Киров спортивный Киров в лицах Эксперименты Подкасты Красота и здоровье Кружки и секции Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры

Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры

Автор:
1 августа 2018, в 14:48
Просмотров: 3774

В среду, 1 августа, в Кирове стартовал проект «Городская электричка». Журналист портала Свойкировский проехал на электропоезде первым утренним рейсом от Нововятска до вокзала, чтобы на собственном опыте оценить все плюсы и минусы новоиспечённого вида городского общественного транспорта.

О планах запустить в Кирове городскую электричку областной Минтранс заявил в начале июня 2018 года. По планам чиновников, к 2026 году по городу планируют запустить семь пар электропоездов. Они будут ездить от станции Матанцы на северо-западе Кирова до станции Полой Кирово-Чепецкого района. Для удобства горожан власти хотят построить четыре новых железнодорожных платформы: ТЦ «Грин Хаус», Луговой, Нововятская и Советская.
Первое, что пока сделали в рамках проекта «Городская электричка», - стоимость проезда на уже существующих электропоездах глазовского направления на участке от станции Поздино в Нововятске до железнодорожного вокзала снизили с 48 до 22 рублей. Рано утром 1 августа мы протестировали городскую электричку и оценили существующий пассажиропоток на этом направлении.

Перелезть через кусты

От жилых кварталов центральной части Нововятска до станции Поздино можно дойти пешком за 15-20 минут. Мы выдвинулись на станцию от здания Нововятского районного суда на ул. Красноармейской. Вариантов пути два: либо по обочине разбитой автомобильной дороги, ведущей от улицы Орджоникидзе, либо вдоль самих путей. Мы решили, что вдоль железной дороги будет короче, и выбрали второй вариант, пока единственный прохожий, встретившийся нам на пути, не посоветовал выйти на проезжую часть.
Пройдя мимо пилорамы и каких-то полузаброшенных зданий за двухметровым забором, мы уткнулись в кусты, которые пришлось перелезать, а дальше вышли к железнодорожной ветке, ведущей на механический завод. По ней мы и вышли к Поздино.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
На самой станции мы обнаружили на перроне несколько скамеек, урн и фонарей, а ещё два кирпичных служебных здания, ни одно из которых не предназначено для пассажиров. Ждать электричку приходится на скамейке. Билеты на станции тоже не продают.

Кому нужна электричка

В 6:30 утра на станции нет ни одного человека. В трёхэтажном здании дверь закрыта, но есть домофон. Мужской голос на том конце поясняет, что электрички на станции Поздино в целом пользуются спросом.
– Человек 10—15 ездят в Киров и обратно. Хотя раз на раз не приходится. Билеты у нас купить нельзя - кассы нет, но можно приобрести прямо в электричке у контролёра.
Тем временем на перрон приходит первый пассажир. Женщина, представившаяся Ниной, говорит, что она живёт в Нововятске, а на Поздино, как и мы, пришла со стороны суда, но сейчас собирается ехать не в Киров, а в Зуевку.
– Я здесь впервые. Мне объяснили, как идти. Смотрю – высокое здание, сразу поняла, что это Поздино. Про то, что теперь от Нововятска до Кирова электричка будет стоить 22 рубля, я не знала, - удивляется она.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Сотрудники станции подсказывают Нине, куда нужно идти, и объясняют, что электричка на Зуевку прибудет на вторую платформу, а на Киров – на первую.
Все немногочисленные жилые дома в Поздино находятся по другую сторону железной дороги. От станции их закрывает стоящий длинный товарный поезд. Если бы кто-то из местных жителей захотел сейчас выйти на платформу, ему бы пришлось обходить многочисленные вагоны, а затем переходить несколько железнодорожных путей без всяких мостков и переходов.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Постепенно на перроне начали появляться люди, но все они шли на вторую платформу, чтобы сесть в электричку в сторону Зуевки. Среди них была женщина уже пенсионного возраста со светлыми короткими волосами. У неё в руках была большая сумка - она собиралась поехать в сад.
– Здесь всё хорошо сделано, только плохо, что билеты сейчас купить нельзя, - поделилась одна из женщин. - Раньше на Поздино билеты покупали, а теперь в этом здании что-то типа склада. Здесь и поезда раньше останавливались, не только электрички. Магазины были, завод по производству асфальта работал. Теперь он практически заброшен. Многие ездят из города на фанерный комбинат в Нововятске, кто-то в сады, работники РЖД ездят в районы – там же тоже кто-то должен работать. Я сама от Поздино езжу в сад - по льготному проезду 24 рубля билет стоит. Да и электричка пустой не бывает. Раньше 10 вагонов было, сейчас 4.

