Киров - Новогодняя столица России ПоговорИИм Дачные хитрости Песочница СВОИ. Кировские Родительский чат
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Как предприниматель из глубинки построил успешную сеть салонов. История появления оптики «Ясно»

Как предприниматель из глубинки построил успешную сеть салонов. История появления оптики «Ясно»

Автор:
4 июня 2024, в 10:00
Просмотров: 5923

История успеха сети оптик «Ясно» могла бы стать отличным мотивом для кино: один звонок меняет жизнь героя, и он решает ввязаться в авантюру – с нулевым опытом, но с большим желанием он помогает девушке запустить своё дело. В итоге крошечный бизнес, работающий при аптеке, перерастает в большую сеть, а желание помогать становится не просто прописанной на бумаге миссией, а образом жизни. Обо всём этом – в материале.

О чем говорится в статье:
  • Первая торговая точка
  • Развитие сети по области
  • Появление в Кирове и новые принципы работы
  • «Результат подбора вызывает у клиентов восторг»
  • Обратная связь, новый отдел и награды

Первая торговая точка

История рождения сети оптик «Ясно» начинается в 2004 году в городе Кирсе Верхнекамского района. Тогда будущий её основатель Александр Осколков окончил институт, устроился на работу и мечтал о своём деле.

Зная о мечте, мама Александра рассказала сыну о знакомой девушке Елене: она работала в аптеке и пыталась развить отдел оптики. Но заведующая не шла навстречу: ей, похоже, было всё равно – есть отдел или нет. Пообщавшись с девушкой, они решают запустить дело.

22 июня 2004 года в Кирсе Александр и Елена открывают первую розничную точку по продаже очков, оправ и линз в местном торговом центре. Очки тогда изготавливали в сторонней мастерской.

– Открытие оптики было для меня вызовом: сложно, но жутко интересно. Смотрел на это дело как на чистый лист, опыт в сфере был нулевой. Поэтому старался активнее вникать в суть бизнеса: много читал, слушал лекции, общался со специалистами. В какой-то момент мне казалось, что мы сейчас сделаем всем очки и бизнес можно закрывать… – вспоминает предприниматель.

Но практика показала, что очки будут нужны людям ещё долгое время. И, к сожалению для населения, качество зрения падает, отмечает Александр Осколков.

– Человек, сам того не подозревая, пытается изменить свою природу: чаще смотрит вблизь, а не вдаль, чем усугубляет ситуацию. Специалисты прогнозируют, что к 2050 году половина населения Земли будет иметь проблемы со зрением, – говорит предприниматель.

Главной трудностью того периода было время, вспоминает Александр.

– Сложно приспособиться к новым условиям: нужно было совмещать семью, основную работу и бизнес. Помнил я и о своем обещании Елене, что оптика будет развиваться. И если у меня на тот момент, помимо бизнеса, была основная работа в найме, для неё это дело было основным способом заработка, – рассказывает Александр Осколков.

Развитие сети по области

Спустя год предприниматель решает открыть новую точку – в Слободском. Обе оптики начинают работать под брендом «Семейная оптика». Позже в 2020-м сеть поменяет название на «Ясно».

Как предприниматель из глубинки построил успешную сеть салонов. История появления оптики «Ясно»

В Слободском предприниматель пошёл по проверенному пути: открыл торговую точку при аптеке. Здесь посетители могли не только покупать оправы, но и делать заказы на сборку очков в мастерской. Позже, когда оптике дали в аренду бóльшую площадь, Александр поставил медоборудование и нашёл медработника.

– По своей сути я человек, который любит всё делать основательно. Поэтому с первых лет ведения бизнеса мне важно было по максимуму охватить потребности клиента – от выбора оправы до изготовления. Этот принцип работы мы сохраняем и улучшаем по сей день, – отмечает Александр Осколков.

Позже в области появились новые розничные точки оптики – в Омутнинске. Также были оптики в Юрье, Нагорске, Белой Холунице. Но из-за дефицита квалифицированных кадров их закрыли.

В первые годы предпринимателю приходилось решать немало задач. Наиболее сложные – подбор курьеров, которые помогали с логистикой, и поиск поставщиков.

– Первые три-четыре года искал производителей самостоятельно всеми возможными способами: в интернете, из профильных журналов, примечал у конкурентов, кто и что продаёт, а позже сам выходил на нужные компании, – вспоминает Александр Осколков. – Но когда твой бизнес перерастает в сеть, производители сами выстраиваются в очередь, чтобы заявить о своей продукции. И это сильно облегчило работу!

Сегодня оптика «Ясно» работает с такими компаниями, как Johnson & Johnson, Essilor, Luxottica, BBGR, CooperVision и другие. Все они – крупные международные поставщики.

В районах бизнес развивался при условии наличия квалифицированных кадров.

– Моя практика показала, что лучше начинать бизнес там, где мало конкуренции. Так как на первых этапах всегда мало опыта и много ошибок. И это нормально, – делится предприниматель. – Главное в таких ситуациях – не сдаваться!

Появление в Кирове и новые принципы работы

Имея за плечами опыт в бизнесе, в 2007 году Александр Осколков открывает оптику «Ясно» в Кирове. Первый магазин в городе находился на Филейке, но проработал недолго из-за небольшого помещения.

– У меня нет глобальной цели заработать кучу денег, мне нравится сам процесс и то, что работа приносит пользу. Нравится, когда в личку прилетает отзыв в духе: «Слушай, так здорово! Мне так никогда зрение досконально не проверяли!» И потом целый час словно с крыльями живёшь и ощущаешь, что не зря работаешь, – делится предприниматель.

