Главный технолог «Food Zavod»: «Нашу технологию производства блюд можно сравнить с приготовлением в русской печи»

Вкусная еда требует времени и сил, но постоянные дедлайны и желание всё успеть обычно отнимают время на приготовление вкусного ужина. Альтернативой домашней еде может стать готовая продукция. И речь не про полуфабрикаты, фастфуд или доставку из кафе. Вкусную еду по домашним рецептам можно купить в обычном магазине за приемлемую цену. В рамках проекта «Человек дела» главный технолог предприятия «Food Zavod» Константин Субботин рассказал, как специалисты добиваются аромата блюд «как у мамы», почему технолог на производстве не равняется повару и что такое бракераж.

Предприятие по производству готовых блюд «Food Zavod» появилось десять лет назад. Константин Субботин работает на нём с самого основания. По его словам, главный технолог постоянно наблюдает за процессом приготовления и совершенствует его. Для этого каждый день он вместе с технологами вносит корректировки в рецептуру блюд.

Чтобы отследить изменения в блюде, ежедневно на производстве проводится бракераж. Как объяснил Константин, это дегустация готовых блюд. Во время этой процедуры специалисты оценивают результат, смотрят соблюдение технологии и нет ли лишних запахов.

— Чтобы наш продукт дольше сохранялся, на производстве используется специальная технология — «бережное томление». Её ещё можно сравнить с приготовлением в русской печи, когда блюдо томится в течение нескольких часов. По сути, технологи подготавливают ингредиенты, смешивают их, а блюдо затем практически готовится самостоятельно, — рассказывает специалист.

Из-за того, что на заводе идёт непосредственное приготовление еды, многие считают Константин поваром. Но он уточняет, что больше ему подходит именно «технолог». Говорит, что профессии отличает масштаб производства блюд. По словам специалиста, повар больше занят творчеством и может приготовить еду только для определённого количества людей. Технолог же пищевого производства может накормить всю страну — поставки продукции осуществляются в 44 региона страны.

— Нашей продукцией мы питаемся дома. Очень нравится детям. Сын очень любит наши каши. Дочка любит макароны по-флотски, а старшая – говядину с пенне, — делится Константин. — При этом эти же блюда можно увидеть на прилавках в других регионах. Когда путешествуешь, заходишь в магазин и думаешь: «За столько километров здесь своё, родное, кировское».

Видео предоставлено агрохолдингом «Дороничи»