Вкусное лето Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Как получить от государства деньги на покупку квартиры?

Автор:
24 марта 2023, в 08:12
Просмотров: 5607

В России действует государственная программа, при помощи которой молодая семья может оплатить часть стоимости жилья. Деньги приходят в форме субсидии, которую государство отдаёт безвозмездно. Семья Алёны (имя героини изменено, – прим. ред.) стала одной из тех, кому повезло. Они получили господдержку. О том, через какие этапы пришлось пройти семье, – читайте в материале.

О чем говорится в статье:
  • Шаг 1. Обратиться в администрацию
  • Шаг 2. Собрать документы
  • Шаг 3. Сдать документы и ждать ответ
  • Шаг 4. Подтвердить право на субсидию
  • Шаг 5. Получить выплату

Участвовать в программе семья решила полтора года назад. Тогда Алёна с тремя детьми жила в квартире-студии площадью чуть больше 27 кв. м. На каждого члена семьи приходилось по 6,8 кв. м, что ниже установленной городскими властями нормы в 9 кв. м. Это стало отправной точкой для участия в программе. Расскажем пошагово, как действовала Алёна для получения субсидии.

Как получить от государства деньги на покупку квартиры?

Шаг 1. Обратиться в администрацию

Чтобы участвовать в программе, Алёна обратилась в отдел по делам молодёжи территориального управления Кирова в своём районе. Там специалисты консультируют, собирают документы, отправляют их на согласование на уровень Федерации, работают с семьями по получению субсидии.

Консультации проходят в строго определённые дни и часы, поэтому о них лучше узнавать заранее. К примеру, в территориальное управление Ленинского района Кирова можно обратиться каждую среду с 09:00 до 12:00.

Шаг 2. Собрать документы

Чтобы попасть в программу, нужно соответствовать ряду критерий:

  • Семья – полная и неполная. В программе могут участвовать полная (супруги, но не сожители!) и неполная семья. Заявители могут быть как с детьми, так и без них.

  • Возраст – не больше 35 лет. Если кому-то из супругов исполняется 36, семья автоматически выбывает из программы. На момент подачи заявления Алёне было 33 года.

  • Наличие доходов/сбережений на покупку жилья. В программе прописано, что государство готово предоставить семье 30 или 35% стоимости квартиры (процент зависит от наличия детей), остальное должна выплатить семья. Подавая заявку на субсидию, семья должна подтвердить, что у неё есть деньги на оплату остатка стоимости жилья. При этом местные власти озвучивают минимальную сумму для такого обеспечения. Она зависит от количества членов семьи. К примеру, для семьи Алёны из четырёх человек сумма доходов/сбережений должна была быть 2,250 млн рублей.

Для доказательства наличия средств подойдёт:
– предварительно одобренное ипотечное решение банка;
– расписка, которая подтверждает, что некредитная организация может предоставить заём семье. Такие письма-расписки могут дать руководители ОАО, ЗАО;
– собственные сбережения. Например, выписка из банка о наличии вклада;
– оценка недвижимости. Чтобы пройти в программу, Алёна сделала оценку земельного участка и квартиры-студии, которые были в собственности. Общей суммы хватило на то, чтобы удовлетворить требования для попадания в программу. Оценка каждого объекта обошлась в 2 тысячи рублей.
Важно! В случае если у семьи нет денег, чтобы доплатить оставшуюся часть за квартиру, участвовать в программе она не сможет.
  • Подтверждение нуждаемости – один из ключевых моментов. Государство выделяет деньги только тем, кто официально признан нуждающимся. Нуждаемость определяют специалисты местной администрации или теруправления. К слову, в регионах России учётная норма нуждаемости может различаться. К примеру, в Москве норма составляет 10 кв. м на человека, в Хабаровске – 12 кв. м, в Кировской области – 9 кв. м.

Чтобы подтвердить, что семья нуждается в улучшении условий, нужно собрать пакет документов: паспорт, свидетельства о рождении детей, СНИЛСы, справка из БТИ о наличии недвижимости, данные о прописке членов семьи.

В случае если у семьи в собственности квартира, а зарегистрированы в квартире родителей одного из супругов, жилотдел может при расчёте сосчитать площади обеих квартир. А это риск непопадания в программу.

Важно! Каждая справка имеет свои сроки годности. В случае просрока одной из них потребуется брать новую. К примеру, срок изготовления справки из БТИ – один месяц. За дополнительную плату срок может сократиться до двух недель.

Шаг 3. Сдать документы и ждать ответ

Сдавать комплект документов нужно в местную администрацию. В Кирове Алёна сдавала документы в отдел по делам молодёжи при территориальном управлении. После того как специалист проверил документы, Алёне выдали бланки с заявлением о желании участвовать в программе. Там же нужно было прописать все основания участия в программе: от свидетельств рождения детей до указания справки о нуждаемости.

После заполнения бумаг в течение двух недель в администрации собирается комиссия. Итоговое решение чиновники присылают письмом на адрес заявителя.

Как получить от государства деньги на покупку квартиры?

Такое письмо получают те, кто стал участником программы

Важно! Чтобы быстрее попасть в программу, нужно успеть собрать и подать документы до 1 июня. В первый день лета местные власти передают списки претендентов на субсидию на федеральный уровень. Если семья подаст документы, к примеру, в августе, то её заявка на уровень Федерации поступит лишь в июне следующего года.

