650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Как правильно выбрать автомобильные шины и почему из них нельзя делать клумбы

Автор:
26 августа 2020, в 07:00
Просмотров: 14291

Приближается осень, и автомобилисты начинают задумываться о выборе зимней резины. Мы поговорили с экспертом и узнали, когда следует менять летние шины на зимние, влияет ли рисунок протектора на сцепление с дорогой, как хранить резину и почему нельзя делать клумбы из старых покрышек.

О чем говорится в статье:
  • «При выборе шин чаще смотрят на цену»
  • «Резину нужно постоянно переворачивать»
  • Чем опасны лебеди из старых покрышек

Специалисты советуют менять летнюю резину на зимнюю, когда среднесуточная температура составляет +5…+7 градусов. По словам продавца-консультанта магазина «Шины и диски» Евгения Жидина, обычно шины меняют в октябре, когда «по ночам начинает подмораживать». В начале сезона в магазинах ещё большой выбор зимней резины и можно подобрать её на любой вкус и кошелёк.

«При выборе шин чаще смотрят на цену»

Евгений заметил, что главным критерием при выборе шин является размер, который подходит к конкретной модели автомобиля. Размеры бывают указаны в в руководстве по эксплуатации либо на официальном сайте автопроизводителя. Также, по словам Евгения, резина должна быть мягкой. Однако по опыту он отметил, что автомобилисты всё же выбирают шины в зависимости от цены: «У кого на что денег хватает, то и берут».
Что касается зимней резины, то она бывает шипованная и нешипованная. Металлические шипы на резине улучшают сцепные свойства при движении по плотному слою снега и льду. Однако на очищенном асфальте они теряют свои качества.
– В больших городах, ближе к югу, люди предпочитают нешипованную резину, потому что у них там постоянно голый асфальт, а шипы изнашиваются, стираются, и эффекта от них нет. Ближе к северу, как в нашей области, чаще берут шипованную резину, потому что дороги не чистят, бывает лёд, – рассказывает Евгений.
При выборе шин играет роль и рисунок протектора. Протектор защищает от повреждений, отводит воду из-под колеса и обеспечивает сцепление на скользком покрытии. Специалисты выделяют несколько видов рисунка:
  • симметричный – рисунок одинаковый по всему скату, часто используется на недорогих моделях покрышек;
  • симметричный направленный – канавки расположены в таком направлении, чтобы без проблем отводить воду от шины;
  • ассиметричный – сочетает два типа рисунка для влажного и сухого покрытия, редко встречается на зимней резине;
  • ассиметричный направленный – идентичен предыдущему, но имеет водоотвод в одном направлении, надёжнее в оттепель.
– Если ездишь по снегу, то рисунок протектора важен, на льду же бОльшую значимость имеют другие факторы. Так, лучше обращать внимание на количество ламелей (микроразрезы на поверхности блоков протектора – прим. ред.). Чем больше нарезок на шине, тем она эффективнее, – отметил Евгений.
При контакте колеса с дорогой ламели протектора расширяются и ложатся всей плоскостью на поверхность, что позволяет значительно повысить сцепление и управляемость автомобилем.

«Резину нужно постоянно переворачивать»

Как правильно выбрать автомобильные шины и почему из них нельзя делать клумбы
Евгений советует хранить резину в шиномонтаже: там созданы оптимальные условия для сохранения её в хорошем состоянии.
– Лучше ехать в нормальный шиномонтаж, где есть оборудование, где специалисты перебортуют резину и отбалансируют её. Можно хранить и в домашних условиях. Однако резину нужно постоянно переворачивать, чтобы она со временем не искривилась и не слежалась, – пояснил специалист.
Прежде чем отправлять шины на хранение, необходимо их очистить и просушить. Эксперты рекомендуют использовать для хранения резины утеплённые и застеклённые балконы, отапливаемые гаражи и погреба, кладовые комнаты в квартирах и частных домах.
Зимняя резина более мягкая, чем летняя, поэтому её лучше хранить на дисках. Шины с дисками следует держать в подвешенном положении или укладывать колёса стопкой. Покрышки без дисков хранятся в вертикальном положении. Для предупреждения деформации следует менять положение шин хотя бы раз в два месяца.
– Срок эксплуатации зависит от качества самих шин и от качества вождения. Чем качественнее фирма, тем дольше шины служат и лучше ведут себя на дороге. У нас люди предпочитают купить дешёвые, отъездить на них и через два года выкинуть. Качественные шины стоят в два раза дороже, но они и служат лет пять, – отметил Евгений.

