650 лет Кирову Родительский чат ПоговорИИм Лунный календарь 2024 Дачные хитрости Пасха 2024
Новости
 
ВХОД / РЕГИСТРАЦИЯ
 
 

Дом с наркоманами. Истории четверых реабилитантов центра «Социум»

Автор:
8 февраля 2016, в 13:33
Просмотров: 8293

В одном снежном-снежном городе, на одной снежной-снежной улице стоит ничем не примечательный дом. С сентября прошлого года в нём живут люди, которые приехали из разных уголков страны. У каждого из них долгие годы зависимости, и цель быть трезвым и быть «чистым».

Так вот, все эти истории о том, что надо «любить и подкармливать демонов внутри себя», на практике выглядят следующим образом: сидит напротив тебя абсолютно «выжженный» человек и говорит, что знает, что такое ад. Лютый кромешный ад. Потому что он сам ровно полжизни был главным действующим лицом этого ада. И теперь самое сложное, но при этом единственное, что ему остаётся, - принять себя таким, как есть, и научиться с этим жить.


Реабилитанты центра «Социум Киров» в деревне Бабичи Слободского района рассказали журналисту портала Свойкировский, во что превратилась их жизнь, когда в ней появились наркотики.

Михаил, 25 лет, Балаково
«Столько ситуаций разных было, я все помню, я всё прописал, там больше тысячи примеров. На ютубе видео лежит, как меня заглючило под "солями" - вот эта ситуация мне до сих пор покоя не даёт. Перед этим реабилитационным центром я так прочно "сидел", что мог и на улице употребить. Где забрал "закладку", там и употребил. Мать, девушка, сестра - все были в шоке, плакали постоянно и приняли решение положить меня в детокс (наркологический диспансер - ред.). Я лежал дома, пришла какая-то тётенька. Мне поставили капельницу, я отключился, открываю глаза - в машине еду. Мне сказали: "Сейчас полежишь в больнице", я тогда даже не знал, что это детокс. Сейчас я благодарен мотиваторам, которые привезли меня в центр, но мне первый месяц очень плохо было. Героин меня "оцепил", от "солей" постоянно глюки, крыша ехала, рвота, бессонница.
Дом с наркоманами. Истории четверых реабилитантов центра «Социум»
Первый раз я употребил алкоголь и наркотики в 12 лет. Попробовал всё сразу. Во дворе взрослый пацан продавал. В общем, я покурил, выпил, понюхал и в таком состоянии пошёл домой. У меня мяч в руках, портфель за плечами... Сказал маме, что устал и плохо себя чувствую. Я тогда испугался своего состояния, не понял, что со мной. Так и началось. Потом боксом занимался шесть лет, но всё равно употреблял. Анашу курил, она мне не мешала, я занимался спортом и покуривал по вечерам. Ушёл в армию, и там проблем с этим тоже не было. Служил я в Москве, звонил одному пацану, он приезжал ко мне и привозил мне гашиш. Может, кто-то что-то и замечал, но мне ничего не говорили. Из армии пришел в 2008 году, как раз в магазинах начали продаваться "спайсы", и я на них сел. Поехал работать в Москву, занимался монтажом лифтов и начал там употреблять героин. Два года употреблял. Потом понял, что не могу больше сидеть на героине, приехал домой, начал "соли" употреблять - они дешёвые, доступные. И всё. Дома постоянный ужас, проблемы с полицией, с друзьями. Отца у меня, царство ему небесное, нет, только мать и сестра, у сестры трое детей. Мать всё видела, но не могла ничего сделать. Говорила, сходи на группу анонимных, предлагала купить мне то-сё, лишь бы я перестал употреблять. А я приехал однажды из Москвы и сказал, что работать больше не хочу. Работа мешала моему употреблению, я начал колоться постоянно.
Дом с наркоманами. Истории четверых реабилитантов центра «Социум»
Сначала пытался самостоятельно завязать, но не получалось. Мать я вообще не слышал, с подругой жил долго, она боролась со мной уговорами, шантажами. Но я видел, что никто не уходит, когда я употребляю, значит, можно. Утром встаёшь, думаешь, вот сейчас "поправлюсь" чуть-чуть и всё, а это "чуть-чуть" не заканчивается. Худой был, когда приехал на реабилитацию, весил 52 кг. Сейчас вешу 80. У меня много планов. Хочу пока остаться в центре, работать консультантом, задумали сделать несколько проектов. А куда мне пока? Монтажником? Нельзя, там пьют постоянно, зачем мне это? Пока шла реабилитация, у меня третья племянница родилась. Хочется просто увидеть родных, потому что соскучился. Но домой не хочу. Боюсь».
За полгода работы центра кировских ребят там было всего трое. Один из них сейчас проходит программу амбулаторно: живёт в городе и приезжает на мероприятия четыре раза в неделю. Двое - прекратили реабилитацию. Первый уговорил родителей забрать его, потому что решил, что дальше справится сам. Те приехали и забрали. Второй ушёл через окно, просто сбежал. По словам руководителя центра «Социум» в Кирове Владимира Дементьева, многие принимают решение лечиться подальше от дома, потому что чужой город сокращает саму возможность всё бросить, уйти и употребить снова. Однако очень многое зависит от самого человека и позиции его родных.

