Как правильно выбрать автомобильные шины и почему из них нельзя делать клумбы

Приближается осень, и автомобилисты начинают задумываться о выборе зимней резины. Мы поговорили с экспертом и узнали, когда следует менять летние шины на зимние, влияет ли рисунок протектора на сцепление с дорогой, как хранить резину и почему нельзя делать клумбы из старых покрышек.

Специалисты советуют менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура составляет +5…+7 градусов. По словам продавца-консультанта магазина «Шины и диски» Евгения Жидина, обычно шины меняют в октябре, когда «по ночам начинает подмораживать». В начале сезона в магазинах ещё большой выбор зимней резины и можно подобрать её на любой вкус и кошелёк.

«При выборе шин чаще смотрят на цену»

Евгений заметил, что главным критерием при выборе шин является размер, который подходит к конкретной модели автомобиля. Размеры бывают указаны в в руководстве по эксплуатации либо на официальном сайте автопроизводителя. Также, по словам Евгения, резина должна быть мягкой. Однако по опыту он отметил, что автомобилисты всё же выбирают шины в зависимости от цены: «У кого на что денег хватает, то и берут».
Что касается зимней резины, то она бывает шипованная и нешипованная. Металлические шипы на резине улучшают сцепные свойства при движении по плотному слою снега и льду. Однако на очищенном асфальте они теряют свои качества.
– В больших городах, ближе к югу, люди предпочитают нешипованную резину, потому что у них там постоянно голый асфальт, а шипы изнашиваются, стираются, и эффекта от них нет. Ближе к северу, как в нашей области, чаще берут шипованную резину, потому что дороги не чистят, бывает лёд, – рассказывает Евгений.
При выборе шин играет роль и рисунок протектора. Протектор защищает от повреждений, отводит воду из-под колеса и обеспечивает сцепление на скользком покрытии. Специалисты выделяют несколько видов рисунка:
– Если ездишь по снегу, то рисунок протектора важен, на льду же бОльшую значимость имеют другие факторы. Так, лучше обращать внимание на количество ламелей (микроразрезы на поверхности блоков протектора – прим. ред.). Чем больше нарезок на шине, тем она эффективнее, – отметил Евгений.
При контакте колеса с дорогой ламели протектора расширяются и ложатся всей плоскостью на поверхность, что позволяет значительно повысить сцепление и управляемость автомобилем.

«Резину нужно постоянно переворачивать»


Евгений советует хранить резину в шиномонтаже: там созданы оптимальные условия для сохранения её в хорошем состоянии.
– Лучше ехать в нормальный шиномонтаж, где есть оборудование, где специалисты перебортуют резину и отбалансируют её. Можно хранить и в домашних условиях. Однако резину нужно постоянно переворачивать, чтобы она со временем не искривилась и не слежалась, – пояснил специалист.
Прежде чем отправлять шины на хранение, необходимо их очистить и просушить. Эксперты рекомендуют использовать для хранения резины утеплённые и застеклённые балконы, отапливаемые гаражи и погреба, кладовые комнаты в квартирах и частных домах.
Зимняя резина более мягкая, чем летняя, поэтому её лучше хранить на дисках. Шины с дисками следует держать в подвешенном положении или укладывать колёса стопкой. Покрышки без дисков хранятся в вертикальном положении. Для предупреждения деформации следует менять положение шин хотя бы раз в два месяца.
– Срок эксплуатации зависит от качества самих шин и от качества вождения. Чем качественнее фирма, тем дольше шины служат и лучше ведут себя на дороге. У нас люди предпочитают купить дешёвые, отъездить на них и через два года выкинуть. Качественные шины стоят в два раза дороже, но они и служат лет пять, – отметил Евгений.

Чем опасны лебеди из старых покрышек

Евгений отмечает, что шины относятся к опасным отходам. Для их разложения в естественной природной среде понадобится 120-150 лет, поэтому утилизировать их нужно правильно.
Для производства автомобильной резины используют натуральные каучуки, синтетические полимеры, примеси смолы, технический углерод, сажу, кремниевую кислоту. Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. К тому же автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют токсичные вещества, которые загрязняют воздух, почву и подземные воды. А при контакте с влагой или при излишней влажности из автошин вымываются токсичные соединения.
По словам Евгения, в Кирове есть завод по переработке шин, там резину дробят и пускают в переработку. Потом резиновую крошку используют для покрытия на детских и спортивных площадках, изготовления резиновой плитки, асфальтирования дорог и других целей.
– Но на заводе за утилизацию берут деньги, поэтому шины туда отправляют только большие предприятия. А обычные шиномонтажи не отправляют, им это экономически невыгодно. В основном кто-то забирает шины на клумбы, кто-то на дачи. Лесники берут, чтобы в делянках сжигать пеньки – надевают на них шины и поджигают, – пояснил Евгений.
В некоторых городах России власти ввели запрет на шины на клумбах. Так, во Владивостоке и Владимире нельзя использовать автомобильные покрышки в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Местные власти считают, что шины экологически небезопасны. Не рекомендуют использовать покрышки во дворах также в Ярославле, Ростове, Костроме, Волгограде, Перми. На сайте change.org была даже опубликована петиция с требованием запретить использование покрышек для «благоустройства» во дворах.
Фото: pixabay.com