Не исключено, что скоро в районах Кировской области появятся увлекательные квесты по местным достопримечательностям, расписные стелы и много туристов. А все потому, что маркетологи - против безликости. Подробности в картинках - в нашем материале.
В четверг, 17 марта, Кировский клуб маркетологов представил свой очередной проект. После громкого и в какой-то мере резонансного предприятия – росписи под «Дымку» четырех городских высоток - специалисты решили взяться за районы Кировской области. Первым на очереди оказался Советск со своей историей, кукарским кружевом и архитектурными достопримечательностями. Маркетологи говорят, по самым скромным подсчетам, район может зарабатывать на туристах порядка 7 миллионов рублей в год.
Как «прокачать» Советск - читайте в нашем материале.
По данным администрации Советского района, сегодня Советск принимает шесть туристических автобусов в день. Однако точное количество туристов и их финансовый «выхлоп» никому неизвестны. Чтобы изучить туристический потенциал районного центра и разработать концепцию его развития, летом прошлого года маркетологи отправились на экскурсию по Советску.
- Мы поняли, что турпотенциал города не раскрыт. Туристов может быть больше, основная задача – развивать туры выходного дня. При этом целевая аудитория – не школьники, а семейные пары из Кирова, у которых есть дети среднего и старшего возраста. Популяризируя туры выходного дня, мы сможем дополнительно привозить 2 автобуса, при условии, что каждый автобус будет вмещать 30 человек. В среднем туристических недель может быть 50 в год, мы получаем 3 тысячи дополнительных туристов, которые могут пополнить бюджет Советского района.
Как известно, туризм продается маркетингом эмоций. Крупные города, нащупав эту «золотую жилу», много лет назад перестроили свою туринфраструктуру в этом направлении. Но большинство маленьких населенных пунктов, обладая уникальной историей и колоритом, по-прежнему работают в советском формате: подход к проведению экскурсий стандартен, интерактив - на низком уровне. Эмоциональный заряд туристы не получают, что снижает их желание продолжать знакомиться с городом и приезжать снова. Около 54% интересных объектов просто не показывают туристам, потому что не считают их привлекательными.
В Клубе маркетологов говорят: нужно насытить туристические маршруты новыми объектами и изменить сам подход к проведению экскурсий. Интересными для посещения местами кировские специалисты считают чарушинскую пожарную каланчу, с которой открывается панорама города, особняк купчихи Лебедевой, об истории которого сегодня не знают даже местные экскурсоводы, а также производство «Сладкой слободы» и магазин «Коноплевский хлеб», которые могли бы стать достойными представителями гастрономического туризма. Поменьше формализма, побольше мастер-классов и незатейливого интерактива в виде увлекательных историй, квестов и викторин - вуаля, туристы «текут» в Советск.
Также клуб маркетологов предложил расширить рынок сувениров и добавить в городскую среду яркий символ района - кукарское кружево. Последнее может появиться на стеле при въезде в город, на жилых зданиях, остановках, заборах и даже предметах обихода. Кукарское кружево - это уникальное ремесло, которое может повысить туристическую привлекательность города, заявили специалисты. Но сегодня эти изделия недоступны массовому покупателю из-за высокой стоимости. Поэтому кукарское кружево должно появиться в продаже в виде мелких аксессуаров и «сувенирки». Кроме того, для презентации таких изделий необходим отдельный выставочный зал с фотозоной и сеть сувенирных лавок.
- В Советске есть места, где мы можем купить сувенирную продукцию. Есть музеи, где представлены сувениры, но в них нет кукарского кружева. Есть музей кружева, но там нет ни одного другого сувенира. Комплексного подхода к сувенирным лавкам нет. Хотелось бы видеть сувениры о Советске, уникальную сувенирную продукцию, которая бы переносила эмоции от посещения Советска.
Отметим, по подсчетам маркетологов, столь полезный и насыщенный эмоциями тур обойдется гостям Советска в сумму порядка 1300 рублей. Примерно столько же туристы «оставят» в районе за счет покупки сувениров.
Понятно, что в ходе реализации новой концепции необходимым фактором станет административный ресурс и готовность чиновников идти навстречу внутреннему туризму. Однако не менее важным является психологический настрой местного населения делить свой город с приезжими:
- Когда мы расписывали наш город, федеральный уровень и «внешний мир» поняли это хорошо и позитивно, но проблема с восприятием самими жителями оказалась тяжелой. Муниципалитеты могут тоже с этим столкнуться. Население озадачено своими проблемами и не понимает, что их территория может быть кому-то интересна. Туризм не будет развиваться на территории, где население «не хочет». Вопрос не об отношении к росписи домов. Я говорю о менталитете людей. Подсказать, помочь, проводить, рассказать. Ожидать прерывных результатов не нужно и думать, что мы можем, раскрасив дома, получить поток туристов , – тоже не факт, - говорит вице-спикер ОЗС Михаил Курашин.
Как бы там ни было, не исключено, что амбициозный проект все же будет реализован на территории Советска хотя бы частично. Как заявил глава районной администрации, сотрудничество с Клубом маркетологов по вопросам развития туризма уже началось, разработка новых туристических маршрутов стартовала.
- Инициатива отличная, и особой неожиданностью сегодня она для меня не была. С клубом маркетологов мы продолжим сотрудничество и, надеюсь, доведем инициативу до конца. Дай бог каждому району такое провести, - подчеркнул Андрей Тихомиров.
По словам руководителя Кировского клуба маркетологов Алексея Обжерина, данный алгоритм развития универсален. Его можно тиражировать на любой район Кировской области. К слову, главы Слободского и Оричевского районов уже заявили о своей заинтересованности и настойчиво зовут специалистов в свои «владения» - проинспектировать туристический потенциал.
А Вы хотели бы побывать на экскурсии в обновленном Советске?
Фото: презентация клуба маркетологов