Алексей, 26 лет, Саратов
«Раньше детей на улицу одних отпускали гулять, помните? Мама из окошка кричала: "Лёша, домой!". И ты такой домой сразу идешь. Чуть постарше стал, по стройкам лазили, по подвалам, в поля ходили. Никто и не подозревал тогда, что я стану наркоманом, и сам я не думал. Меня когда в школе спрашивали, кем я хочу стать, я же не говорил, что я хочу стать наркоманом. Как бы странно это ни звучало, я хотел стать сотрудником полиции. А получилось наоборот.
Дом с наркоманами. Истории четверых реабилитантов центра «Социум»
Первый раз я употребил наркотики в 9 лет - покурил. Это был конец 90-ых, наркотики тогда все употребляли. Мы сидели по подвалам, там я и попробовал. Понял, что у меня проблемы, где-то в 22, когда стоял в подъезде один и курил "спайсы". Раньше употреблял только в компании, чтобы посмеяться, а тут стою один, курю, и в голову мысль пришла: "Блин, я наркоман, потому что я не для смеха, не с друзьями, а просто стою один и употребляю". Я сидел на "спайсах" и на "солях". У меня начались проблемы с работой, с девушкой. Я сам попросился в наркологию, потому что понял, что у меня с семьёй все общение разрушилось, с полицией проблемы, со здоровьем, и ничего у меня нет. Лёг на лечение, а там такие же ребята лежали, но мы даже там употребляли наркотики. Проносили их туда. Я вышел, через какое-то время началась беда с печенью - печень опухла, я поехал чистить кровь. Когда состояние улучшилось, подумал, что больше не допущу такого. Но не смог. В последние дни все мои иллюзии развалились, я употреблял "соли", по 10 дней не спал, паранойя началась, мания преследования, вещества через кожу выходили. Меня переглючило, что это черви под кожей живут, я их иголками доставал, лезвиями. В комнате лежу, огляделся: убитые обои, вещество повсюду валяется... Я попросил родных о помощи, говорю, всё, я больше не могу. Хотел, чтобы меня в другой город увезли.
Дом с наркоманами. Истории четверых реабилитантов центра «Социум»
Тяжелее всего принимать себя таким, какой я есть. Мне сейчас сложно себя принимать, я с Вами разговариваю и волнуюсь, голос дрожит. До сих пор есть сожаление о том, что с мамой и сестрой уже никогда не будет такого общения, какого хотелось бы. Я даже в употреблении думал об этом, и горько так становилось, что у меня - не как у других людей. У меня тётя есть, брат двоюродный, я смотрел на то, как у них всё по-семейному, и думал, что у меня этого нет. Сейчас я рад, что могу нормально разговаривать с мамой и с сестрой по телефону, налаживаю с ними отношения. На двух месяцах реабилитации думал, что употреблять больше не буду, но буду крутиться в этой сфере: продавать наркотики, чтобы зарабатывать деньги. Сейчас в голове всё по-другому, система ценностей изменилась. Хочу в Кирове остаться при центре, помогать другим».
Помогать другим – для реабилитанта означает отдавать долги обществу. Некоторые из них впоследствии становятся профессиональными волонтёрами, а наиболее успешные и состоявшие в жизни начинают серьёзно заниматься благотворительностью. Состояться можно, говорит Владимир, рассказывая о примерах ребят, которые после курса реабилитации заканчивают университеты, защищают диссертации, открывают бизнес. Сейчас мало героиновых и опийных наркоманов, а специфика современных наркотиков в том, что они в короткие сроки провоцируют серьёзные психические изменения. Однако к самым тяжёлым разрушениям, вопреки расхожему мнению, ведут не наркотики, а алкоголь. И энцефалопатия – отмирание клеток мозга – это диагноз, как правило, сопутствующий алкоголизму.

