Дорога на «вятскую Рублёвку» и «несуществующие» парки. Как прошли публичные слушания по новому генплану

3 августа в администрации Кирова состоялись публичные обсуждения нового генерального плана города, который будет действовать до 2040 года. Авторами документа выступил московский Институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Его разработчики во время обсуждений ответили на вопросы кировчан, касающиеся документа.

Что подразумевали разработчики...

По словам представителей «Гипрогора», работа над генпланом будет продолжаться. Все, кто не каким-либо причинам не смог прийти на публичные обсуждения, смогут направить свои замечания по документу до 7 сентября. После этого в мэрии проведут согласительную комиссию. Затем в течение трёх месяцев по всем замечаниям и предложениям будет проведена корректировка генплана.

– Надеемся, что к концу года проект будет доработан и будет принято решение о его утверждении, – отметил представитель Института Владислав Татарников.

Разработчики проекта заявили, что их целью было создание полифункционального города. Для этого необходимо решить несколько существенных проблем. В частности, город «раздроблен» на четыре крупные части. В центральной его части самая высокая плотность жителей и сконцентрирована основная инфраструктура. На юге, северо-западе и в заречной территории Кирова число жителей меньше и, как следствие, более низкий уровень жизни.

Чтобы «уравновесить» значимость этих районов, разработчики предложили развивать в них «подцентры», то есть формировать точки притяжения населения, например, учреждения культуры и спорта.

Кроме того, в городе значительный объём ветхого и аварийного жилья. По словам разработчиков, это нужно решать в первую очередь. Для объектов капитального строительства, по их мнению, в черте города есть порядка 3,5 тысяч гектаров земель. Часть из них свободна, а на части стоит то самое ветхое и аварийное жильё.

У Кирова есть потенциал для развития в нём крупного транспортного узла, научно-образовательного кластера, а также промышленности. Отдельно разработчики упомянули развитие биотехнологического направления в регионе. По их мнению, он поможет выйти Кирову и всей области на мировой уровень.


...и чего хотят жители

В начале обсуждения Татарников отметил, что генеральный план не влияет на благоустройство улиц, дворов, капитальный ремонт, архитектурные решения и точные местоположения объектов капитального строительства, а также на развитие и организацию пассажирского транспорта.

– По последнему пункту хочу отметить, что важно обратить внимание на те отраслевые схемы, которые будут разработаны в городе: они связаны с организацией велодвижения и общественного транспорта, – подчеркнул Татарников. – Мы даём буквально только рекомендации. Утверждается это всё в отраслевых документах.

Несмотря на эту оговорку, кировчане всё равно задали вопросы по развитию транспортной сети. В частности, многих интересовало строительство третьего моста через Вятку.

– Около нас планируется развязка, – отметил житель деревни Богородская Владимир Тарасов. – Мы не нашли ни одного масштаба на карте, чтобы посмотреть, насколько близко дорога пройдёт к домам. У нас сказочное место, но если проложить трассу, недвижимость упадет в цене. Также велика вероятность, что этот мост приведёт к транспортному коллапсу. Сейчас в вечернее время мы домой едем минимум час, а если пустить дорогу, то мы просто встанем.

Строительством третьего моста возмутился и кировчанин Андрей Юркус. По его словам, «трассировка сделана неразумно». Юркус отметил, что троллейбус, который хотят пустить по новому мосту, не будет востребован, а сама дорога нужна только для того, чтобы «облегчить доступ на вятскую Рублёвку».

Тарасова поддержал кировчанин Дмитрий Кондратьев. Он отметил, что дорога от планируемого моста в заречной части Кирова проходит между двух посёлков в том месте, где между домами улица «в ширину одной машины». В итоге жители деревни Богородской попросили сместить транспортную развязку, чтобы она никому не мешала.

В «Гипрогоре» отметили, что в предлагаемую схему можно внести корректировки. Для этого необходимо провести моделирование дорожной ситуации. От того, насколько эффективно эти исследования покажут себя, зависит, как проляжет будущая дорога.


Много вопросов у кировчан вызвали зелёные зоны. Так, Лев Фролов отметил, что в генплане ничего не упоминается о парке возле Дворца Творчества – Мемориал.

– У нас в городе было прекрасное место, – отметил кировчанин. – Как вы рассматриваете дальнейшее существование этого объекта? На сегодняшний день не ведётся его благоустройство, средства не выделяются. Ленинский район остаётся без места отдыха.

Разработчики генплана отметили, что видели в СМИ информацию о том, что на месте парка планируется застройка, но, по их словам, проект генерального плана этого не предусматривает.

– Данная территория является частью Дворца Творчества – Мемориал, – отметили представители «Гипрогора». – Это единый земельный участок. В настоящее время предполагается данную территорию определить как общественную зону. На этом месте как таковой парк не существует с точки зрения юридической, потому что у него не определены кадастровые границы.

Разработчики пообещали предложить на согласительной комиссии правообладателю данных территорий – правительству Кировской области – определить там земельный участок для парка.

Похожий вопрос возник у кировчан по поводу парка возле ДК Железнодорожников. Они отметили, что по новому генплану на его месте планируется застройка. Разработчики отметили, что в этом и аналогичных случаях пришлось соблюсти требования современного законодательства, а в частности 10-й приказ Министерства экономического развития РФ. По их словам, юридически многие парки в Кирове не существуют, хотя по факту они есть. Закон требует установить на них зону функционально-деловой застройки.


Также о том, что городу необходимо больше зелёных зон и парков, высказались жители микрорайонов Озерки и Чистые Пруды. Так, например, при застройке южной части Кирова они попросили учесть, что там располагается множество низкоэтажных домов, которые могут оказаться в тени из-за высоток. Поэтому жители попросили создавать буферные зоны между низкоэтажными и высокоэтажными районами. Также при расширении города на юг кировчане просили сначала отстраивать необходимую инфраструктуру – школы, больницы, детские сады, а уже затем возводить жилые здания.

Фото: Свойкировский.рф