За 15 минут прямо на вокзал

Когда пришла электричка на Киров, в неё кроме нас села только одна пожилая женщина с рюкзаком. Вагон был не полон, по ощущениям чисто и не душно.
Женщина, которая села вместе с нами на станции Поздино, рассказала, что в электричке только сейчас есть куда сесть, а по выходным многим приходится ехать стоя. К идее с городской электричкой она относится положительно.
– В автобусах душно, сесть некуда, а здесь удобно и быстро. Из Нововятска до вокзала по городу минут 40 ехать будешь, с пробками и того больше. Правда, билеты в электричках дорожают. Раньше я до сада в Мутницу ездила за 70 рублей, а теперь – за 170 рублей.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Но у пассажиров есть и свои уловки. Например, кое-кто догадался, как сэкономить за счёт введения городского тарифа.
– Вы хотите, наверное, узнать про проезд за 22 рубля? – спросила молодая женщина. И достала билет, на котором отчётливо была видна цена и маршрут «Поздино – Киров».
– Но ведь вы едете не от Поздино? – удивились мы.
- Я еду от Просницы до Кирова. Прямой билет стоит 116 рублей. А если ехать от Просницы до Поздино – это стоит 73 рубля, а потом от Поздино до Кирова – 22 рубля. Получается дешевле, хотя я, разумеется, еду без пересадок, - объяснила она.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Шестнадцать минут в электричке прошли незаметно. На остановке Красносельский в вагон никто не зашёл. Поезд прибыл прямо к вокзалу. Контролёр - видимо, единственный на всю электричку - так и не успел обилетить ни нас, ни женщину, вошедшую вместе с нами на станции Поздино.
- Контролёр обычно всё строго проверяет, на самом деле, - заступилась за проверяющего одна из пассажирок. - Он смотрит, на какой станции в какой вагон сколько человек зашло и приходит проверять билеты. Сейчас, скорее всего, он просто не заметил, как два человека вошли в последний вагон.
Когда после электрички мы пересели возле вокзала на автобус, сразу же ощутили все прелести часа пик в общественном транспорте - давку и духоту, плюс всё время казалось, что автобус идёт очень медленно, по несколько минут стоя на некоторых остановках.
Кировский экспресс. Как работает городская электричка и что о ней думают пассажиры
Итак, что в сухом остатке? Дорога до станции заняла у нас 20 минут плюс 16 минут в самой электричке. Итого 36 минут. На автобусе 16-го маршрута путь до вокзала мы бы преодолели за 40-50 минут в зависимости от пробок. Комфорт электрички не сопоставим с городским автобусом в час пик. Правда, дорога до станции оказалась тоже не самой удобной.

Все соцсети
Комментарии
20
 
Комментарии (20)
Предложить новость
 
Проверь щитовидную железу за 470 рублей
Возможны противопоказания
Необходима консультация специалиста
Акция: проверка здоровья ветеранов войны всего за 1 рубль
Возможны противопоказания
Необходима консультация специалиста
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 августа 2018, в 17:24
мало того что пассажирские жд перевозки всегда были убыточными,так еще от Матанцев до Кирова вагоны надо тащить тепловозом,потом до ст Полой ехать на электротяге.....посмотрим,на сколько хватит субсидий у обл.правительства на эту затею....
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 августа 2018, в 17:32
они специально сделают все.чтобы люди не пользовались этой электричкой,чтобы потом бить в себя в грудь--мол мы о вас заботимся,а вам наплевать,не хотите по кустам да разбитым дорогам ползать
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 августа 2018, в 19:32
ДОРОГА ДО СТАНЦИИ ЗАНЯЛА У НАС 20 минут плюс 16 минут в самой электричке.
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 00:31
до слободского надо
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 07:11
карту посмотри.пока до слободского по ДЖ едешь,не быстрее,но за это же время пешком можно дойти)))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 08:15
Ты карту посмотри от дк оцм до пл лепсе, там иногда минут по сорок - часу едут, геодезист [ой].
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 10:27
спокойно,спокойно....сегодня никто не дал? Завтра может дадут))))
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 07:13
Надо от Слободского до Чепецка бросить путь,и закольцевать.Вот это будет класс.Но это такая же фантастика как и метро в Кирове
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 08:16
Гениальный план, и подумаешь, что чепецк и слободской на разных берегах вятки.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 08:25
Вятку закопать.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 08:26
Отличная идея! Раз в месяц будут трех человек перевозить!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 09:07
В свое время на кукурузнике из района в район по 2-3 человека летало, и ничего. Все были довольны.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 10:25
Ух ты....А ты про такое сооружение как Мост не слыхал?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 09:55
у переезда ещё дольше будете стоять ради 10 пассажиров.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 12:40
Если сделать правильный маршрут то идея отличная. Чепецк, 41й, лыжный, поздно, гринхауз, ЧИСТЫЕ ПРУДЫ, Московская/воровского, и т.д. Вот при таком раскладе электричка пользовалась бы спросом и была бы отличной альтернативой автобусам. А так, автобус приоритетнее для населения будет.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 13:24
Раньше была электричка до чепецка, сейчас там всю инфраструктуру надо делать заново, вокзал и платформы разрушены. Рискованная затея и будет ли спрос. А в сторону матанцев это вообще из разряда фантастики, электричку надо тепловозом тащить с Кирова, а это огромные потери времени на пробу тормозов, и другие операции, и вообще технически вряд ли это возможно, не будет отопления, двери без воздуха как будут открываться. в РЖД на такое не пойдут. В администрации фантазёры сидят, или по не знанию или для имитации бурной деятельности такие идеи продвигают
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 2 августа 2018, в 15:51
на счет открывания дверей уважаемый,то как же по вашему открываются двери у поезда киров-мураши,который состоит из вагонов электрички и тянется тепловозом?так что хрень не пишите...........и при чем тут проба тормозов?по регламенту она всегда должна происходить,что с тепловозом что с МВПС
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 августа 2018, в 23:13
Первый оратор видимо из тех нахватался верхушек а тонкостей не знает, лишь бы ляпнуть что-то. С днём Железнодорожника !!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 августа 2018, в 13:34
А электричка без проводов как поедет? Тепловоз к электричке будут цеплять. Две бригады будут задействованы на 10 пассажиров? Да РЖД на три весёлых администрацию пошлет за их затеи)) юмористы. Нужно что бы остановки были доступные а не через грязь и бурьян к этим остановкам пробиваться, ну бред же..
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 5 августа 2018, в 13:36
Потому что тепловоз оборудованный специально, так же как и в вагонах соответствующие изменения внесены, это ты хрень не пиши, а головой побольше думай
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф