Полезный город Бизнес Коронавирус в Кирове Мусорный коллапс Красота и здоровье Подкасты Песочница
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Качество дорог превыше безопасности. Почему в Кирове не могут сократить точки концентрации ДТП

Качество дорог превыше безопасности. Почему в Кирове не могут сократить точки концентрации ДТП

Автор:
12 февраля 2021, в 16:30
Просмотров: 906

В Кирове не первый год активно реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Миллиарды рублей уходят на обновление дорожной сети. Однако это не делает городские улицы безопаснее - количество точек концентрации ДТП практически не сокращается. Портал Свойкировский пообщался с экспертами и узнал, какие меры по повышению безопасности рассматривают сегодня власти и Госавтоинспекция и все ли они эффективны на самом деле.

О чем говорится в статье:
  • План на сокращение точек концентрации ДТП
  • Город «затачивают» под автомобили
  • Шведский подход
  • Качество дорог растёт, а менталитет не меняется
  • Планы мэрии на 2021 год

План на сокращение точек концентрации ДТП

По словам начальника отдела ГИБДД по Кирову Михаила Рябова, одна из целей БКАД – к 2024 году сократить количество точек концентрации ДТП в два раза в сравнении с 2017 годом.

Согласно нормативным документам, сотрудники ГИБДД должны проводить анализ таких мест раз в год, как правило, в январе. Однако, по словам Михаила Рябова, кировские инспекторы мониторят ситуацию ежемесячно.

– Мы смотрим в динамике, как у нас развивается ситуация, и делаем это для того, чтобы самим выработать мероприятия для ликвидации таких мест и своевременно направить информацию администрации Кирова. Чтобы при планировании финансирования чиновники закладывали мероприятия заранее, а не тогда, когда бюджет на следующий год свёрстан и уже сложно найти деньги на те или иные меры, – пояснил Михаил Рябов.

Качество дорог превыше безопасности. Почему в Кирове не могут сократить точки концентрации ДТП


Город «затачивают» под автомобили

Причину роста точек концентрации ДТП Михаил Рябов видит в возрастающей интенсивности движения в Кирове.

– Если сравнить Киров в 2010 году и в 2020-м, то мы увидим, что транспорта в городе стало больше, при этом сама улично-дорожная сеть кардинально не меняется, – говорит Рябов.

По его словам, в городе ежегодно проводятся мероприятия по повышению безопасности на дорогах: обновляется разметка, дорожные знаки, меняются светофоры. Однако, как признаётся глава ОГИБДД, мероприятия по безопасности на дорогах выполняются не в полном объёме.

– Те мероприятия, которые мы предлагали по итогам анализа мест концентрации ДТП за 2019 год, практически не были выполнены. Причина кроется в ограниченности средств, – поясняет Михаил Рябов. – Уже в самом названии проекта законодатель закладывал на первое место безопасность, на второе – качество. Однако горожане всё же оценивают эффективность работы власти именно по тому, насколько дороги ровные. О безопасности задумываются лишь тогда, когда человек или его близкий попадает в аварию.

По словам Михаила Рябова, сегодня львиная доля средств по БКАД уходит именно на улучшение дорог:

– Трассы в областном центре действительно стали лучше. Сегодня основные магистрали находятся в неплохом состоянии. При этом средства на безопасность выделяются по остаточному принципу и от общего объёма финансирования составляют около 10%. Из-за этого мероприятия реализуются не так, как бы хотелось, отсюда ситуация с количеством мест концентрации ДТП.

Представитель общественной организации «Городские проекты» Андрей Малыгин несколько лет активно занимается вопросами, связанными с состоянием дорог и их безопасностью. По его мнению, одна из главных причин сохранения количества точек концентрации ДТП – высокий скоростной режим. Общественник считает, что его нужно снижать.

– Все понимаем, что чем выше скорость транспорта, тем тяжелее последствия для участников аварии. Но надо признать, что в прошлом году ГИБДД сделали хороший ход, когда на ряде участков ограничили скорость движения автомобилей с 60 до 40 км/ч. Это частично смогло снизить аварийность на перекрёстках, – говорит Андрей Малыгин.

Однако, по словам общественника, в сегодняшних реалиях движение в городе больше «затачивается» под транспорт, а не пешеходов:

– С 2012 года у города стоит цель по увеличению пропускной способности автомобилей, именно транспорт сегодня в приоритете. Думаю, многим чиновникам не хватает компетенций и знаний, как сделать город лучше и безопаснее. Они живут понятиями начала нулевых. К примеру, они до сих пор думают, что если в городе появится новый пешеходный переход, то на проезжей части возникнут пробки, – говорит Андрей Малыгин. – Из-за такого мышления стали появляться Г-образные переходы, а где-то пешеходные переходы и вовсе исчезли.


Шведский подход

Одним из обсуждаемых решений городских властей стала ликвидация пешеходного перехода на Октябрьском проспекте в районе памятника «Кировчане-фронту». По данным Госавтоинспекции, это место долгое время считалось одной из точек концентрации ДТП.

– На этом участке проходили тяжелейшие ДТП, в которых страдали и взрослые, и дети. Мы продолжительное время обсуждали вопрос с мэрией, чтобы эту проблему решить. В прошлом году нам удалось это сделать, опасный участок исчез. И такими кардинальными способами хотелось бы решить и остальные проблемы, – рассказал Михаил Рябов.

Качество дорог превыше безопасности. Почему в Кирове не могут сократить точки концентрации ДТП

Этот опасный участок на Октябрьском проспекте власти ликвидировали в 2019 году

Однако, по мнению Андрей Малыгина, точка концентрации ДТП вовсе не исчезла, а лишь сместилась.

– Считаю, что при организации переходов необходимо учитывать мнение жителей, – считает общественник. – И даже в ГОСТах, на которые так часто ссылаются в ГИБДД, говорится, что пешеходные переходы должны устанавливаться в местах сложившихся маршрутов.

В прошлом году «Городские проекты» подавали в мэрию заявку на возвращение более 20 пешеходных переходов, однако, как рассказал Андрей Малыгин, чиновники не увидели в этом смысла.

Говоря о привычных маршрутах пешеходов, Михаил Рябов привёл в пример опыт Швеции, власти которой одной из первых задумались о повышении безопасности на дорогах.

– Шведы одними из первый начали внедрять программу Vision zero – «Стремление к нулю». Они заложили в задачи такую мысль: раз массово взрослых людей изменить сложно, то необходимо создать такие условия движения, чтобы даже при всех недостатках людей они бы максимально обеспечивали безопасность. К примеру, шведы начали активно применять искусственные неровности на дорогах. То есть создали условие, при котором машина не сможет быстро ехать, – рассказал Михаил Рябов.

По словам Рябова, на опасном участке возле мемориала на Октябрьском проспекте власти, поставив вокруг мемориала ограждения, по сути, создали такие условия, при которых нарушать будет просто неудобно.


Качество дорог растёт, а менталитет не меняется

На решение вопросов безопасности выделяются десятки миллионов рублей из бюджетов разных уровней. Так, по данным администрации Кирова, в рамках реализации программы «Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании “Город Киров”» на повышение безопасности дорожного движения выделялись следующие суммы:

Качество дорог превыше безопасности. Почему в Кирове не могут сократить точки концентрации ДТП

По данным ГИБДД, количество пострадавших в ДТП сокращается. Так, в ноябре 2020 года в сравнении с данными прошлого года, количество травмированных в авариях в Кирове уменьшилось на 21%. Однако, по словам Андрея Малыгина, реальная картина может выглядеть хуже.

– В настоящее время не все пострадавшие учитываются в официальной статистике. К примеру, если пешеход при аварии отказался от госпитализации, его уже не включают в статистику, – поясняет активист.

По мнению Михаила Рябова, самый эффективный способ сократить количество аварий в городеустановить круговое движение в местах концентрации ДТП.

– На обычном перекрёстке 32 точки пересечения транспортных потоков, которые несут потенциальную опасность, на круговом их всего восемь. Кроме того, так мы снижаем скорость движения, – пояснил глава ОГИБДД по Кирову.

Качество дорог превыше безопасности. Почему в Кирове не могут сократить точки концентрации ДТП

В одном из интервью председатель правительства Кировской области Александр Чурин отметил, что разворотный круг на Луганской несколько не соответствует тому трафику, который идёт по улице

В настоящее время Госавтоинспекция предложила городским властям установить круговое движение на трёх опасных перекрёстках:

  • пересечение ул. Карла Маркса и Октябрьского проспекта;

  • пересечение ул. Комсомольской и Октябрьского проекта;

  • пересечение Октябрьского проспекта и ул. Свердлова.

– Конечно, мы понимаем, что круговое движение – это вопрос перспективы, поскольку у таких проектов достаточно сложная проектно-сметная документация, на подготовку которой уходит до года. К тому же строительство такой развязки – дело затратное, – пояснил Михаил Рябов. – Несмотря на это, курс на увеличение количества участков с круговым движением однозначно есть, и мы хотим, чтобы год от года их становилось всё больше.

По мнению Андрей Малыгина, для провинциального Кирова круговое движение на перекрестках хороший и не дорогой вариант:

– Круговое движение на перекрестках один из самых эффективных способов снизить аварийность на дорогах. Хороший пример эффективности кругового движение можно посмотреть на примере перекрестка Павла Корчагина и Слободского тракта. Ни одного ДТП с пострадавшими с момента организации кольца на этом участке.

Второй способ снизить количество ДТП – искусственные неровности. По мнению Михаила Рябова, эта мера эффективно гасит скорость.

– Мы понимаем, что «пролететь» того же «лежачего полицейского» быстро не получится, особенно если неровность сделана по стандарту, – пояснил начальник ОГИБДД. – Однако устанавливать такие неровности можно не у каждой точки концентрации ДТП. К примеру, их размещение запрещено на магистральных дорогах, где ходит общественный транспорт.

Также, по мнению ГИБДД, эффективны шумовые полосы. Их установку специалисты кировской Госавтоинспекции рекомендовали ещё в 2020 году, но по ряду причин этого не произошло, пояснил Рябов.

Об эффективности физических ограждений говорят и общественники. В пример Андрей Малыгин привёл отбойник на улице Производственной. По его мнению, это помогло снизить аварийность.

Третий способ уменьшения количества ДТП – установка дорожных знаков с ограничением скорости и камер фотовидеофиксации. По данным городской Госавтоинспекции, такая мера показала свою эффективность. В пример начальник ведомства привёл несколько участков:

Качество дорог превыше безопасности. Почему в Кирове не могут сократить точки концентрации ДТП

– Конечно, город не предназначен для высоких скоростей. Поэтому по каждому опасному участку мы направили в администрацию предложения. Конечно, не всё делается, что бы нам хотелось. Но надеемся, что хотя бы часть мер в этом году будет выполнена, – рассказал Михаил Рябов.

Четвёртый способ повышения безопасности на дорогах – световые проекции. Учитывая общественный резонанс, это, пожалуй, самая спорная мера.

– Установка световых проекций – это своего рода эксперимент. Нами эта мера была воспринята с осторожностью, – пояснил Михаил Рябов. – Сейчас в Кирове такие проекции будут работать в тестовом режиме. Первые участки, где они появятся, – это пересечение улиц Профсоюзной и Казанской, а также пешеходный переход у цирка.

Качество дорог превыше безопасности. Почему в Кирове не могут сократить точки концентрации ДТП

Всего в Кирове планируют установить 10 таких проекций

По словам начальника ОГИБДД, главный плюс такой проекции в том, что она показывает разметку вне зависимости от видимости и погодных условий.

– Пластик на дорогах держится, но на пешеходных переходах он долго не «живёт» из-за интенсивности движения. Поэтому если сейчас проехать по городу, то, скорее всего, не найти идеального пешеходного перехода с точки зрения разметки. Проекция в этом плане всегда будет в идеальном состоянии, – считает Михаил Рябов.

Общественник Андрей Малыгин придерживается другого мнения: такая проекция не что иное как пустая трата денег. Взамен стоило сделать «достойное» освещение у пешеходных переходов:

– Главная проблема проекции в том, что она подсвечивает переход, а не самого человека. То есть безопасный переход – это комплекс мер, и освещение играет одну из ключевых ролей. К примеру, отличное освещение можно встретить у некоторых кировских школ. Там подсвечивается не только место перехода, но и подход к нему.


Планы мэрии на 2021 год

Отметим, в 2021 году на мероприятия по безопасности дорог городские власти планируют потратить десятки миллионов рублей. Так, 31,7 млн рублей из бюджета города пойдут на:

  • содержание и техобслуживание 206 светофоров;

  • нанесение и обслуживание продольной разметки на автодорогах и пешеходных переходах;

  • установку, замену и ремонт дорожных знаков;

  • установку и ремонт дорожных ограждений;

  • освобождение объектов внешнего благоустройства.

