650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Канатка в заречную часть и этномузей под открытым небом. Как активисты предложили изменить генплан Кирова

Канатка в заречную часть и этномузей под открытым небом. Как активисты предложили изменить генплан Кирова

Автор:
31 августа 2020, в 17:16
Просмотров: 2171

В Кирове 30 августа прошёл мозговой штурм, где местные активисты обсуждали проект генерального плана города и варианты его улучшения. За 3 часа участники мероприятия разработали десятки предложений, самые смелые из них – канатная дорога в заречную часть, этнографический музей под открытым небом и перенос заводов из центра за город. Подробнее о том, каким специалисты и общественники видят родной город через 20 лет, – в репортаже портала Свойкировский.

О чем говорится в статье:
  • Заводы - за город
  • Этнографический музей в пригороде
  • Скверы на месте снесённых домов и методичка по озеленению
  • Канатная дорога вместо третьего моста

В конференц-зале «Криолло» к 12 часам дня собралось около 30 человек. Среди них – активисты проектов «30 скверов», «Строим Киров», «Красивый Киров», депутат Гордумы Михаил Ковязин, гендиректор компании «Кировгипрозем» Олег Созинов, предприниматели и участники общественных советов микрорайонов города. Мозговой штурм организовало кировское отделение фонда «Городские проекты», который создали известные российские урбанисты и YouTube-блогеры Илья Варламов и Максим Кац. Это первое мероприятие фонда в Кирове.


Новый генплан города, который будет действовать до 2040 года, разработал московский Институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Документ ещё будут корректировать, так что внести свои предложения можно до 7 сентября. Активисты организовали мозговой штурм именно для того, чтобы составить список замечаний и направить его авторам проекта генплана и администрации.

Перед началом мероприятия все участники разделились по направлениям на 4 группы: зелёные зоны и общественные пространства, транспортная инфраструктура, застройка и социальная инфраструктура, сохранение культурного наследия. Самой многочисленной оказалась команда, где обсуждали застройку города, а вот активистов, желающих разработать предложения для сохранения исторических зданий, оказалось меньше всех. Вне зависимости от числа участников в каждой группе обсуждение было очень активным и продуктивным. Мозговой штурм длился 3 часа, если не считать 15-минутный кофе-брейк, во время которого разговоры о том, как сделать Киров лучше, всё равно не стихали.

Заводы - за город

К 15 часам в конференц-зал со словами «у вас тут жарко», имея в виду и температуру воздуха, и градус обсуждения, вошла Татьяна Говорова – замначальника управления архитектуры и градостроительства администрации города. К обсуждению предложений участников штурма в это же время присоединилась и член Общественной палаты Кировской области Светлана Занько.

Первым предложения в проект генплана высказал участник группы по застройке и социальной инфраструктуре города активист Альгис Червинкас. Его главный тезис можно сформулировать так: Киров должен развиваться компактно, а не разрастаться вширь. Эта мысль рефреном звучала в выступлении участников всех остальных команд. Также почти каждый из выступающих отмечал, что авторы проекта недостаточно тщательно изучили город: где-то не учтена существующая застройка, где-то геологические реалии, где-то используются устаревшие данные, будто разработчики совсем не выезжали на места, а работали только со статистикой.

Канатка в заречную часть и этномузей под открытым небом. Как активисты предложили изменить генплан Кирова

Кроме замечаний Альгис Червинкас озвучил и предложения, например, выделить под парк территорию у прудов в микрорайоне Чистые Пруды, а в микрорайоне Лянгасово зону вокруг пруда на перекрёстке улиц Спортивной и Октябрьской отобразить как озеленённую зону общего пользования – жители боятся, что это место застроят. Чтобы обезопасить от посягательств застройщиков, активист предложил изменить функциональную зону ещё на нескольких территориях: парк имени 50-летия ВЛКСМ, парк Победы, парк у Дворца пионеров.

Из зала прозвучало предложение о постепенном переносе промышленных предприятий за город, чтобы на их месте появились жилые кварталы и тем самым уплотнилась застройка. Так, участник проектов «30 скверов» и «Солнечная Люльченка» Александр Леванов упомянул о промзоне напротив Ленинского суда, которая занимает целый квартал. Эта идея отозвалась у многих участников штурма. Оживить предложили и территорию у железной дороги, которая делит Киров на части.