Сколько ждать субсидии – никто точно не скажет. Всё зависит от длины очереди, а также от финансирования. Кто-то ждёт год, другие пять, восемь лет. Есть те, кто не дожидаются выплаты, так как со временем могут не пройти по параметрам программы. К примеру, одному из супругов исполняется 36 лет.

Шаг 4. Подтвердить право на субсидию

Когда в администрацию поступают данные о выделении денег по программе, чиновники оповещают заявителей по телефону или по почте. Как правило, финансирование поступает в начале года.

Получить одобрение и попасть в список – полбеды. Не менее важен следующий этап – подтвердить право на деньги от государства. Для этого надо вновь собрать документы:

  • справку о том, что семья нуждается в улучшении жилищных условий. Её можно получить в жилищном отделе администрации;

  • справку о составе семьи. Её можно получить в управляющей компании;

  • паспорт;

  • свидетельства о рождении детей;

  • документы, подтверждающие наличие доходов/сбережений на покупку жилья.

В течение года, пока Алёна ждала субсидию, она продала имущество – то, для которого проводила оценку, – взяла ипотеку и купила квартиру большей площади. И такой ход возможен. И это допустимо - вступить в программу и при помощи ипотеки купить жильё. Всё благодаря изменениям в постановлении правительства РФ от 17.12.2010 № 1050.
– Самым важным является изменение в пункте 7 данных правил, которое касается порядка признания семьи нуждающейся в жилом помещении. Теперь в случае использования социальной выплаты на погашение ранее полученного жилищного кредита не будут учитываться жилые помещения, приобретённые с помощью займа (в том числе ипотечного), – прокомментировали в администрации Кирова. – Изменение позволит семьям, которые уже улучшили жилищные условия с помощью ипотеки, стать участниками госпрограммы и использовать выплату на погашение долга.

Шаг 5. Получить выплату

Субсидия поступает на специальный счёт. Его семья должна открыть после получения свидетельства о выплате и отнести документы. У семьи есть месяц на то, чтобы подать все бумаги в банк. После этого свидетельство будет действительно в течение семи месяцев с даты выдачи документов. Если не найти квартиру или не собрать документы для оплаты жилья в срок, право на субсидию сгорает.

Как получить от государства деньги на покупку квартиры?

В Кировской области вручение свидетельств проходит в торжественной обстановке. В 2023 году господдержку получили 64 семьи

Как получить от государства деньги на покупку квартиры?

В каждом сертификате прописывается сумма субсидии. Её вычисляют исходя из формулы: расчётная площадь * норматив стоимости квадратного метра (его утверждает муниципалитет). Выплаты рассчитываются в зависимости от количества членов семьи. Так, для семьи из двух человек заплатят из расчёта 42 кв. м, для трёх или более – учтут по 18 кв. м на каждого.

Субсидию можно потратить:

  • на покупку готового жилья;

  • на покупку квартиры в новостройке;

  • на строительство дома. Своими силами строить дом нельзя. Работы должна выполнять организация по договору подряда;

  • на первоначальный взнос или погашение ипотеки;

  • на покупку жилья через кооператив.

По условиям программы:

1. Жильё должно быть в том же регионе, где одобрена выплата.

2. Жильё куплено или будет покупаться не у близких родственников.

3. Раньше субсидией по этой программе не пользовались.

Если семья хочет потратить деньги на погашение ипотеки, нужно:

– открыть счёт. Это обойдётся в 1200 рублей. Его нужно открывать, даже если в Сбербанке или в Россельхозбанке у семьи уже имеются счета;

– выписки из ЕГРН. Важно, чтобы выписки были оформлены на каждого члена семьи. В противном случае банк может «завернуть» заявку;

– паспорт;

– кредитный договор;

– договор купли-продажи квартиры или договор долевого участия (если покупка была у застройщика).

Если ипотека оформлена не в Сбербанке и не в Россельхозбанке, то дополнительно нужно взять:

– реквизиты счёта по ипотеке;

– справку об остатке долга по ипотеке.

Как получить от государства деньги на покупку квартиры?
Документ с реквизитам должен быть именно в форме справки. Его, как правило, нужно заказывать в банке заранее. Срок изготовления 3-5 дней
Схема перечисления государственных денег следующая:
1. Cемья идёт в банк и подаёт свидетельство от администрации, которое подтверждает право на деньги. Банк забирает оригинал себе, а владельцу свидетельства отдаёт заверенную копию.
2. Семья открывает отдельный счёт в банке и отдаёт необходимые документы (см. выше)
3. После того как банк принял заявку, он в течение двух недель проверяет её и если всё в порядке с документами подаёт заявку в администрацию. Если банк найдёт в документах неточность, заявку могут «завернуть». Тогда владельцу свидетельства нужно будет разобраться с проблемой, а потом придётся заново собирать документы.
4. После того как администрация получит подтверждение банка, чиновники переводят деньги от государства. В зависимости от ситуации перевод идёт застройщику/продавцу или на ипотечный счёт. На руки владельцы сертификатов ничего не получают.
Сроки действия программы
В настоящее время программа рассчитана до 2025 года. Не исключено, что власти продлят её.
Фото: Свойкировский, правительство Кировской области

Все соцсети
Комментарии
0
 
Оставь свой комментарий
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Хотите обсудить? Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!