Холодный расчёт против эмоций. Репортаж из автоцентра, где продают «ГАЗоны» и «ГАЗели»

Продолжаем рассказывать о том, как устроена работа различных кировских предприятий. На этот раз журналист портала Свойкировский прошёлся по лабиринтам автосалона «БЦР-Автоком», чтобы узнать непарадную сторону бизнеса по продаже грузовых и коммерческих автомобилей.

На первый взгляд, автосалон - это просто огромный павильон-парковка с запахом свежей краски и новой резины, с отполированными до блеска кузовами автомобилей и десятком сотрудников в белых рубашках. Но даже в этом рафинированном пространстве можно найти много интересного.

Знакомство с центром начинается с парковки - лица автосалона: с левой стороны располагается стоянка для клиентов, которые приехали купить автомобиль, чуть дальше справа - парковка для клиентов автосервиса. Перед шоурумом припаркованы новые модели автомобилей «ГАЗ», «ГАЗель» и «ГАЗон» и машины для тест-драйва. Сотрудники отмечают, что сейчас на территории автоцентра выставлено около 60 грузовиков и пассажирских авто различной комплектации, но спокойно может разместиться до 140 машин - это было проверено опытным путём пару лет назад.





Шоурум

Сам автосалон поделён на две основные зоны: слева - отдел продаж с консультантами и кредитными менеджерами, справа - сервисная зона. Старший менеджер по продажам «БЦР-Автоком» Сергей Волосов встречает нас в зоне ресепшен и демонстрирует все выставочные модели грузовиков и пассажирского автотранспорта. Можно посидеть за рулём любого авто, осмотреть кузов, заглянуть под капот.

Сергей говорит, что у их автосалона своя специфика, потому как основные клиенты здесь - предприниматели, для которых главное - решить свои бизнес-задачи:
- Менеджер нашей компании по сути является не просто продавцом, а бизнес-консультантом. Одно дело - постоянные клиенты, которые знают особенности своего предприятия и автопарка, и совсем другое - предприниматели, кто только начинает. Часто они не совсем правильно подбирают себе модель авто, потому что не знают обо всех возможных вариантах. И если клиент купит не тот автомобиль, через какое-то время он перестанет быть доволен покупкой. Например, у него не будет помещаться весь груз или он не сможет ездить по бездорожью. Поэтому мы всегда спрашиваем у клиентов - сколько человек они собираются возить, какие грузы доставлять и в каком направлении – и если понимаем, что им подходит совсем другая модель авто, а не та, которую они уже присмотрели, мы как эксперты советуем сделать другой выбор. И те покупатели, которые к нам прислушиваются, потом бывают благодарны.





На фоне активного импортозамещения и повышения качества отечественного автопрома продажи автомобилей «ГАЗ» в России растут. Киров в этом плане не исключение. По словам Сергея Волосова, с 2013 года, как только была запущена линейка «ГАЗ» семейства NEXT, клиенты начали понимать, что такие автомобили ничуть не уступают иномаркам, да и их содержание выходит дешевле.

- Покупка коммерческого транспорта - это холодный расчёт. Покупатель точно понимает, сколько он будет тратиться на ТО и ГСМ, сколько он может заработать. Тут не принципиально, какого цвета будет автомобиль - белого или красного, больше или меньше денег владелец от этого точно не получит. Самое главное здесь - качество, - отмечает старший менеджер.

Здесь же в шоуруме располагается кредитная зона, где можно получить консультацию кредитных специалистов. Так что для покупки авто вам не нужно обращаться ни в банк, ни в страховую компанию - всё сделают на месте. Пока документы готовятся, можно посидеть на диване перед телевизором. Кофе-автомата в шоуруме нет, но если попросить менеджера принести чашку кофе или чая, вам не откажут.





Сервисная зона располагается в правом крыле здания. После передачи авто мастеру клиент может подняться на второй этаж, где через огромное окно понаблюдать за работой автомеханика.


Рабочая зона

Из большого автосалона, в котором светло и тихо, мы перемещаемся в рабочую зону и как будто попадаем в другое измерение, а вместо белых воротничков нас встречают мужчины в синих комбинезонах.





Весь сервис разбит на зоны: зона электриков, агрегатный цех (единственный закрывается на ключ, потому как здесь находится дорогостоящее оборудование), пост диагностики, яма для грузовиков и восемь подъёмников. Все они заняты, как и механики. Здесь ремонтируют не только «ГАЗы», но и автомобили других марок, а сотрудники автосервиса ежегодно проходят обучение, чтобы совершенствовать свои навыки.

- К нам иногда приезжают, говорят «дорого» и едут в другой автосервис. Проходит две недели - и они снова у нас. Например, привозят в одеяле разобранный двигатель и говорят: соберите, пожалуйста, я готов заплатить, - говорит Сергей Волосов. - Это всё потому, что для сборки и разборки некоторых двигателей нужны определённые инструменты, которые не во всяком автосервисе имеются. Лично мы несём ответственность и гарантию за всё, что делаем.



Стоит отметить, что в автоцентре довольно чисто не только в зоне продаж, но и в зоне сервиса. Здесь с некой периодичностью во время всего рабочего дня, убирается клининговая компания.

В рабочей зоне - мойка по стандартам 2008 года, когда в продаже ещё не было фургонов выше двух метров. Сейчас «БЦР-Автоком» заканчивает строительство новой мойки на два поста для больших грузовых автомобилей.



Есть в автосалоне и склад запчастей, вход в который разрешён только автомеханикам. Менеджеры объясняют это тем, что в автосервисе обслуживаются не только местные клиенты, но и иногородние, поэтому любых, даже редких и дорогих запчастей, здесь довольно много.

Отсюда и особо строгий режим доступа. По другую сторону от склада располагается магазин автозапчастей для автомобилей «ГАЗ», «Волга» и другого отечественного автопрома. Различные расходники на современные модели автомобилей и раритетные экземпляры могут приобрести как клиента автоцентра, так и все желающие.





Интересные факты


*Партнёрский материал