– Это огромный резерв земли, и как глупо им не пользоваться при том, что он простаивает! – добавил Александр Леванов.


Татьяна Говорова, представляющая администрацию Кирова, обратила внимание на идею «Гипрогора» сделать студенческий кластер вместо складов на улице Горького.

– Это очень оптимистично! На один генеральный план слишком много таких посылов, – отметила она. – Даже если одну эту зону мы оживим, будет уже хорошо.


Этнографический музей в пригороде

Группу, разрабатывающую идеи для сохранения культурного наследия, представлял активист Дмитрий Журавлёв. Участники предложили провести ревизию исторических зданий старше 40 лет, которые можно включить в перечень объектов культурного наследия, отметив, что в предлагаемом генплане их список далеко не полный. Журавлев уточнил, что также нужно проанализировать, можно ли эти здания отреставрировать, где взять на это деньги и как их потом приспособить. Участники группы считают, что в проекте нового генплана нет идей по развитию исторических кварталов и пешеходного каркаса, поэтому это обязательно необходимо доработать. Ещё одна идея группы – создать в пригороде Кирова этнографический музей под открытым небом – вызвала аплодисменты в зале. Аналогичное предложение, как оказалось, было у команды по зелёным зонам и общественным пространствам, которая выступала следующей.

– Это должно быть что-то вроде этнографического, историко-культурного музея, в котором будут собраны артефакты, объекты деревянного зодчества. То, что у нас в области заброшено, можно туда свезти, – объяснил Журавлёв.

Скверы на месте снесённых домов и методичка по озеленению

Следующим идеи по улучшению генплана высказал Александр Леванов из группы по обсуждению зелёных зон и общественных пространств. Участники этой команды в очередной раз отметили, что новый генплан опирается на неполную и искажённую статистику. Поэтому их первое предложение – провести инвентаризацию зелёных зон, водных объектов, охраняемых природных объектов и памятников природы, чтобы создать полную и достоверную картину. Ещё одна интересная идея – разработать методичку по озеленению города, в которой будет прописано, как, что и в каком порядке нужно садить в скверах, парках и вдоль улиц, а также как за этим ухаживать.

– Лицо города создают не только архитектурные памятники. Уникальным место также делают деревья и то, как за ними следят, как они пострижены. Наша цель сделать так, чтобы когда мы делали фотку в Инстаграм, наши друзья сразу же понимали, что это Киров, – объяснил Леванов.

Также он говорил о необходимости применять инженерные технологии для решения городских проблем. Например, вместо шумозащитных экранов из бетона и железа можно высаживать деревья и кустарники в определённом порядке, а альтернативой отсутствующей ливневой канализации могут стать водяные сады.

Канатка в заречную часть и этномузей под открытым небом. Как активисты предложили изменить генплан Кирова

Вот ещё несколько предложений группы: создавать парки или скверы на месте снесённых аварийных домов, сделать и озеленить санитарно-защитные зоны вокруг крупных предприятий, заложить развитие экологичного вида транспорта (электрического, велосипедного).

Канатная дорога вместо третьего моста

От группы, которая занималась транспортной темой, выступал активист Андрей Малгин. По его мнению, в генплане нет ни слова про развитие велосипедной и пешеходной инфраструктуры, развитие экологичного транспорта. Упор, наоборот, сделан на увеличение количества автомобилей, скорости в городе и расширение дорог. Хотя всё это идёт вразрез с общемировыми трендами.

Участники группы высказались против строительства третьего моста, который должен будет проходить через Заречный парк и вести в сторону Кирово-Чепецка. Активисты отметили, что в генплане объясняется, что мост нужен для привлечения людей в Заречный парк. Однако для этого, как считают участники, логичнее и дешевле будет сделать пешеходный мост или же канатную дорогу.

Татьяна Говорова в ответ на это сказала, что цель строительства моста не в этом:

- Он необходим для того, чтобы вывозить людей в микрорайон Красный химик – там планируется активная застройка – и заречную часть города.

