Кировская засуха. Где в городе до сих пор нет горячей воды и что делать тем, кто устал ждать

Рассказываем, куда жаловаться, какие документы собирать и велики ли шансы на победу.

Этим летом ситуация с отключением горячей воды достигла точки кипения: социальные сети пестрят сообщениями от разозлённых кировчан, которым неделями приходится мыться в тазиках. В минувшие выходные горячая вода вернулась более чем в 800 домов, но ещё примерно в 400 её до сих пор нет. Портал Свойкировский выяснял, почему так случилось и что делать тем, кто устал ждать.


«Когда муж увидел очередное объявление, мы решили переехать»

В этом году ежегодные гидравлические испытания начались позднее. Из-за холодной весны городским властям пришлось трижды переносить сроки окончания отопительного сезона. А пока батареи работают, опрессовку начинать нельзя. В итоге вместо 15 мая она началась 5 июня.
Как и в прошлом году, гидравлические испытания проводятся по секциям. Как сообщили в КТК, на данный момент они завершились в 67-ми секциях. Осталась еще 21 секция, где предстоит устранить дефекты. Тем временем в некоторых домах сроки включения горячей воды переносили уже по 2-3 раза. Например, слой за слоем копились объявления о продлении сроков на одном из домов на ул. Добролюбова.

«На ул. Чапаева, 49б всё лето нет горячей воды. А сегодня без предупреждения отключили холодную воду на сутки», — жалуется читатель портала «Свойкировский». Чтобы умыться, жители района утром выстроились в очередь у ларька с водой.

Ещё в одном доме - на ул. Дзержинского, 6 - воды нет уже месяц. Жительница дома Марина рассказывает, что у них отключение продлевали уже три раза. В последний раз воду обещали включить 26 июля, затем - 31-го. Но и тогда «цивилизация» в дом не вернулась.
- Ждём, 31 июля - и тишина: ни горячей воды, ни нового объявления. Я узнавала в управляющей компании, когда включат. Пообещали через пару дней. Но вместо этого появляется новое объявление: что воды не будет ещё 14 дней. Многие моё возмущение не понимают, говорят, что пора бы привыкнуть, поставить водонагреватель. А я не понимаю, почему я должна подстраиваться под кого-то, смиряться и молчать. Каждый год одно и то же! В прошлый год почти всё лето были без горячей воды. Бороться с проблемами никто не хочет, большинство предпочитают просто подстраиваться и отмалчиваться. Я вот уже устала каждый день кипятить воду в кастрюлях и мыть двоих детей в тазике. Живём от объявления до объявления. Уж лучше бы сразу сказали, что отключат на месяц, мы бы тогда, например, спланировали и на какое-то время к бабушке уехали.
Другие жильцы перешли к активным действиям и начали паковать чемоданы, чтобы переехать из района со старыми коммуникациями.
- Горячую воду у нас отключили ещё 24 июля. Ребёнку сейчас год, горячая вода нужна постоянно, и в таких условиях, конечно, жить уже стало невозможно, - рассказала жительница дом на ул. Луганской Дарья Смирнова (фамилия изменена). - Мы с супругом уже давно готовимся к переезду в новый микрорайон, начали делать ремонт. Но когда муж увидел объявление об очередном отключении воды, мы решили, что лучше переедем прямо сейчас. Квартира хоть и не готова пока на 100%, но хотя бы перебоев с водой не будет.
Самые проблемные районы города, где выявлено больше всего дефектов, в КТК оперативно не назвали. Судя по жалобам кировчан в соцсетях, больше всего времени наедине с тазиками провели жители ул. Маклина, Верхосунской, Чапаева, Романа Ердякова, исторического центра, района Лепсе и Дружбы. Во всех этих районах старые трубы, а в целом число аварий растёт на 25-30% ежегодно.
- По всем выявленным дефектам сейчас ведётся работа, - заверил замруководителя регионального центра
стратегических коммуникаций ПАО «Т Плюс» в Кирове Сергей Береснев. - В некоторых случаях бригады работают круглосуточно. В первую очередь это касается устранения дефектов на теплосетях, к которым подключены соцобъекты: больницы и детские сады. Гидравлические испытания завершатся на следующей неделе.

Что делать, если до сих пор нет воды?

В случаях отключения воды в КТК потребителям рекомендуют в первую очередь обращаться в свою управляющую компанию. Бывает так, что УК может не обеспечить техническую готовность сетей, хотя гидравлические испытания КТК уже завершила.
Если это не помогает, нужно писать обращение на сайт hot-water-kirov.ru или звонить на «горячую линию»: 716-716. То же самое рекомендуют в Центре общественного контроля ЖКХ. Как рассказала менеджер Дарья, на два её обращения отреагировали в течение 1-2 часов.

Впрочем, временами кировчане жалуются, что звонки в КТК не помогают, и сроки «возвращения» воды переносят снова и снова.

Скриншот: vk.com/zlo43 | ЗК - ЗЛОЙ КИРОВЧАНИН (18+) КИРОВ
В случае, если отключение воды превышает все допустимые сроки - 14 дней - пожаловаться можно в прокуратуру: обратиться по месту проживания или в электронную приёмную. В областной прокуратуре рассказали, что за лето от кировчан уже поступали жалобы на отсутствие горячей воды. Также приём документов ведут в Госжилинспекции, куда также можно отправить жалобу в электронном виде. При этом обязательно нужно хранить платёжки и фиксировать факты переноса сроков. Например, фотографировать объявления (или их отсутствие) об отключении воды в доме.
Если надзорные органы решат, что ресурсоснабжающая или управляющая компания действительно затянула сроки подачи воды, им придётся заплатить штраф и подключить воду. Правда, размер штрафа невелик - до 10 тысяч рублей для юридических лиц, и деньги при этом пойдут в казну. Однако закон «О защите прав потребителей» позволяет взыскивать компенсации морального вреда непосредственно в пользу жильцов. В юридической практике директора АНО «ЖКХ эксперт» Андрея Воробьёва такие прецеденты уже были. В результате судебных разбирательств жительнице одного из домов в Октябрьском районе удалось добиться моральной компенсации в размере 1500 рублей.
Можно обратиться к юристу или непосредственно в районный суд. Понадобятся следующие документы:
1. Справка о составе семьи из домоуправления или ТСЖ.
2. Свидетельство о праве собственности.
3. Счета на оплату горячей воды (за месяц, предшествующий отключению и за текущие месяцы).
4. Паспорт.
Правда, на большие суммы компенсаций рассчитывать не стоит. Как показывает судебная практика, обычно они составляют всего 1-3 тысячи рублей. А обращения в надзорных органах могут рассматривать до 30 дней. В итоге спасти ситуацию может только радикальное обновление труб, по которым мы получаем горячую воду.

Фото: Макарова Елена / Фотобанк Лори; vk.com/zlo43 | ЗК - ЗЛОЙ КИРОВЧАНИН (18+) КИРОВ