Антон, 26 лет, Уфа
«Мне 26 лет, и у меня нет ничего. Я всю жизнь приносил только разрушение. У меня есть младший брат, с которым у меня не было нормальных отношений, потому что отношение ко всем было потребительское. Я работал и тратил все деньги только на алкоголь, наркотики и гулянки, и у меня еще хватало совести просить денег у мамы, говорить, что мне не нигде платят. Есть еще одна вещь, за которую мне очень стыдно, - я обворовал отца на полмиллиона...
Дом с наркоманами. Истории четверых реабилитантов центра «Социум»

Всё началось лет 14 назад. Я начал употреблять алкоголь, потом курить лёгкие наркотики с ребятами во дворе. Лет в 13 начались бесконечные скандалы, родители говорили: "Опять ты пьяный где-то ночами шарахаешься!". Ругались, хреначили меня, но мне было всё равно. Лет в 15 я стал из дома пропадать - пил долго, запои были по 3-4 дня. В техникуме учился и все четыре года обучения пил. Я его так и не закончил тогда, в армию ушёл, заканчивал потом заочно. Я по специальности строитель. "Строительство дорог, мостов и аэродромов", - в дипломе написано. Всегда работал. Работал и употреблял. А потом в стране начался кризис, деньги платить перестали, и я больше года не работал. Курил "спайсы", да всё курил, что только можно. А последние 4 года я сильно кололся.
Мне вообще пить нельзя, я дураком становлюсь. Мне мама говорит: "Когда ты не пьёшь, ты нормальный, пьёшь - дурак дураком". Я же кодировался года четыре назад, там процедура - током бьют по голове. На три месяца меня хватило. Я даже не снимал эту кодировку, так запил. У меня дядя - алкоголик, царство ему небесное, родной отец, насколько я знаю, тоже пил. Мне мать говорила, сопьёшься, деградируешь, но я не верил. Начал осознавать, только когда колоться начал.
Дом с наркоманами. Истории четверых реабилитантов центра «Социум»
Первые полгода кололся, не переставая. Потом бросил, снова начал пить. И так по кругу. А я потом понял, что скоро сдохну. Я не верил, что можно выздоравливать. Все мои знания о реабилитационных центрах заканчивались тем, что там пытают людей и заставляют работать. Я думал, бывших наркоманов не бывает, и уже начал ставить на себе крест. Я ведь еще и судимый. У меня условный срок за хранение наркотиков. Получилось так, что меня арестовали и поставили условие: либо я работаю на милицию - сдаю распространителей, либо на меня повесят что-нибудь и посадят за то, чего не делал. Я понимал, что сотрудничать - не вариант, меня в этом случае свои же убьют, но и жить так я тоже больше не мог. Пошёл и сдался в наркологию. Не могу сказать, что я пошёл лечиться, шёл от безысходности, отлежаться просто. Мне предложили центр, потому что, чтобы лечиться в нашем детоксе, нужен положительный ВИЧ, а у меня его нет. Куча страхов была, но по факту я здесь 9 месяцев - ничего, выздоравливаю. Хочу найти работу в Кирове и в центре волонтёрить. Домой ехать нет смысла. Двухмиллионный город, и нет такого района, где я не употреблял. Зачем шатать себя?».
Кроме профильных структур и частных центров проблемой профилактики наркомании в Кирове занимается местное казачество. По словам Атамана межрегионального казачьего центра по борьбе с наркоманией в ПФО Юрия Басманова, члены казачьей общины сотрудничают с УФСКН и УФСИН, ведут работу с молодёжью и даже организовали «Патруль быстрого реагирования», который дежурит в местах массового скопления молодёжи и выезжает по злачным местам. Казаки предлагают школьникам и студентам вместе заниматься спортом, изучать историю и вовлекают их в волонтёрство. Тем, кто уже столкнулся с зависимостью, рассказывают о возможности лечения в местном реабилитационным центре. Помогают финансово, ведут охранную деятельность, участвуют в поиске специалистов по работе с реабилитантами.