Как предприниматель из глубинки построил успешную сеть салонов. История появления оптики «Ясно»

Такой принцип работы – не ради денег, а ради пользы для населения – Александр начал внедрять десять лет назад.

– Сначала мы тоже работали как рынок, где прибыль во главе. Но, вдохновленный откликами, решил изменить подход: идти навстречу людям и отнестись к ним с искренней заботой, – делится Александр. – Допустим, человеку не подошли очки, и причин на это может быть несколько. Без проблем! Мы переделаем это за свой счёт. Мы не спорим с клиентом.

К слову, по закону оптика может вернуть деньги покупателю за оправу, если она в хорошем состоянии. Но это право не распространяется на очковые линзы.

– Первое время у сотрудников оптик были опасения: люди завалят жалобами, заказами на переделку... Но этого не произошло! Оказалось, у нас очень много хороших людей в Кирове!

Киров был важным переходным этапом в развитии сети оптик «Ясно». Александр вспоминает, что город по клиентской базе и объёму рынка тогда ассоциировался с клондайком.

– Сегодня салоны в городе дают выручку намного больше, чем в районах. Но мы принципиально не закрываем оптики в области. Опять же – это задача не про прибыль, а про людей, – отмечает Александр Осколков. – Сегодня в некоторых районах области нет врачей-офтальмологов. И оптика зачастую становится местом, где люди могут получить помощь.

«Результат подбора вызывает у клиентов восторг»

Одна из особенностей сети оптик – ювелирная точность в подборе очков. Для этого в компании создали 11 стандартов, где учитываются индивидуальные особенности зрения пациента.

– В стандартах всё чётко прописано, и медработники не имеют права от них отступать. Такой алгоритм помогает сотруднику правильно принимать решения и прорабатывать проблему человека до последнего нюанса, – поясняет Александр Осколков. Часто результат подбора вызывает у клиентов восторг, так как превосходит их ожидания. И всё это благодаря тому, что наши специалисты оптик непрерывно повышают уровень у лучших экспертов страны и даже мира.

Как предприниматель из глубинки построил успешную сеть салонов. История появления оптики «Ясно»

Ещё одна важная особенность сети оптик – искреннее внимание к каждому клиенту. Этот компонент идёт через подбор персонала.

– Найти персонал, который бы соответствовал установкам компании, непросто. С каждым годом задача усложняется. Чтобы найти способных и неравнодушных людей, я лично участвую во всех собеседованиях. Бывает, пары минут разговора достаточно, чтобы на 60-70 % нарисовался портрет. И тогда понимаешь, походит человек под нашу миссию или нет. Это важный момент, когда подбираешь команду, которая разделяет твои ценности.

По словам предпринимателя, многие сотрудники оптики проникаются концепцией об искренней заботе и хотят помогать людям.

Чтобы лучше помогать клиентам, в оптиках «Ясно» обновляют технику. Так, в оптиках есть не только аппараты для обследования, но и для физиопроцедур для лечения миопии у детей.

Обратная связь, новый отдел и награды

Новый этап для сети – 2018 год: появляется отдел по сбору обратной связи. Тогда в команде приняли специалиста, который собирал и обрабатывал отклики клиентов.

Годом позже в «Ясно» создали свой отдел контроля качества.

– Для этого отдела мы разработали 22 параметра, по которым проверяются товар. Ни одни очки не уходят в салон, пока не пройдут все пункты, – рассказывает Александр Осколков.

Отдел контроля качества – не новый инструмент и давно внедрён в различные производства, говорит предприниматель. Мотивация его появления была проста:

– Я несу ответственность за каждого сотрудника и не хочется краснеть перед клиентами. До введения отдела процент возврата у оптик был менее одного. Но с его появлением мы снизили обращения в три раза.

Позже вместе с успехами в бизнесе пришло и признание в бизнес-сообществе. Так, в 2022 и 2023 году оптика стала «Торговой маркой года».

Как предприниматель из глубинки построил успешную сеть салонов. История появления оптики «Ясно»

В июне 2024 года сеть оптик «Ясно» отметит своё 20-летие. За это время проделана огромная работа: в регионе появилось 16 салонов оптик, из них 12 работают в Кирове.

В чём же секрет успеха сети оптик «Ясно»? Александр Осколков считает, что в искреннем отношении к людям и команде, которая разделяет ценности компании: помогать людям отлично видеть, красиво выглядеть и повышать их качество жизни.

Адреса магазинов сети оптик «Ясно»:

  • ул. Ленина, 69;
  • ул. Карла Маркса, 40;
  • ул. Карла Маркса и Труда;
  • ул. Луганская, 53 (ТЦ Макси);
  • ул. Октябрьский пр.-т, 90;
  • ул. Чистопрудненская, 3;
  • ул. К. Либкнехта, 67;
  • ул. Ленина, 103А (ТЦ Крым);
  • Октябрьский пр-кт, 157;
  • ул. Воровского, 56;
  • ул. Попова, 32;
  • ул. Воровского, 133;
  • ул.Воровского, 68.

Erid:LjN8KVDx5, реклама, ИП Малых Екатерина Олеговна, optika-yasno.ru, ИНН 434584223013

Фото: оптика «Ясно»


Все соцсети
Комментарии
0
 
Оставь свой комментарий
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!