#Лайфхак четвёртый
Да, в наше время уже не существует проблем, связанных с холодным запуском автомобиля, утверждает автолюбитель с 24-летним стажем, автор проекта ProTestDrive, проехавший 1,5 млн км и испытавший более 300 автомобилей, Виталий Трейден. Но чтобы не попасть в неприятную ситуацию в сильные морозы, эксперт рекомендует применять следующие лайфхаки:
Во-первых, если вы оставляете машину надолго и предстоят морозы, важно заправить полный бак до отсечки. Потому что в пустой части бака образуется так называемый конденсат и может скапливаться вода. Чем меньше бензина в баке, тем больше вероятность его смешения с водой, и пропорции могут быть совершенно критическими. В полном баке остаётся совсем чуть-чуть пустого места, и тот минимальный конденсат, который копится, будет не опасен.
Во-вторых, при длительном отъезде желательно снять аккумулятор и унести его в тёплое место. Когда вернётесь, наденьте клеммы и запустите мотор.
В-третьих, если вы всё-таки не завелись, но надо как-то запускать машину, можно зайти на «Авито» и заказать услугу холодного запуска двигателя. Такая услуга стоит около 600 рублей. Нежелательно заводить машину с толкача, так как это опасно и не работает гидроусилитель руля и тормозов. Кроме того, в магазинах продаются специальные аппараты для быстрого запуска двигателя.
Если вам нужна машина, вы эксплуатируете её постоянно, но у вас нет никаких средств для автозапуска, придётся каждые три-четыре часа заводить машину с помощью дистанционного брелока либо вручную. Также поможет замена масла на зимнее с низким коэффициентом вязкости 0W-30, 5W-30, но не более. Можно купить комплект так называемых крокодилов – это провода для запуска. Но соблюдайте инструкцию: чёрный провод к чёрному, красный – к красному и только на заведённый автомобиль, вторая машина должна также быть заведена и чуть-чуть подгазовывать. Когда начнёте движение, очень важно двигаться на средних оборотах, на средних скоростях – не рвать, дать машине хорошо прогреться. Однако в сильные морозы Виталий Трейден старается не использовать автомобиль – при температуре ниже 30 градусов вызывает такси и даёт машине отстояться, поскольку при эксплуатации каждый запуск двигателя многократно увеличивает износ. Запуск автомобиля в такие морозы сопоставим примерно с тысячей километров пробега.
#Лайфхак пятый
Организатор трофи-рейдов в Кирове Евгений Щербинин рекомендует в сильные морозы заносить аккумулятор в тепло, так как при охлаждении его производительность сильно падает, поэтому не хватает мощности для запуска двигателя. Также автомобилист рекомендует установить предпусковые подогреватели и сначала прогреть мотор, а потом запустить. Если же машина не завелась в мороз, то можно прикурить её от другого автомобиля. Евгений поделился лайфхаками, как сделать тепло в салоне: положить специальное одеяло для двигателя на мотор или установить между радиатором и решёткой радиатора картонку размером с сам радиатор, это также ускорит прогрев двигателя. Также водитель посоветовал не гонять по полчаса мотор на холостых и греть его. Нужно завести машину и подождать две-три минуты, сесть за руль и тихонько ехать на первой передаче. Так машина при движении прогреется в разы быстрее.
#Лайфхак шестой
Водитель со стажем Зураб Гордадзе предпочитает не беспокоить автомобиль в сильные морозы, но старается подготовить его к длительной стоянке – заливает полный бак, омывайку меняет на самую низкую по температуре, проверяет заряд аккумулятора, и если он низкий – заряжает. Поскольку сейчас стоит свежий (заменил прошлой зимой), поэтому просто проверил заряд. Также автомобилист проверяет уровни технических жидкостей. По возможности ставит машину на парковке внутри двора так, чтобы она не мешала другим водителям и пешеходам, и ждёт оттепели.
Фото на главной: i-tc.ru, в тексте: avtogroupservis.ru