, двери без воздуха как будут открываться. в РЖД на такое не пойдут. В администрации фантазёры сидят, или по не знанию или для имитации бурной деятельности такие идеи продвигают
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 15:51
на счет открывания дверей уважаемый,то как же по вашему открываются двери у поезда киров-мураши,который состоит из вагонов электрички и тянется тепловозом?так что хрень не пишите...........и при чем тут проба тормозов?по регламенту она всегда должна происходить,что с тепловозом что с МВПС
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 августа 2018, в 23:13
Первый оратор видимо из тех нахватался верхушек а тонкостей не знает, лишь бы ляпнуть что-то. С днём Железнодорожника !!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 августа 2018, в 13:34
А электричка без проводов как поедет? Тепловоз к электричке будут цеплять. Две бригады будут задействованы на 10 пассажиров? Да РЖД на три весёлых администрацию пошлет за их затеи)) юмористы. Нужно что бы остановки были доступные а не через грязь и бурьян к этим остановкам пробиваться, ну бред же..
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 августа 2018, в 13:36
Потому что тепловоз оборудованный специально, так же как и в вагонах соответствующие изменения внесены, это ты хрень не пиши, а головой побольше думай
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф