Рассказываем о поправках в законе и его последствиях.
30 июля президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части провоза багажа». Теперь авиакомпаниям разрешено не брать с пассажира плату за багаж, если он летит только с ручной кладью.
Из названия понятно, что тариф исключает возможность вернуть деньги за билет, если пассажир не может совершить оплаченный трансфер. Это условие делает перелёт в разы дешевле. Получить деньги за невозвратные авиабилеты, конечно, можно, но только в исключительных случаях. Например, болезнь/смерть пассажира, болезнь/смерть родственников или членов семьи пассажира, либо задержка рейса по вине авиакомпании.
До принятия поправок Воздушный кодекс РФ позволял каждому пассажиру с невозвратными билетами бесплатно перевозить минимум 10 килограммов вещей. Нигде не оговаривалось, каким образом: в багажном отсеке или ручной кладью. Каждый перевозчик выбирал для себя выгодные условия. Например, «Аэрофлот» разрешил 10 кг ручной клади и 23 кг багажа, «Уральские авиалинии» и «Руслайн» – 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, а «Саратовские авиалинии» – 5 и 20 килограммов соответственно. Пассажирам этого веса вполне хватало, чтобы собрать сумку в короткую командировку или отпуск, а также сэкономить, пользуясь «безбагажными тарифами».
Теперь компания-перевозчик по своему усмотрению может включать или не включать в стоимость перелёта бесплатный багаж. Конечно, за пассажиром остаётся право бесплатно перевозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». Проще говоря, авиакомпании сами решат: разрешить пассажирам бесплатно брать в салон поклажу 5-10 килограммов или ограничить их списком вещей сверх этой нормы. В него входят: документы, ПК, телефон, фотоаппарат, верхняя одежда, дамская сумочка или портфель, а также трость, костыли, кресло-каталка и другие предметы.
Возможно, это заставит пассажиров платить «сверху» за чемодан или сумку. В случае неуплаты багажа перевозчик вправе отказать в перелете.
Министр транспорта России Максим Соколов сообщает, что новая норма направлена только на удешевление стоимости перелетов для пассажиров. Закон может снизить цену билета по невозвратным тарифам на 10-20%. Кстати, о дополнительной плате за багаж и стоимости перелёта представители авиакомпании будут сообщать пассажирам ещё до оплаты.
Закон вступит в силу по истечению 60 дней после опубликования, то есть 30 сентября.
фото: pixabay.com