650 лет Кирову! Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Дом мечты Песочница СВОИ. Кировские
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 
  • Новости
  • Подробности
  • Эффект Чичибабина. Что стало с общественным транспортом в Кирове за последние шесть лет

Эффект Чичибабина. Что стало с общественным транспортом в Кирове за последние шесть лет

Автор:
9 сентября 2016, в 17:16
Просмотров: 7911

Городские маршруты, автобусные остановки, проездные билеты. Подводим краткие итоги работы начальника отдела транспорта Олега Чичибабина.

На этой неделе начальник отдела транспорта администрации города Кирова Олег Чичибабин покинул свой пост. Об этом стало известно во вторник, 6 сентября. По официальным данным, чиновник написал заявление по собственному желанию и теперь будет работать в АО «Автотранспортное предприятие».

Олег Чичибабин возглавлял отдел транспорта с 2010 года. Портал Свойкировский.рф вспомнил, как развивалась система общественного транспорта в Кирове под его руководством.

Троллейбусный геноцид

Согласно официальному реестру городских маршрутов, в 2010 году в Кирове было 8 троллейбусных маршрутов, всего работало 130 машин. В 2016 году осталось только семь маршрутов и 89 «рогатых».

1 мая 2016 года был закрыт 11 троллейбусный маршрут, по которому ездили шесть троллейбусов. Сейчас контактная сеть по улицам Луганской, Ломоносова и Производственной законсервирована, то есть, не используется, но поддерживается в рабочем состоянии. В мае этого года начальник управления благоустройства и транспорта Вячеслав Симаков говорил, что разбирать участок сети не будут, а консервация – мера вынужденная и временная. После того, как на «АТП» наступит финансовое оздоровление, предприятие, возможно, проведёт ремонт контактной линии и тяговой подстанции. Представители администрации обещали, что на маршрут будут выходить большие автобусы, но по информации ИСП «Строим Киров» по 11 маршруту нередко курсируют «пазики».

В 2013 году количество троллейбусов на маршруте №6 уменьшилось на четыре штуки, ходить они стали реже. Это было сделано «в целях улучшения безопасности движения, уменьшения транспортных заторов», объясняли тогда в мэрии. Также изменился сам маршрут движения троллейбуса, он стал похож на маршруты №3 и №8. Из-за этого пассажиропоток упал, и 1 января 2015 года троллейбусный маршрут №6 просто закрыли.


Эффект Чичибабина. Что стало с общественным транспортом в Кирове за последние шесть лет
В октябре 2013 года произошло слияние «Автотранспортного предприятия» и «Кировского транспортного предприятия». На тот момент первое заведовало автобусами, а второе – троллейбусами. При этом оба предприятия с финансовой точки зрения находились в бедственном положении. Согласно информации СБиС, прибыль КТП с 2004 по 2011 год была стабильной, а потом начала резко падать. Несмотря на это, доходность предприятия для его владельцев составляла 482%. Прибыль АТП продолжала падать и после объединения с КТП, к 2014 году рентабельность капитала составила -194%. Это значит, что вложенные деньги расходовались крайне неэффективно. В 2014 году убыток «Автотранспортного предприятия» составил 135 миллионов рублей. Отчётность за 2015 год не опубликована.

Троллейбусные парки используются не по назначению. В настоящий момент в Кирове два троллейбусных депо: одно расположено на Октябрьском проспекте, 75, второе на Щорса, 62. Депо №1 функционирует с 1953 года, оно может вместить в себя сто троллейбусов. Депо №2 более новое и вместительное – объект построен в 1975 году и рассчитан на 150 троллейбусов. Однако 5 ноября 2014 года оно было закрыто.
– Сейчас в троллейбусном депо №2 базируются несколько частных перевозчиков, автосервисов и частных контор. Троллейбусы приезжают только на обед. В настоящий момент осталась одна контактная линия, – рассказал редактор ИСП «Строим Киров» Александр Галушко.
Земельный участок, расположенный рядом с депо, продали частному лицу. Сейчас там строится объект недвижимости. Само депо принадлежит «Автотранспортному предприятию», учредителем которого является администрация Кирова.

Закрытые маршруты

Городские власти на протяжении последних шести лет периодически вводили новые маршруты, часть из которых потом была признана неэффективной. Например, автобусные маршруты №7, 18, 45 и 11.

