Кировчане и представители Вятавтодора - о ситуации с уборкой дорог за пределами города.
Декабрь 2017 года запомнится кировским пешеходам и водителям сильными снегопадами. Традиционно в соцсетях и местных СМИ обсуждается тема нечищенных дорог, дворов и тротуаров. Чаще всего речь идёт о ситуации в областном центре, но за пределами города зачастую всё ещё хуже. На междугородних трассах, в том числе, из-за неубранного снега происходят серьёзные аварии.
Дорожные полицейские ведут отдельную статистику ДТП, где сопутствующим фактором стало ненормативное содержание дороги в зимний период.
В 2017 году, без учёта декабря, на дорогах области произошло 107 ДТП, в которых погибли 11 человек, ещё 157 получили травмы.
Водители, которые регулярно ездят по междугородним маршрутам, рассказывают, что зимнее содержание практически всех трасс и дорог между райцентрами в Кировской области, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Роман зарабатывает на жизнь частным извозом до Советска. По его словам, в утренних рейсах на трассе нередко бывает целина.
– С утра едешь, бывает, вообще ничего не убрано, техника появляется ближе к обеду. И то, чаще не гребут, а соли насыплют. Потом машины просто её растаскают и набьют по колее в каждую сторону.
Авария на заваленной снегом дороге Киров - Советск 2 января 2017 года. После обгона водитель не справился с управлением на заснеженной трассе. В тот день снегопад начался рано утром, но дорога Киров - Советск спецтехники так и не дождалась.
Аналогичная ситуация и на другой южной трассе. На своём микроавтобусе Николай возит пассажиров в Кильмезь. Рассказывает, что встречает технику на дороге только там, где фуры могут полностью парализовать движение.
– Конечно, зимой дорога завалена снегом. Спецтехнику вижу в основном в Сунском районе. Там очень крутые подъёмы и спуски: если не чистить и не сыпать, то фуры не смогут взять высоту и парализуют движение на трассе. В остальных местах ситуация куда хуже.
А вот примеры смертельных ДТП, которые произошли на заснеженной трассе, где Николай ездит каждый день. 6 декабря в Уржумском районе на трассе Киров - Вятские Поляны пикап сбил пешехода, а затем протаранил ВАЗ-2106. По предварительной версии ГИБДД, 50-летний водитель «Мицубиси» не справился с управлением и отправил пикап в занос. Машина выехала на встречную полосу, где на краю проезжей части сбила пешехода, а потом врезалась в «шестёрку». В результате аварии 75-летняя женщина-пешеход погибла на месте. Необходимо отметить, что водитель японского внедорожника ехал по заснеженной трассе на летней резине.
Днём ранее около семи утра в Нолинском районе на трассе Киров - Вятские Поляны произошло лобовое столкновение «Хендай» и лесовоза «МАЗ». По предварительным данным, на встречную полосу выехал 42-летний водитель легкового автомобиля. ДТП произошло после сильного ночного снегопада. В результате аварии водитель легковушки скончался на месте.
Не лучше обстоят дела и на севере области. Водитель Леонид ежедневно ездит из Кирова в Опарино, говорит, что дорогу до посёлка в этом году практически не чистили.
– Сначала еду по трассе «Вятка» от Кирова до Мурашинского района, потом уходим налево на Опарино. «Вятку» чистят и посыпают реагентами - ехать можно, а вот на дороге, после того как свернёшь с федералки, на Опарино, мне кажется, в этом году только один раз техника была. Летом нельзя нормально ехать из-за ям, зимой ямы засыпает, но не гребут. Приходится ехать медленно и постоянно быть на чеку.
Ещё один водитель, который часто ездит по межгороду:
– На днях вернулся из Перми, в Белохолуницком районе трасса не чищена, в Омутнинском - в ужасном состоянии. В Афанасьевском только получше, видно, что техника снегоуборочная работает. Вообще в области плохо обслуживают дороги.
Полицейские объясняют, что в авариях всегда виноваты люди, а дорожные условия выступают лишь сопутствующими факторами. Водители должны учитывать плохую работу дорожников, туман, ямы и менять стиль вождения. Но и дорожников привлекают к ответственности. Так, с начала этого года сотрудники ГИБДД вынесли дорожникам и ответственным за дороги - чаще это главы муниципалитетов - 1525 предписаний на устранение дефектов дорожного полотна и уборки.
Основным подрядчиком по содержанию областных дорог в Кировской области является «Вятавтодор». Сейчас она обслуживает около 2,5 тысяч километров региональных дорог в 36 районах. Например, Киров - Советск - Яранск, Киров - Малмыж - Вятские Поляны, Советск - Котельнич, Слободской - Нагорск и другие.
– Во время снегопада мы осуществляем патрульную уборку дороги, то есть на участке трассы работает машина, которая обеспечивает проезд по трассе. Надо понимать, что снег не уберётся с дороги по взмаху волшебной палочки. После окончания снегопада мы обязаны привести дорогу в нормативное состояние в течение шести часов. Во время обильных осадков на обслуживаемых нами дорогах работает 350 - 400 единиц спецтехники, - рассказал главный инженер «Вятавтодора» Василий Шабалин.
Он добавил, что заказчик работ - дорожный комитет Кировской области - штрафует подрядчика, если работа выполнена не по нормативу. Кроме того, дорожники нередко предстают перед судом, если в ДТП сопутствующим фактором была нерасчищенная дорога. Шабалин отметил, что по правилам водители должны выбирать скорость, исходя из дорожных условий, а не ограничений скорости.
Сообщить о нерасчищенной дороге можно по телефону, указанному на стендах при въездах на региональные дороги и на границах районов. Рекомендуем вам быть внимательными и осторожными во время передвижения.