За счёт БКАД город получит получит более 16 млн рублей на:

  • комплексное обустройство техсредствами организации дорожного движения после выполнения ремонта автомобильных дорог;

  • установку проекционных пешеходных переходов.

За счёт регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области» предусмотрен межбюджетный трансферт в 120 млн рублей. На эти средства в городе планируют внедрить интеллектуальную транспортную систему. Что она подразумевает, в администрации не пояснили.

Фото на главной: пресс-служба УГИБДД УМВД России по Кировской области, внутри текста: администрация Кирова, vk.com/krasnoyarskrf

Все соцсети
Комментарии
17
 
Комментарии (17)
Предложить новость
 
ЛУЧШЕЕ НА ПОРТАЛЕ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 13 февраля 2021, в 14:24
самый эффективный способ сократить количество аварий в городе – установить круговое движение-
---
Если круг сделать по уму,то во многих местах он поможет.
Но вы то делаете какие то пародии на круг,например на Луганской.На транзитной трассе где половина транспорта фуры,они не могут вписаться в этот круг,так как он размером с кошачью [ой]
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 февраля 2021, в 22:34
Это еще макси не открылся... Так и хочется проектировщика в дерьмо макнуть!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 13 февраля 2021, в 14:25
Собрались делать круг на Маркса-Октябрьском. Кому он там нужен,кроме тех,кто хочет на этом просто бабла отмыть
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 07:54
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 февраля 2021, в 00:19
ГИБДД может и предлагает что угодно, лишь бы не работать. Фактически нет никакой профилактической работы. Пасут из засады иногда переходники и только. Ну и планово устраивать по выходным проверки. А каждый день наблюдаю кучу нарушений при движении автомобилей от мелких до серьёзных, "да нах я буду поворотники включать" - останови, накажи! Но это не для наших лежебок в дпс. Их нет на дорогах и они, даже если и есть, и на более значимое не пошевелиться, чтоб запрыгнуть в машину, развернуться, догнать и наказать. Инвалиды.... Под знаками остановка или парковка запрещена заставлен весь город, но им откровенно пофиг. Ведь тут работать же придётся по должностным обязанностям, а тунеядцам это не хочется, вот и делают вид, что ничего не видят!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 08:22
а нет никаких лежебок в дпс. в буквальном смысле - никаких.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 13:31
Там народа просто нет!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 13:33
А ты заметил, сколько у тц парковочных мест для инвалидов? Если все авто города со знаками собрать -и то места останутся. Зачем столько мест для парковки инвалидов? Десяти за глаза хватит!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 14 февраля 2021, в 22:33
Во главе угла-собираемость штрафов! Все остальное пена!
Алексей Шестаков
 
Алексей Шестаков
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 00:46
так проблема не в дорогах, а в дебилах. не от той болезни народ лечим.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 07:58
Верно! Ежедневно езжу по городу, и больше половины не включают поворотники! А при узости дорог в зимнее время, это хоть какая-то панацея от сплошных пробок. Включайте поворотники, пожалуйста заблаговременно, а не когда вы начали поворачивать. Включение поворотника за 100-200 метров от перекрёстка, это в первую очередь уважение к едущему сзади водителю!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 08:56
Кировцы не знают таких иностранных слов, как уважение и вежливость
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 09:56
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 13:34
Кировец-это трактор!!!
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 08:05
Улучшать пропускную способность улиц Кирова, надо в первую очередь с расширения и скругления правой крайней полосы и закругление её в сторону поворота.
Посмотрите, полгорода стоит в пробках из-за не продуманности перекрёстков: нет расширения полосы, нет стрелок на светофорах для левых поворотов, нет знаков на растяжках "Движение по полосам".
А ведь всё вышеперечисленное - это культура и безопасность движения !
А вы тут ерунду пишите - делать виброполосы - себе их сделайте, достали бестолковостью в решении проблем Кирова.
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 09:48
Вредительство а не бестолковость. Не обманывайтесь
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 15 февраля 2021, в 09:58
от переставления слагаемых.....вредителями должны заниматься фсб. по этим же дорогам ездят и в пробках стоят.
 
   
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Свойкировский.рф
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!