Конкурс 650 любимых мест Кирова Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Как «прокачать» Советск. Амбициозный проект кировских маркетологов

Автор:
18 марта 2016, в 14:14
Просмотров: 6414

Не исключено, что скоро в районах Кировской области появятся увлекательные квесты по местным достопримечательностям, расписные стелы и много туристов. А все потому, что  маркетологи - против безликости. Подробности в картинках - в нашем материале.

В четверг, 17 марта, Кировский клуб маркетологов представил свой очередной проект. После громкого и в какой-то мере резонансного предприятия – росписи под «Дымку» четырех городских высоток - специалисты решили взяться за районы Кировской области. Первым на очереди оказался Советск со своей историей, кукарским кружевом и архитектурными достопримечательностями. Маркетологи говорят, по самым скромным подсчетам, район может зарабатывать на туристах порядка 7 миллионов рублей в год.


Как «прокачать» Советск - читайте в нашем материале.

По данным администрации Советского района, сегодня Советск принимает шесть туристических автобусов в день. Однако точное количество туристов и их финансовый «выхлоп» никому неизвестны. Чтобы изучить туристический потенциал районного центра и разработать концепцию его развития, летом прошлого года маркетологи отправились на экскурсию по Советску.

Как «прокачать» Советск. Амбициозный проект кировских маркетологов
- Мы поняли, что турпотенциал города не раскрыт. Туристов может быть больше, основная задача – развивать туры выходного дня. При этом целевая аудитория – не школьники, а семейные пары из Кирова, у которых есть дети среднего и старшего возраста. Популяризируя туры выходного дня, мы сможем дополнительно привозить 2 автобуса, при условии, что каждый автобус будет вмещать 30 человек. В среднем туристических недель может быть 50 в год, мы получаем 3 тысячи дополнительных туристов, которые могут пополнить бюджет Советского района.
Как известно, туризм продается маркетингом эмоций. Крупные города, нащупав эту «золотую жилу», много лет назад перестроили свою туринфраструктуру в этом направлении. Но большинство маленьких населенных пунктов, обладая уникальной историей и колоритом, по-прежнему работают в советском формате: подход к проведению экскурсий стандартен, интерактив - на низком уровне. Эмоциональный заряд туристы не получают, что снижает их желание продолжать знакомиться с городом и приезжать снова. Около 54% интересных объектов просто не показывают туристам, потому что не считают их привлекательными.

Как «прокачать» Советск. Амбициозный проект кировских маркетологов

В Клубе маркетологов говорят: нужно насытить туристические маршруты новыми объектами и изменить сам подход к проведению экскурсий. Интересными для посещения местами кировские специалисты считают чарушинскую пожарную каланчу, с которой открывается панорама города, особняк купчихи Лебедевой, об истории которого сегодня не знают даже местные экскурсоводы, а также производство «Сладкой слободы» и магазин «Коноплевский хлеб», которые могли бы стать достойными представителями гастрономического туризма. Поменьше формализма, побольше мастер-классов и незатейливого интерактива в виде увлекательных историй, квестов и викторин - вуаля, туристы «текут» в Советск.

Также клуб маркетологов предложил расширить рынок сувениров и добавить в городскую среду яркий символ района - кукарское кружево. Последнее может появиться на стеле при въезде в город, на жилых зданиях, остановках, заборах и даже предметах обихода. Кукарское кружево - это уникальное ремесло, которое может повысить туристическую привлекательность города, заявили специалисты. Но сегодня эти изделия недоступны массовому покупателю из-за высокой стоимости. Поэтому кукарское кружево должно появиться в продаже в виде мелких аксессуаров и «сувенирки». Кроме того, для презентации таких изделий необходим отдельный выставочный зал с фотозоной и сеть сувенирных лавок.

Как «прокачать» Советск. Амбициозный проект кировских маркетологов

Как «прокачать» Советск. Амбициозный проект кировских маркетологов

Как «прокачать» Советск. Амбициозный проект кировских маркетологов

Как «прокачать» Советск. Амбициозный проект кировских маркетологов

Как «прокачать» Советск. Амбициозный проект кировских маркетологов
- В Советске есть места, где мы можем купить сувенирную продукцию. Есть музеи, где представлены сувениры, но в них нет кукарского кружева. Есть музей кружева, но там нет ни одного другого сувенира. Комплексного подхода к сувенирным лавкам нет. Хотелось бы видеть сувениры о Советске, уникальную сувенирную продукцию, которая бы переносила эмоции от посещения Советска.
Отметим, по подсчетам маркетологов, столь полезный и насыщенный эмоциями тур обойдется гостям Советска в сумму порядка 1300 рублей. Примерно столько же туристы «оставят» в районе за счет покупки сувениров.

Как «прокачать» Советск. Амбициозный проект кировских маркетологов

Понятно, что в ходе реализации новой концепции необходимым фактором станет административный ресурс и готовность чиновников идти навстречу внутреннему туризму. Однако не менее важным является психологический настрой местного населения делить свой город с приезжими:
- Когда мы расписывали наш город, федеральный уровень и «внешний мир» поняли это хорошо и позитивно, но проблема с восприятием самими жителями оказалась тяжелой. Муниципалитеты могут тоже с этим столкнуться. Население озадачено своими проблемами и не понимает, что их территория может быть кому-то интересна. Туризм не будет развиваться на территории, где население «не хочет». Вопрос не об отношении к росписи домов. Я говорю о менталитете людей. Подсказать, помочь, проводить, рассказать. Ожидать прерывных результатов не нужно и думать, что мы можем, раскрасив дома, получить поток туристов , – тоже не факт, - говорит вице-спикер ОЗС Михаил Курашин.
Как бы там ни было, не исключено, что амбициозный проект все же будет реализован на территории Советска хотя бы частично. Как заявил глава районной администрации, сотрудничество с Клубом маркетологов по вопросам развития туризма уже началось, разработка новых туристических маршрутов стартовала.

Как «прокачать» Советск. Амбициозный проект кировских маркетологов
- Инициатива отличная, и особой неожиданностью сегодня она для меня не была. С клубом маркетологов мы продолжим сотрудничество и, надеюсь, доведем инициативу до конца. Дай бог каждому району такое провести, - подчеркнул Андрей Тихомиров.
По словам руководителя Кировского клуба маркетологов Алексея Обжерина, данный алгоритм развития универсален. Его можно тиражировать на любой район Кировской области. К слову, главы Слободского и Оричевского районов уже заявили о своей заинтересованности и настойчиво зовут специалистов в свои «владения» - проинспектировать туристический потенциал.

А Вы хотели бы побывать на экскурсии в обновленном Советске?

Фото: презентация клуба маркетологов

Все соцсети
Комментарии
12
 
Комментарии (12)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!