Максим, 42 года, Энгельс
«Я сейчас свою жизнь вот так понимаю: будто я в армии отслужил, но из военкомата приехали и сказали "Максим, ты плохо служил, тебе надо вернуться и "переслужить" свою службу. Есть ситуации, которые мне тяжело вспоминать. Сейчас только стыд, вина и безысходность за мои дела - я выносил вещи из дома, обманывал и "кидал" людей.
Дом с наркоманами. Истории четверых реабилитантов центра «Социум»
У меня химическая зависимость и зависимость от лёгких наркотических веществ. Употреблять я начал еще в школе. Дома были застолья и отец давал мне попробовать алкоголь, говорил, что я, как мужик, должен попробовать. Это и был мой первый опыт употребления, несмотря на то, что мать всегда была против. Он сам периодически пил, и я чувствовал его прикрытие. Потом время техникума. Я был в компании, и считалось, если ты не употребляешь вместе со всеми, - отбиваешься от коллектива. Это было престижно и давало возможность завоевать некий авторитет. Начало 90-ых - тяжелые времена. Я с 15 лет работал в кооперативе, занимался тонировкой стёкол, ремонтом машин, и меня окружали люди, которые употребляли. Сейчас расчёт за любую работу идёт деньгами, а тогда считалось нормальным расплачиваться часть отдавать деньгами, а часть - алкоголем и химическими веществами. Потом я начал понимать, что надо только деньгами брать, потому что надо на что-то жить и домой хоть что-то приносить, чтобы мать порадовать. Старался, но бесполезно, потому что кругом употребление: во дворе, дома, на работе, везде. Первый моё знакомство с химическими веществами случилось в 38 лет. На наш рынок начали поступать "спайсы". Сначала была эйфория, уверенность в себе. Но химические формулы постоянно меняются, утяжеляются, и через два года дошло до какого-то сумасшествия. Я почувствовал, что здоровье полностью подорвано, я уже не могу ничего нормально делать. Я тогда занимался перетяжкой мебели, меня люди знали с положительной стороны, потому что я всегда делал свою работу хорошо. Но в какой-то момент я начал "кидать" людей - брал предоплату, но не выполнял заказы. Извинялся, чувствовал себя не в своей тарелке, но ничего не мог с собой поделать. Это мешало жить. Мама посоветовала обратиться к анонимным. Тогда это были АА - анонимные алкоголики, мне было уже около 40 лет.
Дом с наркоманами. Истории четверых реабилитантов центра «Социум»
Я поехал на занятия и был очень удивлён расположению ребят ко мне. Потому что там рассказывались абсолютно зеркальные истории. Мне понравилось, я пошёл по "шагам", быстро все эти "шаги" прошёл, и даже понять ничего не успел. Я дошел до 8-9 шага, когда нужно составлять список тех людей, кому ты причинил вред или ущерб, и начинать его возмещать. Начались большие трудности. Таких людей было очень много, некоторых уже не было в живых, кто-то уехал в другой город. Однажды я приехал к человеку и получил по физиономии, пришлось ездить вместе с анонимными, чтобы была хоть какая-то поддержка. Но было и так, что человек, у которого я 15 лет назад занял очень большую сумму, простил мне этот долг. Всё было хорошо, но однажды я пошёл на занятие и опоздал на автобус, появилась мысль: "Ладно, не поеду". А в следующий раз я подумал: "Надо же будет объяснять, почему меня не было в прошлый раз, врать", и я перестал ходить. В общем, я сам себя пожалел. Через месяц у меня случился срыв.
Моя цель - быть трезвым и быть "чистым". Я ещё не решил, что буду делать, когда реабилитация закончится. Я мог бы остаться здесь, быть в программе. Не хотелось бы возвращаться в Энгельс. У меня есть специальность, она и в Кирове пригодится. Я хотел бы помогать таким, как я. Новички очень поднимают дух, и путь к цели кажется короче».
Работа подобных учреждений на территории того или иного города находит немало противников. Многие считают, что бывших наркоманов не бывает, и скопление людей с пагубной зависимостью может негативно отразиться на обстановке в Кирове. Но наркотическая «лихорадка» осенью 2014 года, когда от «спайсов» в Кировской области только по официальным данным пострадали около 500 человек, и пятеро скончались, показала, что это и наша проблема тоже. В Кирове есть те, кто страдает алкогольной, наркотической и игровой зависимостью, они среди нас, и есть что-то по-настоящему человеческое в том, что всё больше людей в нашем городе готовы помочь им стать трезвыми и стать «чистыми» уже сейчас.
Дом с наркоманами. Истории четверых реабилитантов центра «Социум»
- Мы нашли понимание с Вятской ТТП, и кировской ремесленной палатой. На следующей неделе они проведут мастер-классы по своим кустарным изделиям, и мы планируем сделать здесь небольшую художественную мастерскую, чтобы реабилитанты занимались такой творческой трудотерапией, могли обучиться ремеслу, - говорит атаман Юрий Басманов . - В процессе будем и другие вещи рассматривать, чтобы эти ребята могли выходить в жизнь с какой-то дополнительной специальностью. В планах - открыть в ПФО еще несколько таких реабилитационных центров.
Фото: Свойкировский.рф

Все соцсети
Комментарии
16
 
Комментарии (16)
Предложить новость
 
ИНФОРМАЦИЯ ПАРТНЕРОВ
Комментарии
 
Гость
 
Гость
Ссылка на комментарий 12 сентября 2018, в 09:59
Никакого центра там не было и нет. Правильно сказано, что басманов даже чихать бесплатно не будет. Все вранье!!!!басманов хитрый, ради своей выгоды пойдёт по головам. И своего напарника, с которым начинали эту базу открывать довел до ....
 
Ваш комментарий ожидает модерации
   
 
Свойкировский.рф - сайт о том, как жить в Кирове. Без фейков, детально, непредвзято. Самые актуальные и интересные новости, репортажи, интервью, прямые трансляции, подкасты, журналистские исследования и эксперименты. Тематические разборы по запросам читателей. Самая подробная городская афиша и подборка свежих вакансий. Присоединяйся к нам!