Жители дома на Орловской, 44, несколько лет ждут расселения. Часть здания обрушилась, однако некоторые люди продолжают там жить. Вместе с общественниками журналист портала Свойкировский побывала на месте и пообщалась с жильцами.
Небо над головой вместо крыши
Дом на Орловской, 44, построила в первой половине XIX века крестьянка Бабинцева. Позже благодаря усилиям купца Дениса Зонова у здания появились небольшой каменный корпус, деревянный и каменный флигели. В наши дни часть помещений жилые, часть занимают предприниматели. Однако состояние постройки оставляет желать лучшего.
В трёхкомнатной квартире пенсионерки Нины Конышевой и её дочери Натальи рухнул потолок. Теперь из комнаты можно наблюдать за звёздами. К счастью, до ЧП женщины переехали в маневренный фонд. Но несколько семей всё ещё живут в этом доме. Одна из соседок – прямо под квартирой, где произошло обрушение.
«Хочется нормальных условий»
В подъезд, где расположена квартира Нины Павловны, зайти опасно для жизни. Крыша частично обрушилась, в ней метровые прорехи. Лестницы сильно перекошены. Судя по битым бутылкам и мусору, аварийные квартиры на втором этаже облюбовали другие люди.
В 2014 году дом признали аварийным. Однако тогда чиновники сообщили, что расселение запланировано на 2020-й год. Позже срок сдвинулся до декабря 2022 года. Сейчас в администрации называют новую дату – 2023 год. Всё это время женщины живут в маневренном фонде.
– В маневренном фонде на Свободы, 79, устали воевать с крысами. Хочется нормальных условий, – рассказала Наталья.
При этом женщины оплачивают коммунальные услуги как в манёвренном жилье, так и общедомовую плату в аварийном доме. Также, несмотря на акты отключения ресурсов, женщины получают квитанции и оплачивают счета за электроэнергию, вывоз мусора. Кировчанки обратились к общественникам с надеждой ускорить процесс переселения.
Как добиться получения нового жилья
– Дом на Орловской, 44, попал в федеральную программу расселения, финансирование у региона есть. Проблема, скорее всего, в скорости строительства домов для переселенцев, – комментируют ситуацию в региональном штабе ОНФ.
Судиться и добиваться ускорения по данной программе общественники не видят смысла: по времени займёт столько же, сколько и само расселение без тяжб.
С муниципальной программой по расселению у жильцов больше шансов.
– Здесь добиваться внеочередного расселения через суд смысл есть – жильё дадут быстрее. Но надо понимать, что среди выигравших суд тоже есть очерёдность, поэтому расселение моментальным не будет, – поясняют в ОНФ.
Главное условие участия в программе – человек должен состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении. Подать заявление нужно в теруправление города или в администрацию муниципального образования. В ОНФ уточнили, что если в доме проживают люди, которые в силу возраста, состояния здоровья и иных факторов самостоятельно не могут выйти в суд, то в их интересах это может сделать прокуратура.
Общественники узнают конкретные сроки расселения дома на Орловской, 44, и помогут разобраться с платёжками за коммунальные услуги.
Фото: Свойкировский
п.с. На той же Орловской д.4 в 2010 покупал жилье за 37тр/м2.