«Изменения нужны не в экзамен, а в отрасль»: кировские эксперты о новых правилах сдачи на права

1 апреля в России изменились правила проведения экзаменов на получение водительских прав. Среди них – увеличение штрафных баллов с 5 до 7, расширение перечня нарушений и документов. Станет ли с нововведениями проще сдать экзамен – журналист портала Свойкировский разбирался вместе с экспертами.

Руководитель автошколы Girl&Car Наталья Форт считает, что изменения имеют свои подводные камни. Так, на первый взгляд экзамен проще сдать из-за увеличения штрафных баллов, посадки инспекторов на заднее сиденье и упрощения выполнения манёвров. Но вместе с этим вырос и список нарушений.

– Если взять обычного водителя со стажем, то он совершит более 100 ошибок за пять минут, оцениваемых по критериям современного экзамена, – отмечает Наталья Форт.

Даже с дипломом водителя, полученным в автошколе, человека принимают за неспособного и плохо наученного. Подобное отношение губительно сказывается на уверенности кандидата. Даже если он готов, то и по прямой ему двигаться непросто.

Руководитель автошколы убеждена, что системные изменения необходимы не в экзамене, а в целом в отрасли: система настроена по стандарту 1965 года Советского ДОСААФ. С тех пор преобразования были спонтанные, хаотичные, жёсткие и неэффективные. Поэтому дело за революционными решениями.

– Заинтересованные стороны хотели бы улучшить результат, но находятся в состоянии лебедя, щуки и рака. Так как сотрудничать им нельзя, иначе это коррупция, а результат общий улучшить как-то надо. Вот и получаем очередной виток изменений, который от старого не отличается.

Автор и ведущий автомобильного канала ProTestDrive Виталий Трейден считает нововведения в экзамене адекватными и правомерными. Также эксперт предложил свои рекомендации:

– В список злостных нарушений внёс бы поворот с дороги с односторонним движением налево с правой полосы. Подобное очень часто провоцирует ДТП. Ещё при повороте освобождать правую полосу для возможности проехать транспорту с поворотом направо и прямо. Внёс бы рекомендации проезда перекрёстков. Это улучшит ситуацию на дорогах и уменьшит пробки.

Автоинструктор Евгений Лаптев отмечает, что ГИБДД не первый год старается сделать так, чтобы водительские права получали люди действительно подготовленные. Обученные самым необходимым навыкам. Однако к кандидатам в водители требования жёстче, чем к водителям с правами:

– При этом, когда человек получает права, у него абсолютно развязываются руки. За его вождением уже нет строгого контроля. Я считаю, что нужно обеспечить условия, при которых «свежие» водители не сталкивались бы с хаосом и анархией на проезжей части.

Среди положительных изменений – увеличение штрафных баллов до семи. Эксперт отмечает, что это нововведение позволит более щадяще оценивать действия кандидатов в водители. Вторым плюсом стало возвращение автоинструкторов на дублирующие педали.

– Это психологически проще для кандидата, инструктора и экзаменатора. Мы хорошо знаем о возможностях своего ученика, технических особенностях машины и лучше контролируем процесс сдачи экзамена. А экзаменаторы могут сконцентрироваться на анализе испытания и не переживать, что нужно подстраховывать кандидата, – объясняет Евгений Лаптев.

Фото: РИА Новости / Владимир Астапкович