В 2010 году на сорока маршрутах работали 416 автобусов. Сегодня в Кирове 36 маршрутов и 413 единиц транспорта. Исчезли автобусы №13, №68, №73 и №86.

С 1 января 2015 года в Кирове перестал ходить 73 автобус. Летом того же года маршрут попытался возродить частник Денис Пырлог. Маршрут был частично изменён, по просьбам горожан автобус начал ходить в Чистые Пруды. Однако продолжалось это недолго. Предпринимателя, который работал без договора с администрацией, обложили проверками. Позже власти продлили до Чистых Прудов 38 автобус. Бизнес Пырлога стал нерентабельным, и 73 автобус исчез.

До 2013 года существовало 13 пригородных маршрутов. Сейчас их осталось восемь – отменили 114, 119, 128, 170, 175 автобусы. Из-за этого появилась нелегальная, но удобная для горожан 119 маршрутка, которую суд признал незаконной.

Некоторые маршруты неоднократно менялись. Например, изменялись маршруты движения автобусов №1, №26, №44, №61, №88, но спустя некоторое время администрация приходила к выводу, что прежняя схема их движения была удобнее, и возвращалась к ней.


Положительные изменения маршрутов

Автобус №14 ездит до Европейских Улочек. С 29 августа 2016 года автобус №11, который пришёл на смену троллейбусу, также будет следовать до нового микрорайона. Автобус №23 стал ходить до «Дворца творчества – Мемориал». Конечная остановка 33 автобуса теперь в Садаковском, но из-за этого нарушилась связь с ипподромом. Троллейбус №14 закольцевали на ипподроме. Был отменён 40 автобус, вместо него, после девяти лет отсутствия, вернулся 4 троллейбус.

В 2012 году в городе появился маршрут №22. До 2015 года его обслуживал всё тот же Денис Пырлог, но из-за долгов он отказался от этого маршрута. После передачи маршрута АТП на нём было сокращено количество автобусов.

В течение пяти с половиной лет 56% всех маршрутов не изменились. Но при этом расписание часто менялось, поэтому запомнить его было довольно сложно.

«Умные» остановки

Первая «умная» остановка появилась в Кирове в 2014 году на Театральной площади. Она называется «умной», потому что на ней висит электронное табло с актуальным расписанием движения общественного транспорта. Всего в Кирове 572 остановки, и только шесть из них оснащены электронными табло.

Эффект Чичибабина. Что стало с общественным транспортом в Кирове за последние шесть лет

В ноябре 2015 года активисты проекта «Красивый Киров» провели исследование всех кировских остановок. Критериями стали: наличие самого павильона, посадочной площадки, соответствующего дорожного знака, скамейки, рекламных поверхностей, актуального расписания движения общественного транспорта, урны. Нормативам соответствовали лишь пять.

Электронные проездные

С 1 сентября 2012 года в Кирове были введены электронные проездные. При этом не была проведена разъяснительная работа с жителями города. В ЦДС (Центральная диспетчерская служба) создавались огромные очереди, властям пришлось открывать дополнительные пункты выдачи карт – на конец 2013 года их стало больше семидесяти. До сих пор электронный проездной в Кирове не предусматривает выгодного тарифа для пользователя. Отсутствие экономии не мотивирует кировчан их покупать.

Wi-Fi в общественном транспорте

При Чичибабине в общественном транспорте начал появляться Wi-Fi. К бесплатному Wi-Fi можно подключится в автобусах №1, 3, 23, 53, 61, всего в Кирове 14 автобусов с бесплатным интернетом. Wi-Fi есть в 8 троллейбусе. В июне бесплатный интернет появился и на всех «умных» остановках.

Популярность общественного транспорта

Общий пассажиропоток в областном центре в 2014 году составил 108 миллионов человек, а по итогам в 2015 года он упал до 98 миллионов человек. По словам самого Чичибабина, это связано с отменой льгот для некоторых категорий граждан, а также с тем, что всё больше горожан покупают себе машины. С другой стороны, с 2010 года городские власти практически не принимали эффективные и радикальные меры, чтобы общественный транспорт становился более удобным, комфортным и безопасным для кировчан.

Редакция портала Свойкировский благодарит редактора ИСП «Строим Киров» Александра Галушко и координатора движения «Красивый Киров» Анатолия Курбатова за помощь в подготовке материала.

Все соцсети
Комментарии
30
 
Комментарии (30)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 7 июня 2019, в 16:37
за усы и к [ой]моей,пусть наслаждается Чичибабина
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!