7 ноября кировский автовокзал отмечает свой 55-й юбилей. Рассказываем, с чего всё начиналось, и показываем, какой автостанцию помнят и знают жители Кировской области.
- Из истории
- Интересный факт
- От и до: фотолента
Из истории
Автобусное движение в Кирове появилось в 1930-1940-х годах. В 1934 году по городу курсировало два автобуса, в 1936 году – 15, а к 1941 году областное управление автотранспорта имело в распоряжении 57 транспортных средств. Развитие автобусного хозяйства приостановилось в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, однако в 1954 году открылась первая пассажирская автостанция, а в 1955-м – создана АТК-1, родоначальница автоколонны № 1217.
29 марта 1962 года первое автохозяйство переименовали в Кировскую автоколонну № 1217. Уже к тому времени насчитывалось 200 автобусов. Через три года коллектив получил звание «Образцово-показательное предприятие». В 1967 году был сдан в эксплуатацию новый автовокзал, который входил в состав автоколонны. Через год с него каждый день отправлялись до 100 автобусов по 10-15 маршрутам. Так развивалась маршрутная сеть и до отдалённых от Кирова населённых пунктов. В 1975-м в автоколонну установили систему централизованного управления производством. А в начале 2000-х годов предприятие перешло из федеральной собственности в областную и имело уже 205 автобусов в автопарке. Они курсировали по 32 междугородним маршрутам, включая Йошкар-Олу, Чебоксары и Набережные Челны.
Интересный факт
Фото: архив ЦГАКО
От и до: фотолента
Автовокзал в Кирове, 1967 год. Фото: ЦГАКО
Кировский автовокзал слева, 1968 год. Фото: И. Денисенко
Автовокзал на улице Горького, 1995 – 2000 гг. Фото: Пешком по Вятке
2011 год. Фото: Вадим Коновалов
2021 год. Фото: Свойкировский
2022 год. Фото: Свойкировский
2022 год. Фото: Свойкировский
2022 год. Фото: Свойкировский
2022 год. Фото: Свойкировский
2022 год. Фото: Свойкировский