Авантюра, которая переросла в успешную клинику, – так можно охарактеризовать историю появления стоматологии «Академия улыбок». За четыре года она стала одной из самых востребованных в Кирове. Подробнее – читайте в материале.
- Идея из народа
- Трудности бизнеса
- Клиника на современном этапе: контроль лечения и обновление
Идея из народа
Впервые идея создания своей клиники пришла Сергею Лобовикову в 2017 году. Тогда он работал в государственном медучреждении. Сергей был на хорошем счету у пациентов, запись к нему была расписана на недели вперёд. Те, у кого не получалось записаться, часто негодовали из-за больших очередей. Они нередко спрашивали у врача, когда тот откроет собственную стоматологию. Мысль понравилась Сергею. Он загорелся ею. Первое, что сделал врач, – стал искать помещение.
– Поиски заняли почти год – не было помещений, которые подходили бы для стоматологии. Я пересмотрел больше сотни объектов, но всё же нашёл! Наиболее удачным вариантом оказалось помещение на улице Московской – оно понравилось по параметрам, и было жалко упускать шанс, – рассказал Сергей Лобовиков.
Позже к Сергею обратился его товарищ. Он предложил объединить усилия и создать клинику вместе. Сергей посчитал это хорошей идеей.
– Всеми задачами по открытию занимался я, а он – внутренним обустройством и работой с персоналом, – рассказал врач.
Трудности бизнеса
Главная сложность открытия стоматологии в том, пойдут ли туда пациенты, делится Сергей Лобовиков. По его словам, во многом это зависит от базы врача.
– Если бы не было своей базы, то того успеха, который есть сейчас, не достигли бы, – рассказывает стоматолог. – Ждать пациентов с улицы – рискованно для бизнеса. И не все люди согласятся просто так прийти в незнакомую клинику и начать там лечиться. Должно быть доверие. Конечно, можно открыть не одну клинику, а две или несколько. Но если врач без пациентов, то он просто будет «охранять» стоматологическую установку.
Первые два-три года работа в стоматологии строилась на авторитете врачей, создавших клинику, а также на клиентской базе Сергея. Сил и вложений потребовалось очень много, признаётся предприниматель. Пришлось столкнуться и с трудностями стоматологического бизнеса. Одна из них – поиск квалифицированных сотрудников. Как показала практика, профессионалы либо уже при деле, либо их нужно раскрыть как хороших специалистов и дать возможность развиваться, делится врач.
– Добавил сложностей уход с отечественного рынка зарубежных производителей, у которых можно было приобрести качественные материалы. Те компании, которые остались в России, повысили цены до космических, – рассказывает Сергей Лобовиков.
Также в первое время было непросто переключиться из роли врача в роль предпринимателя. Сергей признаётся, что приходилось двигаться на ощупь: было непонимание, что и как делать, какие документы необходимы, куда обращаться.
– Знаю точно: нужно любить цифры. Каждый показатель измеряется в них. Цены, доходы, траты, статистика, расчёты во время операций – без цифр не обойтись,– отмечает Сергей Лобовиков. – В остальном предпринимателям нужно набираться опыта, который поможет развить своё дело.
Сейчас в штате «Академии улыбок» 15 сотрудников. Каждый из них прошёл строгий отбор. По словам Сергея, кандидатам необходимо иметь опыт и понимание, как проводить конкретные процедуры. Ещё одно важное качество хорошего стоматолога – целеустремлённость. Врач должен постоянно хотеть развиваться и интересоваться новым. Если этого нет, то с ним не по пути, добавил Сергей:
– Если человек негативный, но при этом является отличным специалистом, в «Академии улыбок» он надолго не задержится. Этот врач начнёт морально разлагать всех остальных коллег. Стоматолог должен быть позитивный, добрый, люди должны чувствовать, что ему можно довериться.
Клиника на современном этапе: контроль лечения и обновление
На данный момент «Академия улыбок» оказывает услуги по лечению, протезированию, гигиене полости рта и отбеливанию. Работа в стоматологии строится по единому протоколу лечения пациентов. Его исполнение строго держится на контроле. Главный врач ежедневно проверяет качество лечения и разбирает работу с каждым пациентом по отдельности: хорошо ли запломбировали каналы, какая динамика и прочее.
– Иногда приходят пациенты из других клиник, где им говорят, что есть воспаление и зуб надо удалять. Позже выясняется, что его можно спасти. Спустя полгода или год виден положительный результат, – делится Сергей.
«Академия улыбок» старается идти в ногу со временем, используя оборудование по последнему слову техники: для стоматологии закупают современные сканеры, системы отбеливания. Например, недавно в клинике появилась стоматологическая установка Stern нового поколения. Это одна из самых дорогих установок, приобретённая в Италии.
– Также упрощается и работа специалиста. Если раньше при протезировании использовали слепочные массы, которые доставляли больным дискомфорт, то сейчас всё стало удобнее и быстрее: вместо слепков врачу достаточно отсканировать зуб. Готовая картинка поступает доктору на компьютер, после – передаётся в лабораторию. Это позволяет создавать протезы с высокой точностью, – пояснил Сергей Лобовиков.
Недавно в стоматологии появилась ещё одна новинка – операционный микроскоп Zumax. По словам Сергея, он один из самых дорогих на рынке. С его помощью, например, врачи смогут пролечивать зубы, которые уже не поддаются лечению. Это шаг вперёд, инновация в стоматологии, отмечает специалист.
В планах у Сергея Лобовикова масштабировать бизнес. Но это возможно тогда, когда спрос на услуги начнёт превышать предложение.
– Не надо создавать новые торговые точки или клиники просто для того, чтобы они были. Это утопия. Когда придёт понимание, что все условия созданы, обязательно будем масштабироваться, – заключил врач.
Сейчас клиника «Академия улыбок» считается одной из быстрорастущих по количеству пациентов. За четыре года её работы база пациентов составила более семи тысяч человек.
Фото: «Академия улыбок»
Erid:LjN8KRGbR, реклама, ООО «АКАДЕМИЯ УЛЫБОК», ИНН 4345502270