Однако идею создания канатной дороги она тоже одобрила и предложила обязательно включить её в список.

Канатка в заречную часть и этномузей под открытым небом. Как активисты предложили изменить генплан Кирова

Все сформированные во время мозгового штурма предложения участники «Городских проектов» объединят в один перечень и опубликуют в группе сообщества во ВКонтакте для дальнейшего обсуждения и доработки. А итоговый список отправят в администрацию Кирова до 7 сентября. С учётом этих и других замечаний кировчан «Гипрогор» будет дорабатывать проект генплана.


Все соцсети
Комментарии
15
 
Комментарии (15)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 августа 2020, в 20:03
В Генплан развития города Кирова надо в первую очередь внести -снос старых 2хэтажных домов 50х годов в районе Дружбы это на улицах Некрасова. Короленко. Левитана и в районах ОЦМ и Филейки и Вересниках!А канатные дороги это второстепенно!Чем вкладывать миллионы рублей по кап ремонту в дома которым больше 50 лет так лучше на эти деньги построить новые современные дома и снести дома занимающие много земли и малонаселённые в плачевном состоянии!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 августа 2020, в 23:27
это забота собственников.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 31 августа 2020, в 20:07
Бездельники!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 31 августа 2020, в 22:57
что-то непонятно, массовое мероприятие, ни масок, ни перчаток, ни социальной дистанции.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2020, в 08:07
кому до чего,вшивому до бани
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2020, в 09:07
Ладно маски, у них чайные стаканчики пустые на столе.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2020, в 08:08
Третий мост через Заречный парк, им нужен, чтобы из Машкачей в Киров ездить. А большинству кировчан он не нужен, а вот канатную дорогу от Вечного огня до Заречного парка, планировали построить ещё к 600-летию Кирова в 1974 году.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2020, в 08:10
А по большому счёту, главное, что сейчас нужно Кирову, - это Юго-Западный обход, т.к. без него город задохнётся от копоти и гари фур. И встанет в бесконечных пробках при небольшом ДТП.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2020, в 14:43
В связи с тем, что в к-Чепецке будет строиться новый мост через Вятку, то городу выгоднее строить Восточный обход, который свяжет К-Чепецк и Слободской с Кировом по ближайшей траектории. И такое строительство наиболее выгодно и менее затратно, чем западный обход. Строительство третьего моста через Вятку также даст толчок развитию заречной части. А то, что это потревожит вятскую рублёвку, так они же патриоты города, так что потерпят.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2020, в 14:54
Что то не то сказал, в К-Чепецке где строить мост через Вятку будут?. где в каком месте он там нужен. уточните?
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2020, в 16:05
Он вообще не в тему сказал. где нужен восточный обход? На востоке Кирова и так два моста через Вятку построены.
Для юго-западного обхода, никакого моста через Вятку строить не надо. Нужна просто кольцевая дорога вокруг Кирова, идущая от нового моста через Вятку на Филейке и до Советского тракта, огибая Киров через Бахту, Пасегово и выходя за Нововятском. Таким образом все транзитные авто пойдут минуя город.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 сентября 2020, в 18:00
Погугли и сам уточни.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2020, в 10:56
Думать надо об экономике создавать выгодное государственно частное партнерства по созданию туристическо реакционных зон .
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 1 сентября 2020, в 17:46
В Нижнем канатка связывает 2 города, там она популярна. А у нас она попользуется месяц - другой ради любопытства, не более.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 3 сентября 2020, в 17:27
У нас идиотские идеи популярны. Вместо того, чтобы строить сети, дороги, школы деньги норовят вложить в заборы вдоль улиц, пластмассовые детские площадки в парках - образец дурного вкуса, разукрашивание торцов зданий (называя эту позорную самодеятельность какими-то "смыслами"). В Советске на выигранные в каком-то конкурсе деньки строят кафе на пляже (у нас пляж работает 2 месяца в году, и то не каждый день. У нас не Турция). Строительство никому не нужной и бессмысленной канатной дороги из этого же ряда, сделаем за миллиарды дорогу на пляж, утопающий в грязи. Если привлекать кухарку к управлению государством, так она и не то натворит. Всё это заигрывание с народом: кость кинул, народ и рад.
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!