Чем опасны лебеди из старых покрышек

Евгений отмечает, что шины относятся к опасным отходам. Для их разложения в естественной природной среде понадобится 120-150 лет, поэтому утилизировать их нужно правильно.
Для производства автомобильной резины используют натуральные каучуки, синтетические полимеры, примеси смолы, технический углерод, сажу, кремниевую кислоту. Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. К тому же автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют токсичные вещества, которые загрязняют воздух, почву и подземные воды. А при контакте с влагой или при излишней влажности из автошин вымываются токсичные соединения.
По словам Евгения, в Кирове есть завод по переработке шин, там резину дробят и пускают в переработку. Потом резиновую крошку используют для покрытия на детских и спортивных площадках, изготовления резиновой плитки, асфальтирования дорог и других целей.
– Но на заводе за утилизацию берут деньги, поэтому шины туда отправляют только большие предприятия. А обычные шиномонтажи не отправляют, им это экономически невыгодно. В основном кто-то забирает шины на клумбы, кто-то на дачи. Лесники берут, чтобы в делянках сжигать пеньки – надевают на них шины и поджигают, – пояснил Евгений.
В некоторых городах России власти ввели запрет на шины на клумбах. Так, во Владивостоке и Владимире нельзя использовать автомобильные покрышки в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Местные власти считают, что шины экологически небезопасны. Не рекомендуют использовать покрышки во дворах также в Ярославле, Ростове, Костроме, Волгограде, Перми. На сайте change.org была даже опубликована петиция с требованием запретить использование покрышек для «благоустройства» во дворах.
Фото: pixabay.com

Все соцсети
Комментарии
7
 
Комментарии (7)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 августа 2020, в 09:34
ЗАПРЕТИТЬ!!!! Что запретить? сейчас придумаем....благоустройство во дворах! Бинго!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 августа 2020, в 10:24
Я и не знал. что шины вредны на клумбах, спасибо.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 августа 2020, в 13:06
Ага, а для детишек делать из этих перемолотых шин, маты для спортивных площадок, значит не вредно?! Непонятно куда "вредность" эта только девается ? В маты ещё и эпоксидные смолы и химические красители добавляют. Так, что по вредности они наоборот ещё и должны превосходить простые покрышки.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 августа 2020, в 15:54
Вот я тоже этот момент не понимаю.
Значит "А при контакте с влагой или при излишней влажности из автошин вымываются токсичные соединения.", вот "Потом резиновую крошку используют для покрытия на детских и спортивных площадках, изготовления резиновой плитки, асфальтирования дорог и других целей." Это вот нормально? Там ничего не вымывается на _детских_, тем более площадках?!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 августа 2020, в 13:28
У меня на даче канализационные колодцы сделаны для бани туалета 1.5 м глубиной прекрасно функционируют уже 10 лет Колеса уазовские лучше где вред На даче клумбы для цветов покрашенные прекрасно цветы растут В них хорошо садить декоративный шиповник и т д где вред. А закатывать крошку в асфальт это вред для народа или нет
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 26 августа 2020, в 17:16
алена! жить тоже вредно-от этого умирают.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 27 августа 2020, в 07:55
Резиновая и микропористая подошва на обуви, значит так же вредна. Всем переходить на лапти и онучи - они из экологически чистого материала!
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!