День рождения растворимого кофе. Коротко о его истории и видах

Рассказываем о различиях арабики и робусты, технологиях приготовления и качестве.

79 лет назад в мире появился растворимый кофе. 24 июля 1938 года на конвейер было поставлено массовое производство этого напитка, а сама дата вошла в историю. Многие уже не могут представить утро без горячей чашки кофе. А в современной жизни, где зачастую во главе угла стоит экономия времени и денег, растворимый кофе приходится как нельзя кстати.

Рассказываем об истории и видах растворимого кофе.

История

Возникновение растворимого кофе в разных источниках описано по-разному. Точно известно лишь то, что этот продукт был запатентован в 1890 году в Новой Зеландии Дэвидом Стренгом. Почти одновременно с ним, по некоторым данным, формулу получения напитка выработал и японский ученый Сатори Като, который представил продукт как собственное творение.


Однако впервые сделать производство растворимого кофе массовым удалось химику и изобретателю Джорджу К. Вашингтону. Ходит легенда, что эта идея пришла к бельгийцу, когда он заметил высушенный порошок на краю серебряной кофеварки. Тогда Вашингтон провёл несколько экспериментов, и в 1909 году на прилавках магазинов США появился новый товар – «Red E Coffee». Компания по его выпуску – G. Washington Coffee Company – стала одним из главных поставщиков кофе для Американской армии во время Первой мировой войны. Несмотря на успех бизнеса, продукт имел не лучшее качество и вкус, а на смену ему пришёл новый – «Nescafe».

В 30-х годах XX века Бразилия обратилась к фирме «Nestle», попросив найти способ хранения промышленной переработки кофейных зёрен. После сушки и первичной обработки тонны запасов пропали из-за неправильной технологии переработки и хранения. На протяжении семи лет Макс Моргенталер искал способ решения этой задачи. И в 1938 году ему удалось создать растворимый напиток, сохраняющий свойства кофейных зерен, который при этом ещё и долго хранится. 24 июля с конвейера швейцарской компании «Nescafe» сошли первые банки нового напитка, а производные названия бренда до сих пор остаются именами нарицательными.


Виды

Ещё в 90-е годы выбор растворимого кофе был не велик, но теперь прилавки магазинов пестрят названиями десятков брендов. А их стоимость зависит от видов и способов производства.

Эмульгированный (порошкообразный) - самый дешёвый. Для производства напитка в виде порошка кофейные зерна мелко перемалываются до пылеобразного состояния. После чего смесь отправляется в специальный аппарат, где под давлением с помощью горячей воды происходит извлечение растворимых веществ. После охлаждения полученную смесь фильтруют, сушат горячим воздухом и снова охлаждают.

Агломерированный (гранулированный) - самый распространённый. Производство этого вида ничем не отличается от порошкового, за исключением дополнительной фазы – увлажнение паром, во время которой крупинки сбиваются в гранулы.


Сублимированный (кристаллизированный) - самый дорогой. Во время его производства не используется метод интенсивного давления, который оказывает негативное влияние на аромат и вкус кофе. Во время приготовления сублимированного напитка используется метод вакуумной сушки с предварительной заморозкой, проще говоря, «фриз-драй».

Как выбрать хороший растворимый кофе

А теперь полезное видео

И пусть каждое ваше утро будет бодрым!

Фото: Андрей Гурьянов, lori.tu, pixabay.ru